Давид и Голиаф. В. Винарский

Иосиф Ольшаницкий
Одна из многих книг В.Винарскаго. Продолжение.

Мои извинения. И.О.

Оказывается, таки виноват, - я это вдруг только сейчас сам увидел. 
Да, это случилось. (Всего лишь...!!!...)
Я вроде как ЗАБЫЛ, как бы не посчитав это и здесь обязательным.

Именно в начале (а не в конце) этой публикации, необычно для меня ДЛИННОЙ, я не указал именно автора этой очередной книги его стихов и его, эрудита(!), ценнейшей подборки стихотворных афоризмов известных авторов.

Получается, я так почти как бы украл авторство книги у своего же  товарища (на редкость лестного мне), лично моего, да и всеобщего - не только в городе Киев - кумира авторской песни с 60-х годов.

Исправляю эту ошибку и приношу свои извинения.
 
Май 2016. Иосиф Ольшаницкий.




Валерий Винарский

ДАВИД и ГОЛИАФ


     Стать поэтом очень просто.
             Ведь  всего-то ничего –
    надо лишь открыть свой остров
                или выдумать его.

Бывает, что смысла и света
напрасно мы ищем в словах
по умыслу злому поэта,
чей замысел замысловат.

Брось домыслы в поисках смысла.
О вымысле не суесловь.
И знай, что убожество мысли –
источник обилия слов.
***
----------------------------------------------------------
Был разутым, босым,
стал раздутым боссом.
*** 
                Николай Глазков
-----------------------------------------------------------
Нули солидность холят и блюдут.
Нуль полный вечно важен и надут
***

Как дирижабль, он кругл и полон был.
Как только в небеса не улетел он.
Желудок его был трудолюбив.
Работать не хотело его тело.
***

Уменье не улыбаться,
быть этаким холодцом.
Без этого не взобраться.
Не стать должностным лицом.
***

Серьезный неулыбчивый народ
знаком мне от озноба и до жути.
Кто говорит всерьез – обычно врет.
А правду говорит лишь тот, кто шутит.
***
На диване.
Надю – Ваня.
***
                Николай Глазков
Где река есть Брамамутра,
изучают Камасутру.
Ведь с утра и до утра
там одна Камасутра.
***

На диване
Надю – Ваня.
На террасе
Петю – Вася.

На кровати
Рома – Катю.
В чистом поле
Толя – Олю.

На крылечке
кроль – овечку.
На тарелке
зайчик – белку.

На рассвете
Клара – Свете.
На закате
Изя – Кате.

В туалете
Толя – Пете.
В коридоре
Коля – Боре.
***

В легком платьице из ситца
отдалась коту лисица.
Волк насиловал корову,
а медведь лохматил Леву.

Ярославского быка
три рязанских мужика.
И про это все на сене
сочинял стихи Есенин.
***

Знала только Мата Хари,
чем был дорог Рама Харе.
Как в одном индийском храме
Харе что-то делал Раме.

Как в китайском магазине
Янь устроил праздник Ине.
Чем всегда и постоянно
Инь насловала Яна.

А на крыше
Коля – Мише,
а в сарае
Сара – Рае.

На поляне
Поля – Ване
На опушке
пчелка – мушке.

И не снилось Андерсену,
кем народ был Ким Ирсену
и, конечно, Герда Каю.
Вот история какая.
***

От такой развратной жизни
мы добьемся вот чего –
Сексуальные меньшинства
превратятся в большинство.
***
Она меня утюгом,
а я ее – матюгом!
***
                Пословица
-----------------------------------------------------------
Спор без мата –
битва без солдата.
Жить без мата –
бегать без ноги.

В битву с матом,
словно с автоматом.
А без мата –
думать не моги.

Если все закончились бы бомбы
и заглох последний автомат,
победил в сражении любом бы
самый трехэтажный в мире мат.
***

Быть может, о таких вещах поэты
писать стихов и песен не должны.
Но я учу в вокзальных туалетах
и нрав, и географию страны.

Вот подпись Пети Брыкина из Зейска.
А этот Коля прибыл из Твери.
А этот Адик вывел по злодейски
не тем, чем надо, надпись на двери.

Вот анонимный зов к совокупленью.
При сем оставлен чей-то телефон.
Чем оправдать подобные стремленья?
Виновен, может, социальный фон?

Смешно сидеть с закрытыми глазами
и чтобы не вертелась голова.
Я не хочу, глаза читают сами
короткие, но емкие слова.

И чувства в них знакомые родные
на грязных стенах чью-то славят мать.
Недаром видно нации иные
по-русски любят маму вспоминать.

Охвачены всеобщим обученьем,
но, может быть, все горе – от ума.
Ошибочно, быть может, изреченье –
Ученье – свет, а неученье – тьма.
***
-----------------------------------------------------------
Тяжела ты, шапка Мономаха,
без тебя, однако, тяжелей!
***
                Николай Глазков
-----------------------------------------------------------
Эй, невежды, на престолы влазьте.
Вас там – тьма и с вами будет тьма.
Умный не нуждается во власти.
Умному достаточно ума.
***

Мысль, что пришла ко мне сегодня
наверно мира не новей.
Какое счастье – быть свободным
от всех влечений и любвей.

Не жаждать почестей и власти.
Минутной славы не искать.
Не захиреть без чьей-то ласки
и не стремиться обласкать.
***
----------------------------------------------------------
Ругательство —
не доказательство!
***
                Николай Глазков
----------------------------------------------------------
Слишком громко грозим
разнести в пух и прах?
Мы за криком своим
прячем немочь и страх.
***

Ты, брат неправ,
когда ты лев.
Плохой советчик
в споре –гнев.
***

Там сльози
вороги проллють,
де ти свою
здолаєш лють.
***
-----------------------------------------------------------
Тот, кто меня теперь преследует,
за мной когда-нибудь последует.
***
                Николай Глазков
-----------------------------------------------------------
Когда у папочки и мамочки
родился я, то первым делом,
завел на это дело папочку
сотрудник Первого отдела.

Когда играть я начал  в фантики,
гонять по крышам обалдело,
вносить он  в дело начал  фактики,
сотрудник Первого отдела.

Друзья мои, подружки милые –
все, кто имел со мною дело,
Занес он в дело их фамилии,
сотрудник Первого отдела.

И вот уже, по сути, партию,
в которой членам нет пределов,
хранит в моей распухшей папке он,
сотрудник Первого отдела.

Когда я со своей любовницей
до основания разденусь,
за нами в щель глядит любовно он,
сотрудник Первого отдела.

Когда в постели перестройкою
с женою занят я умело,
меж нами тонкою прослойкою
сотрудник Первого отдела.

На свете нет иной инстанции,
что так бы обо мне радела.
Со мною на любой он станции,
Сотрудник Первого отдела.

Когда же, улетев отседова,
душа моя покинет тело,
хочу я, чтоб за ней последовал
сотрудник Первого отдела.
***

Однажды я стихи писал в автобусе,
а за моей спиной субъект стоял.
Через плечо  все заглянуть он пробовал,
а я листок ладонью прикрывал.

- Гляжу я, Вы все пишете да пишите –
Занятье он мое остановил.
А я интересуюсь – чем вы дышите –
и удостоверенье предъявил.

Читая, морщил лоб он озабоченно,
не понимая – чем я тут дышу.
Спасибо моему родному .. почерку,
что вновь стихи в автобусе пишу.
***
Стихи лишь те войдут в века,
в которых крепость коньяка!
***
                Николай Глазков
Пусть я не пил Наполеон,
ни бренди и ни виски,
зато глушил одеколон
под огурец с сосиской.

Мне эти виски не нужны,
дерьмо я клал на бренди.
Я – патриот своей страны,
а остальное – бредни.

В грядущем я уверен был.
Я знал – оно прекрасно.
Зачем я жил, зачем пил –
всегда мне было ясно.

А нынче, хоть или под нож,
хоть лопайся от злости –
повсюду, где ты ни копнешь,
лишь черепа да кости.

А были счастливы вполне,
покуда не узнали,
что больше Гитлера вдвойне
своих курочил Сталин.

Хрущов был "Х", а Брежнев "Б"
и Миша невезучий,
поскольку буква его "Г" -
ни "Х", ни "Б" не лучше.

Я власть не хаял, не хулил.
Я диссидентом не был,
пока архангел Михаил
не пал на землю с неба.

Не ЦРУ и не МОССАД –
угробил он Отчизну,
ведь двадцать лет тому назад
я жил ... при коммунизме.
***
----------------------------------------------------------
Любовь одна – веселье жизни хладной,
***
                Александр Пушкин
-----------------------------------------------------------
Веселью грусть предпочитаю.
Оно, конечно, не чета ей.
С весельем шумно пить гулять.
А с грустью – тихо размышлять.
***

Як селищу до міста Суми,
отак веселощам до суму.
До суму роздуми несуть.
Веселі хай гусей пасуть.
***
-----------------------------------------------------------
Любовь одна – мучение сердец:
***
                Александр Пушкин
----------------------------------------------------------
Она – всех бед моих причина
Мое мученье целый век.
Без женщины я не мужчина,
а с женщиной – не человек.
***
-----------------------------------------------------------
Она дарит один лишь миг отрадный,
***
                Александр Пушкин
Ты немного нравился себе?
Хоть минуту нужен был кому-то?
Не грусти, а радуйся судьбе,
где была счастливой хоть минута.
***
-----------------------------------------------------------
А горестям не виден и конец.
***
                Александр Пушкин
-----------------------------------------------------------
Пролетели дни, недели
И года, как поезда.
Лишь мгновения в постели.
Остальное – без следа.
***

Не прошедший дождик.
Не круженье снега.
Горе – это дольше
радости и смеха.

И когда подрос я,
понял в одночасье –
горе – это просто –
умершее счастье.
***
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
грядущего волнуемое море,
***
                Александр Пушкин
Чем будущее радовать нас может?
Оно года и немощи умножит.
Кто глуп и кто умнее, чем Сократ,
не будет перспективе этой рад.
***
Но может быть на мой закат печальный
блеснет любовь улыбкою прощальной..
***
                Александр Пушкин
Делам и жизни подводя итог,
в погоне за удачею и дичью,
давно я понял – Поиск – это то,
что слаще ласк и радостней добычи.

Давно узнал я, подводя итог
погоне за мечтой своей наивной,
как быстро вянет сорванный цветок
любви, зовут которую взаимной.

Как мы ни берегли бы лепестки,
их губит нежных рук прикосновенье.
Мы были врозь друг другу так близки.
Нас отдаляли близости мгновенья.

Лишь той любви, как осени, гореть,
не осыпаясь от дождей и ветра
и вместе с сердцем в сердце умереть,
которой суждено быть .. безответной.

Рождением сифмфоний и поэм,
обилием умения и знаний,
всем лучшим в нас обязаны мы тем ..
кто глух и нем был к шепоту признаний.

Но, зная все, я все-таки молю
судьбы своей бесцветную жар-птицу
еще хоть раз произнести – «Люблю!»
чтоб мог еще хоть раз я удивиться.

Еще на миг мне волшебство яви,
всь мир преображающее чувство.
Желать любви, не требуя любви –
увы, непостижимое искусство.
***

Она мне – в рай утраченный билет.
Аккорд прощальный.
                Рок мой беспощадный.
Но как же так? Ведь ей же мало лет.
А мне не надо больше. Я не жадный.
***
                Два стиха посвященных А.С. Пушкину

Квартиры нет, зато есть интеллект,
ведь эти вещи мало совместимы.
Ищу подругу жизни средних лет.
Пускай без интеллекта, но с квартирой.

Хотя, к чему каких-то средних лет?
Желательно, конечно, помоложе.
Да и квартира чтоб была – не хлев.
Хоть в этом деле важно – кто предложит.

В вопросе этом сложном во главу
я не удобства бытовые ставлю.
Мне с милой будет рай и во хлеву.
Ну а санузел я себе представлю.

Вообразить чего в помине нет
и «вспомнить все, что было не со мною»
мне очень просто – я же ведь поэт ...
из-за чего и развожусь с женою.

Представьте только – два моих стишка
нашла она в потрепанном альбоме
и заявила не исподтишка –
чтобы ноги моей не стало в доме.

Вообразите – Пушкина жена
выносит мужу приговор суровый,
что вся его поэзия должна
посвящена быть только Гончаровой.

Когда бы он – творец поэм и од
стал жертвою подобных вакханалий,
он тотчас бы потребовал развод,
или мы с вами Пушкина б не знали.

Наталье он не изменял ни с кем,
хоть флиртовал и явно он и тайно.
И даже с пресловутой! Анной Керн
лишь «на мгновенье встретился,
                Случайно».

Он был с ней лишь мгновенье, но зато
какое написал стихотворенье!
Представить даже страшно,что никто
не прочитал бы «Чудного мгновенья».

Квартиры нет, зато есть интеллект.
***

Будь патриотом лет до ста,
ума тебе и силы.
Пусть будет в жилах кровь твоя
от примесей чиста.

Но есть позорные места
в истории России.
Глаза тебе открою я
на грязные места.

С татарами на Русь пришли
хазары – иудеи
и сели шумно пировать
за русские столы.

от них украинцы пошли,
а вы не доглядели –
жидами надо тех назвать,
кого зовут – хохлы.

Дывысь якый в ных колир брив,
якэ в ных око карэ.
Вы нэ пытаете чому
в них чорный чуб та вус?

То ж на Росию чорт набрив,
цэ ж самэ ти хазары.
А русский – русский потому,
что волос его рус.

Кумач, воздетый Ильичом,
над Русью гордо реял.
Россия нынче потому
патриотизм растит,

что хитрый Ленин уличен –
был дед его евреем.
И факта этого ему
Россия не простит.

Когда бы не был он еврей,
не чтил бы Карла Маркса.
Еврей – он, как трава-пырей –
не сеешь, а растет.

Его проводишь до дверей,
а он, как житель Марса,
сквозь щелку форточки твоей
обратно в дом войдет.

Абрам Петрович Ганнибал!
Какой же он Петрович?
Такое отчество ему
царь Петр подобрал

Пусть эфиопский каннибал,
но он мне брат по крови,
поскольку папе моему
дед имя дал – Абрам.

И мне, клянусь, милей всего
Поэт великий – Пушкин.
Конечно, русских он манер,
тем более, кровей.

Но в биографии его
напрасно факт опущен,
что прадед был его, хоть негр,
а все-таки еврей.

Ты – патриот земли своей
и прав ты, безусловно.
Спасай Россию от жида –
и в святцы попадешь.

Но понапрасну ты, ей-ей,
кичишься родословной.
Копни поглубже – и всегда
еврея в ней найдешь.
***
-----------------------------------------------------------
Любовь и деньги, что из них важнее?
С деньгами жизнь конечно веселее,
Но без любви, порою, нам так грустно,
что лучше бы в карманах было пусто.

Один вопрос пугает молчаливо,
пока с деньгами, мы для них мужчины.
но если вдруг остались на мели мы,
они бросают нас, не объяснив причины..
***
                Владимир Кузьмин
----------------- -------------------------------------------
Воображенье распаляя,
на обещания легки,
Глазами в души нам стреляют,
а попадают в кошельки.
***

Всегда мы с другом удивлялись –
Поэты из-за дам стрелялись.
Не одобряем те года мы.
Валюта с нами? Будут дамы.
***

Мужчины, за любовь платите,
страшась потерь, боясь измен.
Платите, если вы хотите,
чтоб не было любви взамен.

Пускай подаркам вашим рады,
проигран вами в поле бой.
Любовь не требует награды.
Одна награда ей – Любовь.
***

Что-то сердцу больно стало тикать
и неровно нынче я дышу.
- Дама, ручку мне позолоти-ка –
Больше я у жизни не прошу.

Не смеюсь, не плачу, не надеюсь.
На помойку выбросил мечты.
Деньги нынче, правда, есть на девок.
Я за ними – а они – в кусты.
***

То, без чего мир остынет,
дается нам только даром.
Любовь не может быть милостыней,
а может быть только даром.
***
-----------------------------------------------------------
Или так начинается повесть,
или небо за тучами синее,
почему ты такая, то есть,
очень добрая и красивая?
***
                Николай Глазков
Добра внутри, мила снаружи.
Она юна. Она свежа.
Но может стать таким оружьем,
которое страшней ножа.
***
-----------------------------------------------------------
Из ста поэтов
лишь один Пиит,
без трафаретов
мыслит и творит!
***
                Николай Глазков
Себе перечу часто я, однако
свободен от канонов и оков.
А тот, кто постоянно одинаков,
всегда и однозначно – никаков.
***

Стать поэтом очень просто
Ведь всего-то ничего
Надо лишь открыть свой остров
или выдумать его.

Будет остров твой исхожен
и молва о нем жива,
если будет непохож он
на другие острова.
***
-----------------------------------------------------------
Для поэта правды и свободы,
каждая волшебная строка,
Для него она звучала годы,
а для нас она живет века!
***
                Николай Глазков
-----------------------------------------------------------
Я слышал песню редкую. Из тех,
что не отыщешь ни в одном учебнике.
Но пел ее волшебник не для всех,
а лишь для тех, кому нужны волшебники.
***
-----------------------------------------------------------
Смешон участия,
кто требует у света.
Холодная толпа
взирает на поэта,

как на заезжего фигляра.
***
                Александр Пушкин
Толпа? Толпу мы презираем.
Ей ниже нашей быть стопы.
Но, на презренье не взирая,
мы славу клянчим у толпы.
***

Ми знаєм – Натовп – це мерзота.
і нам приємне це знання.
Але до нього, як червота.
плазуєм ми за визнанням.
***
Сей усыпительный зоил,
охотник до журнальной драки,
мешает опиум чернил,
слюною бешеной собаки.
***
                Александр Пушкин
Ваш путь и сумрачен, и мглист.
Поступки – совести уступки.
В любой эпохе журналист
дешевле старой проститутки.

Пусть честь писаке дорога –
на честь любую есть деньга.
***
Мы живем, под собою
не чуя страны,
наши речи за десять
шагов не слышны,

А где хватит на полразговорца,
там припомнят кремлёвского горца.

Его толстые пальцы,
как черви, жирны,
а слова, как пудовые гири,
верны,

тараканьи смеются усища,
и сияют его голенища.

А вокруг него сброд
тонкошеих вождей,
Он играет услугами
полулюдей.

Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь собачит и тычет,

Как подкову, кует
за указом указ:
кому в пах, кому в лоб,
кому в бровь, кому в глаз.

Что ни казнь у него –
то малина
и широкая грудь
осетина.
***
                Осип Мандельштам
---------------------------------------------------------
Как вспомню я года
куролесил где
товарищ Ягода
из энкаведе,

Такого парня б я
раздражать не стал.
Судила Партия,
Ну а он пытал

Лаврентий Павлович,
мать его растак,
по бабам, падло ведь,
ох и был мастак.

В своей епархии
он устроил бал.
Держала Партия,
ну а он  .. валял.

Хоть мал, но на руку
ох и был тяжел.
Запомним надолго,
кто такой Ежов.

До крови падкий, он
по стране гулял.
Судила Партия,
ну а он стрелял.

Потом был Щелоков
и Чурбанов  был.
Наделав шороху.
каждый крал и пил.

Народ в апатии.
В головах дурман.
Учила Партия,
а они – в карман.

Слезу заставлена
об ошибках лить,
она на Сталина
хочет все свалить.

Хоть на распятии,
но мой вывод прост –
Вела нас Партия?
Так с нее и спрос.

Народ-то выстоял,
не увял душой.
А жертвам выстроят
памятник большой.

Но внов за партою
не хочу прочесть,
что наша Партия –
Совесть, Ум и Честь.
***
------------------------------------------------
Снова обманутые
с вывернутыми карманами,
скрученые в баранку
жуют вранье спозаранку,

Раз обмануты о райском будущем,
два обмануты, что сказка сбудется,
три обмануты вождями нации,
четыре обмануты иностранцами,

Миллионы были обмануты
революциионными  махинациями,
их отпрысков обманывают
герои приватизации,
***
                Василий Шумов               
Ленька-царь был добрым слишком.
Обокрали мы его.
Были деньги на сберкнижках
На прилавках – ничего.

А потом царем стал Мишка.
С легкой мишкиной руки
наши деньги на сберкнижках
превратились в медяки.

Борька – все – сказал – устрою.
Всюду будет красота.
На прилавках – пир горою,
а в карманах – пустота.

Если и его не станет,
стало б это поскорей,
царство божие настанет
после этих трех царей.

Зря мараю я бумагу.
Многих пусть мой стих смешит,
но с прогнозом дал я маху.
Бог на землю не спешит.
***

Себе устроим бурную овацию
Вложили мы все деньги в девальвацию.
Жила держава наша бы и далее,
когда б не оказалася кидалою.

Потом она нас доконала трастами,
пассивными всех сделав педерастами,
а нынче методично и с прилежностью
она нас добивает незалежностью.
***
----------------------------------------------------------
И всё же порядок вещей нелеп.
Люди, плавящие металл,
ткущие ткани, пекущие хлеб –
кто-то бессовестно вас обокрал.

Не только ваш труд, любовь, досуг —
украли пытливость открытых глаз;
набором истин кормя из рук,
уменье мыслить украли у вас.

На каждый вопрос вручили ответ.
Всё видя, не видите вы ни зги.
Стали матрицами газет
ваши безропотные мозги.

Вручили ответ на каждый вопрос…
Одетых серенько и пестро,
утром и вечером, как пылесос,
вас засасывает метро.

И вот вы идете густой икрой,
все как один, на один покрой,
люди, умеющие обувать,
люди, умеющие добывать.

А вот идут за рядом ряд
- ать - ать - ать - ать -
пока еще только на парад,
люди, умеющие убивать…

Но вот однажды, средь мелких дел,
тебе дающих подножный корм,
решил ты вырваться за предел
осточертевших квадратных форм.

Ты взбунтовался. кричишь – Крадут!
Ты не желаешь себя отдать.
И тут сначала к тебе придут
люди, умеющие убеждать.

Будут значительны их слова,
Будут возвышенны и добры.
Они докажут как дважды два,
что нельзя выходить из игры.

И ты раскаешься, бедный брат,
заблудший брат, ты будешь прощен.
Под песнопения в свой квадрат
ты будешь бережно возвращен.

А если упорствовать станешь ты:
- не дамся!.. прежнему не бывать!..
— неслышно явятся из темноты
люди, умеющие убивать.

Ты будешь, как хину, глотать тоску,
и на квадраты, словно во сне,
будет расчерчен синий лоскут
черной решеткой в твоем окне!
***
                Джеймс Клиффорд
-----------------------------------------------------------
Не всем еще, быть может, это ясно
и кое-кто еще не сознает,
что труд на благо общества прекрасен,
что труд все блага мира создает.

Тупые и бездарные владыки,
создатели держав и пирамид,
ваш деспотизм невежество и дикость
сегодняшних правителей смешит.

Подлунною вселенною владея,
вы ожидали, по ночам дрожа,
что подлый раб подкравшимся злодеем
вонзит вам в спину лезвие ножа.

Чтоб раб был ласков, добр и неопасен,
чтоб счастлив был
                в глубинах темных руд,
внуши ему, что труд его прекрасен.
Что человек лишь тот, кто любит труд.

И позабудет раб про нерадивость,
и будет счастлив  спину гнуть горбом,
познав свободу, как необходимость
быть трудообеспеченным рабом.
***
-----------------------------------------------------------
Если гурия сладко целует в уста,
если твой собеседник мудрее Христа,
если слаще небесной Зухры музыкантша,
все не в радость,
                коль совестьтвоя не чиста..
***
                Омар Хайям
-----------------------------------------------------------
Если вам мешает ваша совесть
позабыть о долге и вине,
то, не раздеваясь до трусов, есть
способ – утопить ее в вине.
***
------------------------------------------------------
Все боятся палача.
Совесть редкому страшна,
Он за явное казнит,
а за тайное она!
***
                Фридрих фон Лангау
------------------------------------------------------
Он нашу совесть беспокоил
уму и нраву поучал,
а сам был сволочью такою,
каких не снилось сволочам.
***

Мысль проявилась на листе
разбитой в клеточку тетради –
Боятся совести лишь те,
кто честь и совесть не утратил.
***

Мы – палачи. Мы монстры, а не люди.
Мы убиваем тех, кого не любим.
Особо тех, что  вечно с нами рядом,
ни словом не обласканных ни взглядом.

Кого любили мы да разлюбили,
того казнили мы, а не убили.
Кричи об этом или же молчи,
мы все на этом свете палачи.
***

Тела и души исход летальный.
В вечность не спеши, в ком нету тайны.
Знаешь, что шепнул березе ясень?
Как напрасен тот, что прост и ясен.
***

Всі поети куці або ниці,
де нема якоїсь таємниці.
Недарма, де темно та таємно,
нам стає і млосно, і приємно.
***
---------------------------------------------------
Похожа жизнь на океан,
а все мы – просто рыбаки.
Мечтаем выудить кита,
а получаем – хвост трески..
***
                Фридрих фон Лангау
---------------------------------------------------
Всего достиг уже, кажись.
Достичь осталось только малость.
На поиск славы тратил жизнь.
На славу жизни не осталось.
***
-------------------------------------------------------
… В последний раз взглянув из-под руки
на плавный мир и медленные воды,
увидишь, как густые косяки
сквозь сеть твою истлевшую уходят.

Прощаясь с солнцем, ветром и мечтой,
как всем велит прощания обычай,
ты тихо скажешь – Поиск – это то,
что слаще ласк и радостней добычи.
***
-----------------------------------------------------------
Скажи, какой ты след оставишь?
След чтобы вытерли паркет
и посмотрели косо в след,
или незримый прочный след,
в чужой душе, на много лет!
***
                Леонид Мартынов
-----------------------------------------------------------
Оставить след?
Царапиной на камне
Или плевком на грязном потолке?

Оставить след –
не просто в бездну кануть,
а с жаждой жить в зажатом кулаке
***

В состояньи души безмятежном
еду в транспорте, взяв билет.
И пишу на стекле запотевшем –
был, мол, здесь и оставил след.

Распишусь на стекле трамвайном
и сойду, где дождь моросит.
Ну а подпись моя кривая
пусть по городу колесит.

Как, оказывается, просто
утвердить себя на земле –
стоит только оставить роспись
на трамвайно влажном стекле.

Подпись гения или гейши –
для меня в них различья нет.
Словно знак на стекле запотевшем
будет мною оставлен след.
***
----------------------------------------------------------
Так что такое красота?
и почему ее обожествляют люди?
Сосуд она в котором пустота,
или огонь мерцающий в сосуде?
***
                Николай Заболоцкий
-----------------------------------------------------------
Красота – подаренный вам клад.
Красота бесплатна, словно солнце.
Красота – единственный талант,
что трудом и потом не дается.

Тусклый взгляд. Нестранный халат.
Где она, что так была прекрасна?
Этот незаслуженный талант
больше прочих времени подвластен.
***
----------------------------------------------
А хороших людей очень мало,
на Россию всего ерунда,
а в Москве лишь, одна моя Мама,
только, что она может одна?!..
***
                Булат Окуджава
---------------------------------------------------
В такой глубокой яме мы сидим
и вряд ли скоро вылезем из оной.
А что могу я сделать тут один,
когда таких, как я, тут миллионы.
***
-----------------------------------------------------
Я покуда жизнь свою листал,
так от правоты своей устал,
но целебней всех целебных трав,
простая мысль: а если я не прав?
***
                Вадим Егоров
------------------------------------------------------
Я на правоту не претендую.
Тиражами правота умножена.
Потому что свойственно мне думать
чуточку смешнее, чем положено.
***
-----------------------------------------------------------
Как легко обидеть человека,
взял и кинул фразу злее перца,
а потом порой не хватит века,
чтоб вернуть обиженное сердце.
***
                Эдуард Асадов
-----------------------------------------------------------
Обиды –вещи обыденные.
Их можно увидеть глазами.
Глаза обиды увиденные
выплескивают слезами.
***
-------------------------------------------------------
Когда порой влюбляется поэт,
он в рамки общих мерок не вмещается,
не потому, что он избранник, нет,
а потому, что в золото и свет
душа его тогда переплавляется.
***
                Эдуард Асадов
-------------------------------------------------------
Нигде влюбленному не скрыться.
Везде он виден с крыльями.
Нельзя влюбленным притвориться,
как невозможно скрыть любви.
***

Поэт берет перо,
влюбленный, как Пьеро.
Приделывает крылья Коломбине,

Как все это старо.
Давал же ведь зарок.
Поэта, очевидно, мало били.

Была она сера.
Но вот из-под пера
явление возникло неземное.

Одуматься пора.
Такие номера
в который раз случаются со мною.
*** 

Статуэтка из фарфора –
гладкая глазурь.
С бледного лица не скоро
ты смахнешь слезу.

Статуэтка из фарфора
холоднее льда.
Потеплеешь ты не скоро,
или никогда.

Все расспросы бесполезны
днем или в ночи.
У тебя терпенья бездна –
всех перемолчишь.

Не расскажешь мне, немая,
кем твой скульптор был.
Никогда я не узнаю,
кто тебя любил.

Пусть похожа ты на Таню.
Гладя, голубя,
я вопросами не стану
донимать тебя.

Но один лишь, окаянный,
рвется из глубин –
Той, с кого тебя ваял он,
был ли он любим?
***

За шелк волос, за шелест ее платья
готов отдать любой иной успех.
Кто самым крупным злом тебе заплатит?
Да тот, кого ты любишь больше всех.
***

Во сне, наяву, в бреду – о них
любой сочиненный стих.
Волшебных, нами придуманных –
да не было с нами таких.
***

Очередной терплю я в жизни крах.
Любовь и счастье –
                вновь прошел я мимо них.
Хотя бы раз мне изменил мой враг.
А то одни родные да любимые.
***
------------------------------------------------------
Что же такое счастье?
Одни говорят – это страсти:
карты, вино, увлеченья –
все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье –
в окладе большом и власти,
в глазах секретарш плененных
и трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье –
это большое участие:
забота, тепло, внимание
и общность переживания.

По мненью четвертых, это
с милой сидеть до рассвета,
однажды в любви признаться
и больше не расставаться.

Еще есть такое мнение,
что счастье – это горение:
поиск, мечта, работа
и дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто
бывает разного роста:
от кочки и до Казбека,
в зависимости от человека!
***
Нас в хороводе судеб кружит,
но в нем мы одиноки часто.
И если ты кому-то нужен –
немыслимое это счастье.

Но в хороводе от любого,
как от природы, ты зависим.
Тебя считает кто-то Богом?
Так непременно становись им.
***

Чужое горе обнесем, как сливу.
Беду чужую заточим в тюрьму.
Как просто сделать
                ближнего счастливым.
Труднее стать счастливым самому.
***

Наверно две чаши, а, может, два моря,
но горя и счастья – две равные части.
И если сегодня ты пьешь свое счастье,
то знай, что кому-то
                придется пить горе.
***

Счастье метой грудь не метит
и на лбу на ставит знак.
Пол-удачи – счастье встретить.
Вся удача – распознать.
***

Как часто прет нам в руки счастье –
судьбы подарок дорогой.
Мы, не признав, его так часто
швыряем в сторону ногой.
***

Счастливы не тем, что мы имеем.
Что имеем – превратилось в мелочь.
Счастливы, пока мечтой пылаем,
мы лишь тем, чего достичь желаем.
***

Счастье – не то, что дадено
навечно за труд безупречный.
Счастье – то, что украдено.
То, что недолговечно.
***

Что – счастье? Счастья не бывает.
О нем счастливцы забывают.
Несчастных обошло оно,
а прочие – им все равно.
***

На тему "Счастье" очень часто
писал домашние заданья,
пока не понял то, что счастье –
всего  лишь счастья ожиданье.
***

Эта птица навещает
нас не так уж часто.
Счастлив тот, кто замечает,
что сегодня счастлив.
***

Мы радоваться счастью не умеем.
На поиск счастья силы зря не трать.
Где нет его, страдаем, не имея.
Где есть оно, страшимся потерять.
***

Забылись всех любимых лица
и не тревожит меня страсть.
Я не завидую счастливцам –
их счастье так легко украсть.
***

Понял я, что счастье – это плохо,
в нем итог – не то же, что пролог.
С тех, кто брал его не в меру много,
строже прочих взыскивает Бог.

Чтоб ни в целом с вами, ни отчасти
не стряслось того же, что со мной,
как несчастья, опасайтесь счастья.
Обходите счастье стороной.
***
О мирском ты в заботах и ночью, и днем.
Позабыл, что предстанешь
                пред Вечным Судом.
Посмотри, как с людьми
                расправляется время,
И тебя оно скоро отправит на слом.
*** 
                Омар Хайям
Как в вещих снах, что не клевещут,
растут события из снов,
Так злые вещи в тьме зловещей
восходят из недобрых слов.

Не Слово, а предмет условен.
Мир, говорят, возник из слов.
И слово торжествует, словно,
когда предмет идет на слом.

Пусть Слово – вещи силуэт.
Но Слово есть, а вещи нет.
***
----------------------------------------------------------
«Посмотри, как с людьми
расправляется время»
-----------------------------------------------------------
Знакомых из глубокой давности
мы не желаем узнавать.
Ведь легче нам свои года нести,
чем груз чужих на плечи брать.

И по взаимному решению
друг друга мы не узнаем.
Нам вид чужого разрушения
напоминает о своем.
***
И золотеющая осень,
в березах убавляя сок,
за всех, кого любил и бросил,
листвою плачет на песок...
***
                Сергей Есенин
Нынче солнечно, а не мглисто,
только радости не зови.
На плечах, как погоны, листья,
словно я – генерал любви.

Но в моей генеральской ставке
очень плохо идут дела.
Видно я – генерал в отставке,
раз сегодня ты не пришла.

Засыпает меня листвою.
Ты ко мне не придешь уже.
Хоть и осень, пока был твой я,
было лето в моей душе.

Все кончается в мире этом
и об этом смешно не знать.
А иначе о чем поэтам
было б песенки сочинять.

Покидает листва березу
на исходе осенних дней.
Знать, недаром в России «слезы»
все поэты рифмуют с ней.

Очень горькая эта повесть.
Очень сладкая это боль.
И напрасен мой поздний поиск
той страны, что зовут Любовь.
***
------------------------------------------------
Годы отходят в сторону,
нет остановок и пристаней.
Все гениально устроено,
если всмотреться пристальней.
***
                Николай Глазков
-----------------------------------------------------------
Годы те, что не вернутся,
Ну, куда они летят?
Не успели оглянуться,
а на нас уж не глядят.
***
-----------------------------------------------------------
Хорошо поиграться с волнами,
хорошо эти волны заснять.
Но не связывайся с цунами,
высотой метров двадцать пять.

Волны двигаются стенАми,
сокрушая, сметая, губя,
если ты увидишь Цунами,
завтра мы не увидим тебя...
***
                Николай Глазков
У ветра и воды идет война
и нашей скорлупе грозя кончиной,
бьет по иллюминатору волна
наотмашь, словно женщина мужчину.

Теперь уже нам не до красоты.
Мечта у нас одна – дожить до завтра,
а волн кипящих белые хребты,
как бешенный табун ихтиозавров.

Надев иллюминаторов очки,
гляжу за борт с восторгом и опаской.
Да, есть тут что нам выпить, морячки –
Все море до краев бурлит шампанским.

Вернусь, пойду немедленно в костел.
Воздам и синагоге и мечети.
Ну а покуда подо мной котел
с кипящею смолой, что варят черти.
***

В любом краю свои гримасы.
Пускай там удовольствий масса,
то там тайфун, то там цунами.
Пусть будет здесь, что будет с нами.
***
-----------------------------------------------------------
Иные очень уважают моду,
не отстают от нового денька.
А я люблю не моду, а Природу –
великолепную во все Века!
***
             
Брак слабей, чем зов природы.
Глаз да глаз за мужем нужен.
Начал муж следить за модой?
Начинай следить за мужем.
***
По стене полз таракан.
Сразу видно – старикан.
Дам я деду убежать.
Старость надо уважать.
***
                Вадим Егоров
О том, что человек – природы царь,
на суше, может быть, и говорится.
Он раб ее. Она его царица,
где нет волнам начала и конца.

Я трон свой завещаю дуракам.
Циклон, штормя, сорвал с меня корону.
Полз таракан, а я его не тронул.
Я был в тот миг такой же таракан.
***

Я очень стар и скоро кану
туда, куда за мной мой стих
Ночному пиру тараканов
отдав объедки снов своих.
***
-----------------------------------------------------------
У речки на травке
сижу, как в партере я.
Комарик кемарит
на сонной артерии.

Позавтракал сладко.
Натрескался плотно.
Сейчас я его –
паразита прихлопну.

А впрочем. Лети,
кровосос и зануда.
Я тоже когда-нибудь
завтракать буду.

И, может быть, Нечто
заоблачно выше
вот так же захочет
мозги мои вышибить.

Но вспомнив того
комара непоседу,
иеня пощадит.
И … прихлопнет соседа
***.
                Вадим Егоров
-----------------------------------------------------------
Пойми попробуй попытаться
его унылый тонкий писк.
Когда б он смог водой питаться,
да разве шел бы он на риск?

Жизнь комара – игра со смертью.
Хлоп – и окончена игра.
Не стоит, искренне поверьте,
так ненавидеть комара.
***
-----------------------------------------------------------
Ты Евгений, я Евгений,
Ты не гений, я не гений,
Я г….о и ты г…. О.
Я недавно, ты давно!.
*** 
     Евгений Винокур – Евгению Евтушенко
Не признАют гения при жизни,
даже просветив его рентгеном.
Если гений был при жизни признан,
то большое «Г» он, а не гений.
***

Знаком с трактатом доктора Ломброзо.
Во доктор! Во сатирик! Во дает!
На полном утверждает он серьезе,
что каждый гений – это идиот.

Услышав имя гения, зверею.
Опять с рожденьем мне не повезло.
Поскольку этих "Г" среди евреев
с нулями очень многими число.

Я после чтенья этого ученья
хочу всем доказать, что «Г» – не я.
Но речи все мои и изреченья
написаны рукою ге-ни-я.
***
------------------------------------------------------
Какие б ветры нам ни дули, 
какие б ни пестрели флаги, 
на нас уже отлиты пули, 
для нас уже построен лагерь.
***
                Тарас Липольц
------------------------------------------------------
«Какие б не пестрели флаги»
-------------------------------------------------------
Вранья нам столько насовали,
но это только до поры,
чтоб в день Победы красовались
жовто-блакытни прапоры.

Паны, вы все позабывали.
Ведь в вечно памятной войне
знамена ваши красовались
на черной вражьей стороне.
***
----------------------------------------------------------
Ко мне они приходят на концерт,
чтоб помурлыкать кошкою над мышкой.
Но знаю – на стволе не дрогнет мушка,
когда я попаду на их прицел.

И тот, кто первым выкрикнул – Качать!
Прозрев и осудив порыв внезапный,
еще активней первым крикнет завтра –
Кончать его родимого, Кончать!
***

Ты чужая?
Это ново.
Очень жаль, но
кто виновен?

Где ошибка?
В чем промашка?
Что мне тошно
или тяжко?

Темень, словно
из подвала.
Каждым словом
убивала.

В сердце пуля –
меток выстрел.
Промелькнуло
все так быстро.

Прежней дружбы –
ни глоточка.
Так неужто ль
это точка?

Ошибиться
я пытаюсь.
Может быть лишь
запятая?

Но дороги
нет обратно.
Без надеги.
Без возврата.

Удивленье.
Расставанье.
Удаленье.
Расстоянье.
***
----------------------------------------------------------
Все так же сытые жируют,
но между звоном винных чарок,
они успешно дрессируют,
на наши запахи овчарок,
***
                Тарас Липольц
----------------------------------------------------------
Не весь погнил товар еще.
Хоть съедена икра, но
краснО словцо – товарищи
не списывай так рано.

Пускай жируют господа
и пропивают деньги,
но по дороге в никуда
еще растут идеи.

Невдалеке веселый год –
В стране, где глад и голо,
возьмут зарвавшихся господ
товарищи за горло.
***
--------------------------------------------------
Свобода – это не подарок,
ее не выиграешь в карты, 
Свобода не дается даром,
к ней путь один – на баррикады!
***
                Тарас Липольц
Нам вечно свобода снится.
Как птицу ее лови.
Но если она жар-птица,
то хищная и в крови.

У нашего, у народа
вновь смута и кутерьма.
Свобода – одним свобода,
а всем остальным – тюрьма.

В свободе души не чая,
запомни ее кузнец –
свобода – одним начало,
а всем остальным – конец.

Она, берегите нервы,
войною пойдет на Крым.
Кто в ней не погибнет первым,
тот будет убит вторым.
***

Патриотизм – не светлый путь в Европу.
Патриотизм – не в поле молотьба,
а баррикады флаги и окопы
и до потери памяти – стрельба.

Но патриоты мне тошнее рвоты.
Патриотизм настоян на крови.
Земные беды все – не от кого-то.
Земля умрет от вашей к ней любви.
***
Говорят, что в раю мол, сады и луга,
реки меда, кисельные, мол, берега.
Дай мне чашу вина,не люблю обещаний,
мне наличность презренная дорога.
***
                Омар Хайям

Говорят, в раю такое счастье,
что еще никто не возвращался.
Ну а мне не надобного иного.
Лишь немного этого земного.

Видеть не на том хочу, на этом
краем глаза краешек рассвета
Вздохи ветра слышать и при этом
быть поэтом и слегка с приветом.
***

Ваши сдобные булки –
две мечты, две печали,
Вы, моя незабудка,
принесли обещали.

Я б их съел обе с чаем.
Я жевал бы полдня их.
Кто легко обещает –
тяжело выполняет.

***

Мало друзей у личности.
Больше их у наличности.
***

Кисельными не буду ваши реки,
медовыми не будут берега,
покуда наши недочеловеки
нам всем сулят не блага, а благА.
***
-----------------------------------------------------------
Брось молится, неси нам вина богомол.
Разобьем свою добрую славу об пол.
Все равно ты судьбу
                за рукав не ухватишь,
ухвати хоть красавицу за подол.
***
                Омар Хайям
Поклонов не отвешивал Богам.
и  нынче отношусь я к ним по-прежнему.
Чем более всего я был богат?
Надеждами! Надеждами!! Надеждами!!!
***

Молиться гонор не велит.
Боимся в росте умалиться.
Но если что-то заболит,
спешим кому-то помолиться.
***

Допоки стріха не тече,
не тра від Бога нам нічого.
Та як від чогось припече –
Мерщій, прожогом та до Бога.
***

Приличья изучил я на отлично.
Знал этикет и поперек и вдоль.
Хотел казаться девушкам приличным,
но руки  сами лезли под подол.
***

Красавицу, где взял, клади на место
Не стоит нам надеяться на них.
Когда жена красива как невеста,
немедленно появится жених.
***

На вид и недоступна и спесива,
умна томна и очень холодна.
Чем более красавица красива,
тем чаще раздевается она.
***

Бог красотою осчастливил вас,
как будто ель серебряною хвоей.
Но это кратковременный аванс.
Его вернуть придется вам с лихвою.
***

За віщо вас  Господь нагородив
небесною красою, неземною.
Та сумно я дивлюсь на гори див.
Бо з кимось вони поруч. Не зі мною.
***
«Все равно ты судьбу
                за рукав не ухватишь»
Да разве мудрость тут нужна?
Поймешь без басен Насреддина,
что если нам судьба дана,
то, значит, не за что судить нас.
***

Біда над нами за бідою.
Я поважаю небеса.
Але ж Господь нам дав цю долю.
То хай і судить себе сам.
***
Без нее теперь ни дня.
Губы мне даря и строчки,
любит женщина меня
мне годящаяся в дочки.

С нею будет жизнь длинней.
В нежную вступаю снежность.
И седая нежность к ней
слаще и нежней чем нежность

Вместо тлена и трухи,
вместо кары и удара,
почему мне за грехи
выдал боженька подарок?

Эту легкую суму,
эту чашу у порога
я, конечно же, приму,
но не объясню без Бога

И пока в горниле дня,
распускаясь  словно почка,
любит женщина меня
мне годящаяся в дочки,

буду заново опять
петь, бузить, стирать подошвы.
Боже, только бы не вспять.
Боже, только бы подольше.
***
                Николай Глазков
-----------------------------------------------------------
Как не стыдно, как не грешно им?
Ведь она для них молода!
Конь с копытом и рак с клешнею,
ну куда вы за ней? Куда?

Пусть грешно, но и мне туда же.
Правда вслед им не поспешу,
а возьму-ка свой карандаш я
и поэму ей напишу.

– Вы поверьте моим увереньям,
побуждений чиста река.
Злой волшебник по имени Время
превратил меня в старика.

А на деле я очень молод,
даже, может быть, слишком юн.
Нафталин, отдающий молью,
мне подсыпал в карман колдун.

Ну, пожалуйста, расколдуйте!
Отыщите во мне свой клад!
Не прошу я Вас, поцелуйте.
Подарите хотя бы взгляд.

Но чего там супруга злится
и опять за стихи корит?
Вновь я выдумал небылицу,
как таблицу эфемерид.
***

Я ходил на свиданье к Елене.
Наносил я ущерб этим Анне,
что меня обвиняла в измене,
что меня упрекала в обмане.

Шел к Елене я с черного хода.
Взгляд и тело скрывал от прохожих.
Был иного я племени-роду,
а она – лет на тридцать моложе.

Оживить и поднять ее ласки
мертвеца из могилы могли бы.
С нею был я натянутой леской,
а она – моей бьющейся рыбой.

Я хотел и не мог разорваться
Между первым и тем, что на третье.
Между телом, которому двадцать
и которому полстолетья.

Мы любили друг друга в чулане.
И, хоть я в конспирации гений,
но напрасно – жене моей Анне
было видно все, как на рентгене.

Словно бес, что в ребре поселился,
на экране ее проявился,
словно Анне про эти моменты
доносили мои рудименты.

Да, по роже видать конокрада.
Да, горящую шапку не скрыл я.
Выдавала меня моя радость –
за спиною растущие крылья.

А теперь я лежу на диване
словно труп, а встаю, словно туча.
Вряд ли стало от этого лучше
драгоценной жене моей Анне.
***

Моя любовь в конце туннеля свет.
Пусть пасмурно, в душе моей рассветно.
Влюбился Гете в восемьдесят лет
и, говорят, любил не безответно.

Вот старый хрыч! Немецкие дела -
за Лореллеей в восемьдесят гнаться.
Быть может, она дурочкой была,
но, говорят, ей было восемнадцать.

Пусть рядом, грациозна и стройна,
но холодна, со мной одна лишь ваза,
я знаю точно – явится она,
лет двадцать можно мне не волноваться.

Но вновь меня охватывает жуть
и оптимизм в душе моей не тлеет.
Жена кричит: – Тебе я покажу
и вазу, Гете мой, и Лореллею!
***

Дороже всех монет и ассигнаций –
божественный, не королевский дар –
вам – шестьдесят,
                а ей лишь – восемнадцать,.
и это словно молнии удар.

Бывает ясновиденье приходит,
когда тебя подхватывает смерч.
Когда такая вас любовь находит,
вам не страшны забвение и смерть.

Не помню, что за сладость –
                в мир явиться.
В тумане все младенческие сны.
Но знаю – это больше, чем родиться –
помолодеть на сорок две весны.

К чертям все лотерейные билеты!
Кто о подарке помышлял таком?
С ним рядом безызвестному поэту
покажется и слава пустяком.

Но ни на миг награде не был рад я.
Меня не осчастливила она.
Я знал – чем драгоценнее награда,
тем более разлука с ней страшна.
***

Того б и этого хотелось,
но где привстанешь, там присядь.
Душа вступает в распрю с телом
не двадцать где, а шестьдесят.

Мечта воробышком взлетела –
как низко яблоки висят!
Душа ведет сраженье с телом
не тридцать где, а шестьдесят.

Вам скоро пух земля постелит,
а вы мечтой в весенний сад.
Угомонись душа, где телу
не пятьдесят, а шестьдесят.

Подружки ваши пожелтели,
коллеги ваши не форсят.
Кончай душа браниться с телом.
Ему давно за шестьдесят.
***

Болезненным взором
на юность чужую,
седины позоря,
украдкой гляжу я.

А я про седины
твержу – Ну и что же?
А мне все едино –
кого помоложе.

Я знаю, конечно,
желанье порочно.
На час, не навечно,
а вы бы не прочь бы?

Не прочь бы. Я знаю.
Здоровье невроком.
А я не скрываю
ни тайн, ни пороков.

С гарцующей ланью
я был бы, уверен,
в нескромных желаньях
своих неумерен.

Но юность чужая
мелькнула нарядом.
Ее провожаю
болезненным взглядом.
***

Сивку-Бурку гикнуть, свиснуть, кликнуть,
на коня – и вскачь во весь опор.
Не могу я к возрасту привыкнуть.
Не могу уняться до сих пор.

Пусть ручьи морщин из глаз по роже,
в молодости не был я юней.
Мне подайте ту, что помоложе.
Мне положьте ту, что постройней.

Кто-то, видно очень языкатый,
саданул приметою под дых –
дело, видно, клонится к закату,
если глаз кладешь на молодых.

Посмотри – идет она какая!
Маша, что не наша, хо-ро-ша.
Просто у меня душа такая –
молодая у меня душа.

Сивку-Бурку гикнуть, свиснуть, кликнуть,
на коня – и вскачь во весь опор,
и спасаться бегством, поелику
надо мною времени топор.

Не зови-ка, парень, не проси-ка,
чтоб зимою выросли цветы.
Бурка не появится, а Сивка –
зеркало твердит, что Сивка – ты.
***

Полтинник, да еще пятерка.
Да, невеселая зарплата.
В купонах – это хлеба корка.
В годах – пожалуй многовато.

Тоска такая накатила,
что не до жиру, быть бы живу.
Плачу за то, что был кутилой.
Плачу за то, что слыл транжирой.

Полтинник да еще пятерка.
Я подсчитал и прослезился –
возился с девочкой в каптерке,
Взглянул на счеты – довозился.

Плачу за то, что в дамки метил,
а оказался битой пешкой.
Плачу за то, что не заметил,
Как промелькнула жизнь в спешке.

Полтинник да еще пятерка.
Веду подсчеты, жив покуда.
Пора пришла забиться в норку
и не выскакивать оттуда.

Но я без «но» – мешок без шила.
Но мне без «но» быть не пристало.
Не все прожекты завершил я
и кой-кого еще достану.
***

Да, конечно я стар и развратен.
И тем лучше мне, чем моложе.
Но уверен, не буду отвратен
той, что сдуру себя мне предложит.

Словно паводок душу затопит
ее тихий березовый лепет.
Да, конечно мне нравится опыт,
только если не опыт а трепет ..
***

Передо мной стервозная Лолита,
желанием осознанно налита.
Нескромная и ладная нимфетка,
как с ромом шоколадная конфетка.

Облизываюсь, словно старый кот я.
О близости с ней думать мне щекотно.
Кто грешен, но в грехах не признается,
пусть реже над поэтами смеется.
***

Мимо девушек на пляже,
мимо вишен за забором
прохожу угрюмым вором.
Прохожу и не гляжу.

Не оглядываюсь даже,
потому что мне за сорок
и для этих зарисовок
я уже не подхожу.

Но когда беру на пляж я
свою старую гитару
и мотив такой же старый
начинаю тихо петь,

Пляжницы едва не плачут
и спешат они, гетеры,
с обладателем гитары
познакомиться успеть.

А когда иду я с нею в
вдоль забора мимо вишен,
те послушно и привычно
сами падают мне в рот.

От того ли покраснели,
что ко мне навстречу вышли?
Очевидно, даже вишни
песня за душу берет.
***

Не за те грехи худею
что когда то я содеял,
а за те простить прошу
что уже не совершу
***
-----------------------------------------------------------
В мире все быстротечно,
не бойся невзгод.
все на свете не вечно
и скоро пройдет.
***
                Омар Хайям
----------------------------------------------------------
Когда б мы вечно зрели
на древе мирозданья,
на все нашлось бы время.
Нашлись ли бы желанья?
***

Не печалься, что уходят годы,
что не возвращаются они.
Месяцами длились в них невзгоды.
Радости – минуты или дни.
***

Что служит у стремления причиной
войти в любую женщину мужчиной,
вступая с нею  в яростный контакт?
Дверь в вечность отворяется лишь так.
***
----------------------------------------------------------
Нам отпущен лишь миг
для утех и веселья,
не тоскуй о былом
и не плачь наперед.
***
                Омар Хайям

Мой ум покоя не находит
Всю жизнь он душу бередил
Я столько думал об уходе,
что лучше б  я не приходил.
***

Все планы смерти состоятся,
разлуку всем и вся неся.
Разумно ли того бояться,
что ожидает всех и вся.
***
----------------------------------------------------------
Безвозвратны мгновения
жизни земной,
Смерть сердца разбивает
кровавой рукой.

Из ушедших никто
в этот мир не вернулся
рассказать, что нас ждет
за могильной чертой.
***
                Омар Хайям
----------------------------------------------------------
С той поры как отлучен от мира,
Пушкин не бряцал своею лирой.
И поэт святого вознесенья,
не воскрес ни строчкою Есенин

Я рожден для сочиненья стансов.
Мне иных не надо ипостасей,
перевоплощений в райских кущах
и бесполой радости в грядущем.

Но, отнюдь, не отрицаю Бога,
а, напротив, верую глубоко.
И пишу стихи с Его листа я.
И моими Он речет устами.

Каждой новой строчкою своею
Зерна откровений божьих сею,
чтоб упав на землю божьим словом,
снова лесом вырасти сосновым.

Как сосна, объятая закатом,
отливает золотом строка там.
И текут слова мои меж вами,
словно синева между ветвями.
***

Говорят – в раю такое счастье.
что никто еще не возвращался.
ну а мне не надобно иного –
Лишь немного этого – земного.

Видеть не на том хочу, на этом
краем глаза краешек рассвета.
Вздохи ветра слышать и при этом
быть поэтом и чуть-чуть с приветом.
***
«Безвозвратны мгновения жизни земной»,
Годы жизни транжиря беспечно,
где преступна потеря и дня,
в жизнь являемся, будто бы в вечность.
Исчезаем, мгновенья ценя.
***

У життя ми прийшли мов у вічність
і цвірінькаєм, мов горобці.
Хоч спочатку років ми не лічим,
лічим миті ми наприкінці.
***

Как часто говорим мы – «Навсегда».
Нам кажется, что время в нашей власти.
Но мимолетны краткие года
и быстротечно призрачное счастье.

Как часто говорим мы – «Навсегда».
Клянемся, что любить собрались вечно.
Но кратки мимолетные года
и призрачное счастье быстротечно.
***
                Валерий Винарский
---------------------------------------------------------------

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   

26   27   28   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   

47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   

69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   

91    92   93   94   95   96   97   98   99   100    101   102   103   104   105   106   107    108   109   

110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   

127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   140   141   142   143   144   

145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   

162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   

179   180   181   182   183   184  185   186   187   188   189   190   191  192   193   194   195   

196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   

213   214   215  216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   

230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   

247   248   249   250   251   2562   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   

263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   

280   281   282   283   284   285   286   287   288   289   290   291   292   293   294   295   296   

297   298   299   300   

301   302   303   304   305   306   307   308   309   310   311   312   313    314   315   316   317   320   321   

322   323   324   325   326   327   328   329   330   331   332   333   334   335   336   337   338   339   340   

341   342   343   344   345   346   347   348   349   350   351   352   353   354   355   356   357   358   359   

       Валерий Винарский

ДАВИД и ГОЛИАФ


     Стать поэтом очень просто.
             Ведь  всего-то ничего –
    надо лишь открыть свой остров
                или выдумать его.




                Киев - 2015


Пусть говорят, что наше ремесло
уже давно и прочно устарело.
Осталось в прошлой эре время слов.
Настанет в новой эре время Дела.

Пусть говорят. Но в мире есть Судья,
сказавший, что вначале было Слово.
Еще сгодится вам моя ладья.
Еще случится взять мое весло вам.
***

ДАВИД и ГОЛИАФ - Валерий Винарский. (Книга)


Валерий Винарский

ДАВИД и ГОЛИАФ


     Стать поэтом очень просто.
             Ведь  всего-то ничего –
    надо лишь открыть свой остров
                или выдумать его.




                Киев - 2015