34. Подарок

Нина Волегова
Поздним осенним вечером в нашу калитку постучали и громкий голос возвестил:
-- Хозяева! Открывайте! Гостей принимайте!

Это приехала в гости наша бабушка, папина мама, она жила далеко и редко навещала нас. Мы с Танькой очень обрадовались, предвкушая от той сладкие гостинцы.
 
Перво-наперво бабушка, с причитаниями: « Да как же они выросли-то! Большие уже какие стали!», принялась обцеловывать нас.

Все наши гости, почему-то, считали нужным не просто прикоснуться губами к щеке, а именно, громко восторгаясь, обслюнячить.  Это бесило и я старалась убежать и спрятаться, что не всегда удавалось.

Когда первые эмоции радостной встречи слегка улеглись, бабушка, потянувшись к своей сумке, сказала: «Подарок для Ниночки привезла!» Я подошла ближе и сердце моё затрепетало радостно. Посмотрев на меня загадочно, бабушка, не спеша доставая из сумки большой свёрток, произнесла:
 
-- Конечно, может у неё есть… -- «Что же у меня есть? Мишка! Мишка у меня есть! Пусть, пусть будет ещё один! Правда, правда не лишний, большой такой!» -- улыбаясь, с волнением подумала я, наблюдая за бабушкиными руками.

-- Тем более, зима уже на носу, не сегодня-завтра морозы ударят! -- бабушка уже начала развязывать верёвочный узелок на серой бумажной упаковке. «Конечно же, конечно, как я сразу не догадалась, -- это коньки! Коньки!!!» -- чуть не взвизгнула я от восторга, представив, как буду кататься на коньках, проникнув через дырку в заборе на территорию рыбохолодильника, где через эстакаду, мы попадали сразу на чистый и ровный лёд, катались там на ногах подолгу, так как надёжно были скрыты от взоров.
 
 Бабушка развернула новое зимнее пальто! Красное! Домашние ахнули и наперебой принялись восторгаться подарком. Из глаз моих рванули слёзы глубокого разочарования и, как горошины, покатились по лицу, я заревела:
-- Не нужно мне пальто! Оно дурацкое! Не буду носить его!

Воцарилась тишина, но не надолго, затем мама, возмутившись «как ты мо…» и назвав меня свиньёй неблагодарной, заявила, чётко и громко произнося каждое слово:
-- Ты будешь носить это красивое модное пальто для девочки и точка! Из своего ты уже выросла, -- коленей не закрывает, рукава короткие, вон Татьяне впору, по двору бегать.
 
Услышав это, я бросилась к шифоньеру, достала своё старенькое пальтецо, уткнулась в него лицом, рухнула на кровать и рыдала, причитая: «Не отдам никому… всегда, всегда буду носить его… милое, милое, любимое моё пальто-о-о…»

Моя бабушка пыталась успокоить меня, уговаривая:
-- Посмотри, дурачок, оно же новое, красивое, модное, подружки твои ахнут, в наших магазинах нет такого, а это старое, короткое и протёртое на сгибах.
-- Не хочу новое! Пусть Танька новое носит!

Так оно и вышло. Бабушка искусственным мехом обновила воротник, надставила рукава и подол моего старого пальтишка, а новое лежало год и ждало, когда подрастёт Танька, к счастью, росла она быстро и ожидание для него не было мучительно долгим.