Стр. 65

Станислав Гущин
 Мне трудно было узнать в этом маленьком седом человеке со шрамом,щетинистым небритым лицом в глубоких линиях морщин своего бывшего мастера на колонковом бурении.
-Что соскучился по Заре?К Зарке едешь?
-Угадал ,Марзобек.Угадал.Только не знаю,где она теперь в Буроне,Алагире?
-А ты её ,когда видел последний раз,Стас
-В 1987,в городе Миргороде,в санатории.А как ты поживаешь ,Маррзобек? Супруга  твоя,Фаина,жива=здорова?-Нет Фаины.Двадцать лет как нет.Умерла Фаина
-Марзобек нахмурил брови.так значит ,Стас,не знаешь адреса? Жа-ал-ко,-протянул он загадочно и улыбнулся.
Мне показалось,что грустные  впалые глаза Марзобека смотрели на меня с какой-то завистью и злобой.А может,мне это всего лишь показалось?АА он с сигаретой в зубах просто побежал куда-то..Снова мысли...
-Странный народ  ээти осетины,удивительно добрый и гостеприимны..В 1979 году я приехал навестить друзей в селение Цей.Лого находил сразу,других уже не было на свете,ушли из этого мира,о чём я узнавал от собеседников  осетин,говорил на их языке.Становился им ближе и родней.И когда видели,что ухожу,задерживали меня словами:"Вах,вах,русский человек,куда же ты? Заходи в дом.Сом нахима.Мой дом ,твой дом.Сауштен пир будет.Вчера барана резал,шашлык есть,сыр козий,арака много(арака-самогон из кукурузы_),всего много,обижен не будешь.Гостем будешь!.Да что гостем?почётным гостем будешь!""Вай,вай,зачем ехать? Русский человек -говорит другой.Заходи в дом,вчера шашлик бил,барана резал,арака нет-выно пить  будем".Я извинялся:Спешу к поезду , обещал в другой раз".-Меня и правда ждали в Буроне, а в городе,ждала Зара.
 И тут в купе вошла девушка- проводница,объявила:-Город"-и направилась к выходу.Но появился Марзобек и остановил её.
-Анастасия,помоги человеку с мамой Зарой связаться.
 Девушка  взглянула на меня как-то странно,молча набрала номер по мобильному телефону.На не понятном мне языке стала быстро,быстро что-то говорить.Окончила разговор ,обратилась ко мне:Мама вас будет ждать между Буроном и турбазойу Цейского дома отдыха"Металлург"Вы знаете где это.