Позднее осознание

Ирина Московцева
То утро выдалось не самым радужным,но самым запоминающимся в моей жизни.Такое бывает:один случай навсегда.
И да,я ждала свадьбы.Ждала слов любви от нелюбимого тогда мною мужчины.Я не могу сказать,что готова была умереть за него,но когда он рядом,я бросалась в омут с головой.Я кричала на него,чтобы он поскорее свалил.Свалил из этого дома,из этого прогнившего на сквозь города и вообще из моей жизни.А он в такие моменты просто смотрел на меня,по-грустному улыбался,брал свое уже затертое до дыр ,но так любимое мною старое пальто и уходил.Но всегда возвращался.Но этим утром он не вернулся,и я начала вести себя так,как никогда не думала ,что поведу-я начала скучать.Скучать до сильного сердцебиения,до дрожи в голосе и коленок.Так,как никто,наверное,скучать не умел.
И уже была Я готова сорваться,бежать за ним и просить прощения.Уже была Я готова унижаться,встать на колени и умолять вернуться.Я-такая гордая,холодная,неприступная.У него-такого мягкого и так легко прощающего мои пороки.
Но в то утро он не вернулся.Ни на следующий день,ни через неделю.На звонки он не отвечал,а наши общие знакомые и понятия не имели,куда он мог подеваться.А позвонить его маме и спросить о нем я не решалась.Так и жила в неизвестности.
Его мать всегда меня не любила.Хотя"не любила"-это еще мягко сказано.Она меня ненавидела,презирала и уж точно хотела видеть рядом с сыном другую невестку.Она чрезмерно опекала своего сыночка ,безумно любила и говорила ,что желает ему только счастья.А чтобы это счастье случилось,он должен расстаться со мной.Он ее во многом слушал и со многими вещами с ней соглашался.Он во всем ей старался угодить,но на расставание со мной не решался.И все же у меня есть то,о чем я жалею до сих пор.
-Выбирай:либо я ,либо твоя мать.-с ненавистью в голосе сказала я.
Он смотрел на меня удивленными глазами.Но ничего не сказал,и по его молчанию я поняла,что эти слова,сказанные мной,как удар ниже пояса.Но немного подумав он сказал:"Ты,любимая,конечно ты".
И я ликовала.Он переживал,а я ,в свою очередь,чувствовала себя победительницей.
И в этот же день,выйдя из ванны,услышала его последний разговор с матерью.Больше он ей ни позвонит,ни напишет,ни придет к ней.Он окончательно порвет все нити и сожжет все мосты.
Я потом уже поняла,насколько сильно любил меня и как нелегко было отказаться ради своей любви от родной матери.Я потом уже осознала,на что мог пойти влюбленный человек ради меня.Потом.Но не тогда.
Шло время,а я не находила себе места.Но однажды он пришел.Я бросилась к дверям и разрыдалась,сама того не ожидая.Немного успокоившись и взяв себя в руки я с дрожью в голосе спросила:"Где же ты был?"
Он молчал.Я не знаю,сколько мы так простояли,но тогда мне каждая секунда этой оглушительной тишины казалась убийственной.
-Ну же,где ты был ?-повторила я-я тебя так ждала...Боялась,что уже не вернешься.А знаешь,я все осознала...ВСЕ.Ну хочешь даже твоей маме позвоню и извинюсь перед ней?Хочешь?Мне не сложно.Только не молчи,пожалуйста,не молчи.Знаешь,мне вообще кажется,что я тебя лю...
-Ничего мне не нужно.-перебил ее на полуслове,-ничего.Извини,но я за вещами пришел.
-Как за вещами ?За какими вещами?Ведь я тебя так ждала.И еще столько же могу прождать.Ты только одумайся.Не уходи,слышишь?Прошу,не уходи.
-Ты жди...Но я не вернусь.
И с этими словами он ушел,не пройдя дальше порога.И я опять погрузилась в пору ожиданий.Неделя,месяц,год,пять лет...Словно вечность прошла.
Я не смогла никого найти после него,а он,я думаю,нашел достойную.Только вот все его вещи,собранные в чемодан,так и пылятся возле двери до сих пор.
А вдруг вернется ?