Ещё один мужик страну покинул... Высоцкий

Владимир Конюков
Ещё один мужик страну покинул… Высоцкий.



Отрывок из мемуаров
«Владимир Высоцкий, Владимир Макаров»,  раздела страницы Тайны ХХ века.


«Не отгорела красная калина…
… Ещё один мужик страну покинул
С диагнозом
«Гипертрофия риска».
В.Макаров.


          «Историки», «биографы», «исследователи», усиленно навязывали Высоцкого полуподпольного, полуподвального, полулегального о времени 60 - х.  Ссылались на его блатные песни, блатные песни, разновидность протеста. Особенно политические, уголовные.
          Время показало, они у него обращены конкретно к фронтовикам…
Блатная песня на фронте, называли «окопной», с ней и в атаку ходили.
Фронтовики и к 80 – м с трудом «выходили» из боя, а в 60 – 70 – х,  последствия в психике на грани срыва. Идеология учитывала, другой вопрос ограничивала крайности.

          Сторонники, «он против», не хотели его видеть никаким, кроме как с «шашкой наголо» в погоне за призрачной славой предводителя  протестного с «горящими глазами», 
(не забудем, тут и там называли поэтом, но всё дальше сами же отодвигали будущее признание).   

          Достаточно было поменять приоритеты, распад СССР и он протестный никому не нужен. Война хоть и «холодная» закончилась, к чему тексты, его подтекст?
Его «высокие друзья»,  после  приговаривали  брюзжа…, и от зависти…, его время закончилось, он стал не нужен.
          Сейчас, со временем видится и получается, его блатные песни – наука, предмет изучения, потому что  блатные песни были необходимы, это явление послевоенного синдрома, растянувшегося  до конца 80 – х.
К тому же фольклор,  действительность времени,
развлечение, частушки, простота исполнения, ритм «на костях», заборе, котелках.
          Время намекает, Высоцкий – разный,  нужен и сейчас народу, его знает молодёжь и достоин школьных учебников старших классов, где и жанры, стили, страницы истории и  темы  в  НАСЛЕДИЕ.

          Язык Высоцкого ясный и понятный, ёмкий и откровенный. Песни поёт, слово от слова, буква от буквы. Дикция древних ораторов, римско – греческих философов. 
          В быту, матершинник отменный, блатные песни без похабщины. Нецензурная лексика (матерная), в отдельных песнях намёком…, как у Пушкина. Есть кое – где, процент мизерный,  Великие  баловались.

          «Если бы во времена Александра Сергеевича были магнитофоны, то многие стихи Пушкина существовали только в записи».              Одно из его выступлений.



«Кто людям смог помочь
Хоть на йоту,
Того запомнят
И ещё вспомянут»
В.Макаров.


          Многолетний синдром войны, когда жизнь –  пуля или осколок в груди сидит и ноет.
В прошлых боях смерть или «ага», вот пуля пролетела и живой, хлёсткие матерные слова. Покалеченный, но живой, речь изранена, слова в песнях «пост -  синдром», блатные говорят или похожие на блатные, или стиль не тот…
Но живой… и своя Нинка кажется королевой, хоть не красавица, а  зараза ещё та...

Нинка - налётчица, фрагмент.


«Пойдём в кабак, запьём желание.
-----
Сегодня пьянка мне до лампочки,
Сегодня Нинка соглашается,
-----
Она жила со всей Ордынкою,
-----
А мне плевать, мне очень хочется.
-----
                … она же грязная,
И глаз подбит, и ноги разные,
Плевать на это – очень хочется.

Все говорят, что не красавица,
А мне такие больше нравятся,
Ну что ж такого, что наводчица?
А мне ещё сильнее хочется».


Из песни «Все ушли на фронт».


«А у лагерных ворот,
Что крест – накрест заколочены,
Надпись: «Все ушли на фронт».
-----
Если Родина в опасности –
Значит всем идти на фронт».


Или в песне «Штрафные батальоны».

«Кому до ордена, а кому до «вышки».
-----
Ведь мы же не просто так, мы – штрафники,
-----
И если не поймаешь в грудь свинец,
Медаль на грудь поймаешь за отвагу.
-----
Считает враг – морально мы слабы.
За ним и лес, и города сожжены.
Вы лучше лес рубите на гробы –
В прорыв идут штрафные батальоны!»

          Песня павшим штрафникам, не посрамившим своё имя, честь семьи, дома, земли. Выжившим, получившим медаль «За отвагу!».

          Песню «У меня запой от одиночества» он не писал фронтовикам, не посвящал им, к тому же,… «не тот стиль».
Настроение,  состояние, настрой, вероятно, своё, может  просто захотелось  чёрта  обессмертить.
          Слова из песни подхвачены  инвалидами – фронтовиками без рук, без ног.  Песня 1965г., 20 лет окончания страшной войны,…  одиночество,
ни жены,  ни  «шалавы»,  болезненные  воспоминания, жалость к себе, тоска в бутылке,… черти.

«У меня запой от одиночества –
По ночам я слышу голоса…
-----
Чёрт мне строил рожи и моргал,
-----
Я, брат, коньяком напился вот уж как!
Но ты, наверное, пьёшь денатурат…
-----
Чёрт икал, ругался и молчал,
Целоваться лез, хвостом вилял.
-----
Я всё жду – когда придёт опять…
Но лучше -  с чёртом, чем с самим собой».

          Блатная песня – идеология для части населения, фронтовикам, как воздух.
Могли и без них  обойтись,  а с ними  веселее «жисть»  (жизнь) коротать. 
         
          Высоцкий не для всех
из 60 – х,  к началу 70 – х,  идеология утвердилась окончательно, он и его песни 
НЕ ДЛЯ ВСЕХ! 

          При том, что нужен, становился идолом для молодёжи, для всех других по интересам, приоритетам. Интересы разные и такие…, «кому до ордена, а кому до «вышки».




В сокращении.
25 июля 2015г., 35 лет, как его не стало.