Время собирать камни

Иннокентий Тарханкутов
На вторые сутки пути   виски надоел до чёртиков. Уже не хотелось ни бухать, ни спать. За окном купе мелькали причудливые картинки чужой жизни.  Давно остался позади мегаполис с огромным унылым пейзажем  безликих,  серых  зданий. Ипполит  грустно вздохнул: когда-то и он мечтал построить  просторный дом,  для своей семьи, да не сложилось - не срослось, разбились  мечты о каменные утесы быта, исцарапав острыми гранями сознание.


Медленно тянулись станицы. Взгляд зацепился за  мужичонку,  одиноко ссущего под березку. На мгновения наши взгляды пересеклись. Вот он человек из другого мира. Ничего его не угнетало, он свободен в своих поступках, и не обременен житейскими догмами. Я помахал ему на прощание ладонью, он повернулся в мою сторону, потрясая своим органом.  Я таких людей называю социальными шутами . Шут  в данном случае не значит дурак или дебил; это человек, который маскируется  глупостью. От дурака  шут отличается тем, что он юродствует   ради себя самого,  - поэтому и шутовство его  социально не опасно. Шуты подобного толка  очень необходимы и в жизни, и в литературе. Они способны воспринять по иному  реальную сущность. До этого  образованные умы не дотягиваются, страдают, думая, что вся радость в богатстве и роскоши.

Вот и я, устал от реальности, решил взглянуть на жизнь по иному. Возможно не так прозаически как этот человек… я  покинул мрачный город, порвав раз и на всегда со всем, что меня с ним связывает. Очень нелегко порвать оковы мегаполиса, но мне кажется я смог это сделать. Скромный, незаметный бухгалтер, просидевший 20 лет на одном месте. Я  понял, что жизнь проходит мимо, и надо что-то в ней менять. Одним словом я  взял у своей фирмы в пользование один миллион. Нет, не украл, а именно взял. Взял  как оплату за мои бесцельно прожитые годы, за  загубленную молодость. Загубить молодость, превратившись в некое подобие растения, не это ли истинное преступление? И сейчас я свободен, и еду куда хочу, а точнее… не знаю куда… бегу с душой, осыпанной пеплом и жизнью, припрятанной про запас.



Остановка. Маленький город встретил поддельной улыбкой простодушия. Грузчики с телегами  уверенно раздвигали  толпу народа на две волны. На перроне оживлённо суетился людской муравейник. Мужики  ногами пинали милиционера. Бедолага  крутился по перрону как  щенок, пытаясь укусить, кого ни будь за ногу. Даже из окна было заметно, как дрожит его жирное тельце. Его в  очередной раз кто-то пнул со всего маху. Взвизгнув, он кубарем отлетел в сторону, жалобно прикрываясь полосатой палочкой. Люстрация, мать ее побери! 



Спасли  мента женские руки. Женщина растолкав мужиков плечами, схватила  терпилу  за  воротник и поволокла к поезду.
- Сердобольная, - подумалось Ипполиту, - И что же она теперь будет делать с этим беспризорником?

Незнакомка волокла мента  к своему вагону. Проводница  недовольно скользнула взглядом и  поджала губы:
-Не хрен шваль всякую в вагон тащить!
Монолог не оставлял надежды на понимание. Неожиданно женщина сунула  проводнице пару купюр. Видно нужные слова всё-таки нашлись, мент благополучно перекочевал  в вагон.
 
Когда дверь купе открылась и на пороге появилась спасительница обездоленных, я даже не успел удивиться, но на душе повеселело. Теперь можно было рассмотреть её поближе. Ладная крепкая фигурка, накачанные ноги. Короткая мальчишеская стрижка открывала и подчёркивала мальчишеский пушок на щеках , чуть тонкие губы  и сросшиеся брови. Ее  глаза с твердым, прямым  взглядом были удивительны.  Уверенность глаз  завораживала, затягивала в омут   желаний скрытых в подсознании.

- Вы спасаете только отбросов или приходите на помощь всем страждущим?- улыбнулся Ипполит.
- А ты прошел  бы мимо? – грубовато ответила вопросом на вопрос  попутчица. Испепеляющий прямой взгляд начисто отметал любую попытку лукавства или обмана. Мужчина пожал плечами:
- Честно, не знаю. Пнул  бы его пару раз, для вида, да и все.
- Для малодушия всегда найдётся оправдание. Потребность в помощи чаще всего как-то не ко времени, только для ратных дел нет расписания. Человек совершает подвиги, не замечая, как само собой разумеющееся, – жестко ответила женщина.

"Сколько мужества в женском характере", – подумал Ипполит. Перед ним было воплощение достоинства и рыцарства, не терпящее робости и раздумий. В её голосе слышались нотки металла и уверенность и благородство восхищало.
 
Вдвоём пили пиво за разговором о подвигах, когда незаметно подкрались сумерки. Поезд догоняла ночь, а проводники не спешили включать свет в купе. Ипполит  думал о своём, и не только о своем, но и об этой удивительной женщине. Раннее  ему казалось, что женщины состоят из сплошных пмс, и меркантильных желаний. – всегда  большая нераскрытая тайна. Проходишь мимо чужих тайн, без желания делать открытия. Вот и в этих  отважных глазах, читалась невысказанная боль. В попутчице  было что-то необъяснимо притягательное, величественное и прекрасное.

Ипполит безошибочно, каким-то внутренним чутьём угадывал женское одиночество. Он был маленького роста, щуплый и не был похож на ловеласа . Но сейчас  ему ужасно захотелось узнать ее поближе, распахнуть её, как книгу, войти в нее как читатель. Порой так бывает, что баба очень нравится но ты знаешь, что не сможешь ее ни чем заинтересовать, даже если съешь  всю упаковку виагры. Обычно именно в поезде  попутчики раскрывают друг другу то, что спрятано глубоко-глубоко - в закромах души. То, что мучает и не даёт покоя многие годы.

Полумрак купе, мент свернулся калачиком  возле чемодана с деньгами- выработанная с годами чуйка. Размеренный перестук колёс, недопитый виски  и некуда спешить…время исповеди. Оказалось, с будущим мужем она познакомилась в возрасте, когда мы все наивны и искренны. Детская  дружба перерастает в  секс, даёт уверенность в том, что ты действительно испытываешь любовь.С годами, по-настоящему узнать человека сложнее, вырабатывается умение скрывать что-то от посторонних, держать на расстоянии. Нет, овладеть телом   женщины с годами становится проще, но овладеть душей гораздо сложнее.

Он бросил ее с  ребенком. Но она  не опустила свои сильные руки, не жаловалась. Надо было пробиваться в жизни и растить сына. Молодая, сильная, с улыбкой на лице. Вечером после изнурительной работы в тренажерный зал, а  ночью, сдерживаемые чувства оставляли  слёзы на подушке. Истинное разочарование  пришлось пережить, когда сын повзрослел. Хотя он не был наркоманом или алкашом. Самый дорогой её сердцу человек женился, и у него появилась своя жизнь. Всё чаще,  приходили раздумья о смысле жизни, о том, что не удалось реализовать себя и достичь чего-то значимого. Нет, она не сидела, сложа руки, в унынии и самобичевании. Попытка изучение духовных практик, бокс. Попытки найти и понять себя не приносили желаемого результата. Однажды она осознала, что больше не может так жить и приняла решение изменить жизнь.  Поиски себя и отправили в дорогу.


Откровение, как гроза среди зимы, вызвало смешанные чувства. Поток воспоминаний о собственной, изломанной  судьбе, накрыл щемящим сознанием: а ведь мы во многом похожи. И ей пришлось испить горького вина из той же чаши. Поезд медленно тормозил, все реже слышался стук колес, вагоны остановились.

-Удачи тебе чувак! Спасибо, что выслушал - были её последние слова.
Упрямо вздёрнув крепкий подбородок, она уверенными,широкими шагами передвигалась по перрону, подталкивая в спину мента, не стремясь  обходить большие лужи. Её крепкий силуэт удалялся всё дальше.  Cтранный  комок, поднимаясь изнутри, сдавил горло.  Ипполит  неожиданно всхлипнул и зарыдал:
-Богиня!!!
Ведь возможно это ОНА! Та, которую всегда искал и мечтал встретить! Сейчас она уйдёт и всё… Я даже не спросил ее номер телефона. Зачем-то преподносит судьба вот такие, случайные встречи, как последнюю ласковую улыбку, как просьбу о прощении за все даром прожитые годы. Нет, иного шанса жизнь не представит!

Никогда не бывает поздно для счастья. Случайные встречи… не обещанные судьбой, они словно подарок, как последний глоток надежды.  Только надо не  пропустить свой шанс, суметь узнать среди множества других ЕЕ, даже если разуверился и уже ничего не ждёшь от жизни. Ипполит бежал по перрону. Через какое-то мгновение он догнал попутчицу:
-Постойте, подождите! Я ждал Вас всю жизнь! Вы именно то, чего мне так не хватало все годы.
Они стояли, молча стояли, мелкий дождь моросил на асфальт. Потом она крепко, по мужски обняла его и произнесла:
-Прости братан, ты мне тоже очень понравился, и если бы мы встретились чуточку раньше, то у нас может быть что-то и получилось. Но я решила сойтись с мужем. Кому он теперь такой надо?  Она перевела свой прекрасный взгляд на застеснявшегося  мента…

Мокрая пелена скрыла мента и незнакомку. Ипполит понял, что стоит в луже, совсем мокрый, а поезд с  его миллионом  давно ушел…

По истине, жизнь удивительна и полна приключений. Только сейчас Ипполиту стало отчетливо ясно, что жизнь можно  изменить когда тебе далеко за пятьдесят, а в кармане нет ни копейки. Самое время собирать камни...