Украли телефон

Михаил Кудрявцев
Всё-таки сперла! Стерва! Утащила из сумки мобилу. В метро.
Сумка у меня такая, чтоб на плечо вешать. И карманов несколько с молниями. Олег мне купил где-то на рынке. Себе он купил такую сумку. А я увидел, удобная, купи и мне.
Купил он мне такую же, только без боковых карманов. А так очень похожая. Ну, неважно.
А мне удобно. Я в метро читаю. Повесил на плечо – руки свободны: очки надеть, книгу держать.

Телефон я положил в карман сумки, а ремешок от футляра телефонного выставил наружу. Чтоб, значит, быстрее достать его, когда зазвонит. Ждал я постоянно звонка от кореша из зоны. А позвонить он мог в любой момент, когда удастся. Вот я и держал телефон наготове.

Я уж приехал на свою станцию. И подхожу к эскалатору. Ага. А народу не то, чтоб много, но всегда у эскалатора кучкуется. А я, значит, с книгой еще в руке, очки на носу, до точки не дочитал, чтоб книгу закрыть. И не спеша так в этой кучке двигаюсь к эскалатору. А сбоку девица, косым зрением ее вижу. Серенькая такая. И пальто серое, и лицо – ну, общее впечатление – серая. То есть ничего яркого. Если б что, я бы сразу запомнил прическа, ресницы, глаза. Да мало ли у женщин чего, чем они нашего брата цепляют. Нет у этой ничего.
Я, значит, как бы ее вперед пропустить хочу, замедлил шаг. И даже полуобернулся – иди, мол, вперед. Нет, не идет. За спину мне спряталась.  А сзади нас фактически уже нет никого. Иди, думаю, вперед. Мне спокойнее будет, когда сзади никто не давит. Дочитаю абзац свой.
И все-таки я пропустил ее вперед. Стоит она передо мной на две ступеньки выше.

Я абзац дочитал, новый не стал . книжку закрыл. Смотрю на нее, на серенькую эту. Так сзади вроде складненькая. Пальто приталено. Волосы на плечи. Но серые , правда, какие-то. «Серая шейка», подумал я. Хотя шейку видно не было.
А тут уж на верх эскалатор нас поднял.

Стал я книгу в сумку убирать, и что то меня как то смутило. Где  телефон? В сумке карманов три.  Здесь нет. Здесь?: Здесь? Нет нигде. Остановился я и стал рыться. А еще у меня вдруг сомнение. Не положил ли я его в Олегову сумку. Перед уходом с работы. Уж больно похожи сумки-то . И рядом стояли. Что вынимал я его из кармана помню точно. Может быть оставил на столе?

Короче, телефона нет! Мне б дураку сразу подумать на эту девицу: чего она за моей спиной мешкала? И взять ее тут же на выходе. И милиционер тут всегда отирается. Так нет, я стал варианты осмысливать. Забыл на столе, или к Олегу сунул в сумку.. Уже потом, когда эти варианты отпали, понял я кто спер телефон мой. Она это. Серая шейка. Пока за спиной у меня пряталась. Долго ли - молнию подвинул и за ремешок потянул.