Нокаут

Максим Хайруллин
         
                «Мужчина должен быть хозяином в доме, если, конечно, он не женат». Янина Ипохорская.

         
           Виктор Васильевич, сорокалетний  холостяк, наконец, женился.
 
          С женитьбой домашних забот почти не стало. Жена - красавица готовит как в ресторане. Однокомнатная  квартира в один день перестала существовать как холостяцкая, в ней воцарились чистота и порядок.

          Через полгода Виктора Васильевича обуяла непонятная тоска и тихое раздражение.

          Жена забеременела.  Надеялся, к рождению ребенка все пройдет... Не прошло!

          Виктор Васильевич стараясь понять себя долго и напряженно думал. Решил посоветоваться с другом. Веня  недослушал,  возмущённо прервал:

          - Охренел! Всем бы так повезло!  Хочешь, поменяемся на мою «грымзу»? Как арбуз проглотила,  словно с цепи сорвалась - хоть домой не приходи.  Мне бы твои проблемы. Ходишь как после нокаута!  Какой арбуз? Ну, забеременела по вашему, по культурному.

          Виктора Васильевича все равно что-то грызло, не мог понять себя.

          Вдруг осенило —  мама! Уж она-то все объяснит, расставит по полочкам, успокоит.
 
          После работы купил любимые мамины конфеты «Птичье молоко», «Кагор».  Через час был у мамы. Загнал машину во двор. Отпихнул ногой радостно подбежавшего Шарика...

          ...Нина Петровна проблемы единственного сына поняла, однако решила  пока не вмешиваться, мальчику необходимо выговориться...

          Направляющими вопросами умная женщина помогла сыну рассказать о причинах своей тоски и раздражения — как и откуда они появились...

           - Мама! Ну что ты все вопросы задаешь, что я, маленький? Понимать же надо! Вот послушай. Как она появилась дома, в первый же день повела себя так, как будто всю жизнь жила в моей квартире. Вещи мои  стала переставлять, посуду, ложки. И ведь не советуется. Я спрашиваю у нее:  - «Почему переложила, где моя кружка?». А она отвечает: - "Теперь она будет вот в этом месте, так удобнее". Как это удобнее? Это же моя кружка я привык,  у нее свое место было. Вот ты клади свою кружку, куда тебе удобно. Правда, мама, я ей так не сказал, я ей так подумал. Она в квартире все расставила так, как посчитала нужным, ничего  не найдешь!  Где рубашка, где галстук, куда штаны сунула — разве я в своем доме должен быть попрошайкой? Я  предложил ей и мое мнение  учитывать. Она радостно согласилась и стала его учитывать по своему: - «Витя, дорогой, ты не против, что теперь ты не  станешь валяться на диване, а будешь отдыхать в кресле?  Это же неприлично, вдруг кто придет». В мою машину садится,  как в собственную и команда: - «Поехали!» . Нет, мама, я не раздражаюсь, я уже привык. Оказывается к рабству тоже привыкнуть можно. Правильно Веня сказал, в нокауте я. Но ведь все равно непонятно! Штампанули в паспорт печать, и вдруг человек изменился. На 180 градусов! Была внимательной, предупредительной, послушной. В квартиру стеснялась заходить: - "Можно я тут присяду, можно я чай себе налью, можно ..." И вдруг на тебе — в нокаут. Я теперь примак в собственном доме!  Оказывается, я неправильно одеваюсь и неправильно разговариваю по телефону.  В трусах не щеголяй по квартире,  громко не чихай, друзей на пиво не приглашай... Она, мама, всю мою посуду соседке отдала! Для дачи. Купила все новое. Теперь у меня нет большой кружки. Кофе пью из культурной кружечки в пол-глотка. У соседкиного кота  поилка в два раза больше. Я бы, мама, не смог быть таким самоуверенным и наглым в её доме. Даже со штампом в паспорте. С работы домой  не хочется возвращаться, оккупировала... Мама, можно я сегодня у тебя переночую?