Васька и Птурс, студенческие годы

Ирина Влад Шалина
Студенческие годы были украшены знакомством с двумя удивительными котами, Васька и ПТУРС (фамилия такая). К сожалению, нет фотографии ни того, ни другого, поэтому объединила их в один рассказ.
.
Васька появился непонятно откуда. Просто с какого-то времени кот стал заходить в библиотеку.
Учась в институте, я работала в ВУЗовской библиотеке. И подзаработать, и удобно, и можно домашку сделать - книги под рукой. Начало и конец четверти были авральными, а середина - затишье и почти никого. Вот в одну такую пустую середину семестра в корпусе появился кот.
Он был черный как смоль и грязный донельзя. Погладишь пару раз - и на руке оставался слой грязи. А чему удивляться? Вряд ли кот выходил на улицу, корпус путаный и кривой. Значит спал и гулял по лестницам и закуткам, где никто никогда не моет.
Как-то приходя на работу (в 9 утра, когда корпус пустой - идет занятие), в коридоре я увидела этого кота и погладила. Просто по пути, провела рукой и пошла дальше. Потом увидела кота ближе к вечеру. С собой был бутерброд - угостила колбасой.  На следующее утро кот ждал меня около библиотеки...
Смотрел кот на всё по-хозяйски. Заходил в комнату, сразу запрыгивал на стойку (длинный высокий стол на всю комнату, чтобы удобно было выдавать книги) и грациозной походкой шел до середины, где заваливался на бок и - так и быть - разрешал себя погладить.
Он хорошо знал имя Васька, откликался, но подходил только к протянутой руке. Желательно с колбасой )))
График работы у меня был разный, то утром, то вечером. Через неделю кот четко знал, в какое время подходить к двери - и получать традиционный кусок колбаски, сосиски или сыра. Иногда молока.
Как-то я поставила ему блюдце с водой, попил едва пригубив. Но старшая по отделу увидела и поняла, кто привадил кота, отругала. Но нет-нет, да и сама подкидывала ему поесть.
Когда вечером я уходила домой, просто говорила ему: Вась, мне пора домой. Кот вставал, потягивался и неспешной походкой шел к двери. Когда я выходила с сумкой, кота уже не было. Никогда он не провожал меня.
Однажды вечером в библиотеку зашел студент, вместе забежал Васёк. Кота не было почти неделю, и уже начала скучать. И так обрадовалась, что забыв о студенте, сразу к коту: "Васенька пришел, где ж ты пропадал, солнышко мое!"  Или что-то похожее. Студент на меня посмотрел с непониманием, но поскольку я уже гладила кота - всё понял. Когда я взяла пропуск, чтобы найти карточку, увидела ФИО: ... Василий ... .
Вот почему студентик уставился на меня как баран на новые ворота )))
Потом Васька исчез. Будто и не было его вовсе. Думала, опять погулять ушел, может, из корпуса вышел.  А может унесли его из корпуса, чтобы по углам не гадил. Больше Ваську я не видела...
.
.
ПТУРС. Это лишь сокращение - противотанковый управляемый реактивный снаряд.
Почему так назвали кота?
Кот жил в деревеньке при аэродроме. Маленький такой аэродром с аэроклубом, где в выходные взлетали небольшие самолеты и прыгали парашютисты. Вот они-то и дали такое имя бездомному коту, приходящему к ним поесть. Странные люди дают странные имена )))
Кот был полосато-коричневый с красивым белым воротником-манишкой.  И симпатичной белой кисточкой на кончике темного, почти черного хвоста. Откуда он взялся... из деревни этой или соседней. Но кот исправно приходил в выходные за вкусненьким.
Котейка был профессиональный крысолов. И совсем не был тощим. В меру упитанный, поджарый некрупный кот, ловил крысу в один прыжок. И держал ее зубами до последнего ее писка. Понятно, почему парашютисты прикармливали кота: с таким сторожем крыс можно было не бояться. И вправду - с его появлением в домике перестали "пропадать" продукты. Крысы, они же везде достанут, как ни подвешивай.
С этим котом у меня случилась любовь с первого взгляда. Вот пошто я котов терпеть не могу! Кошек - обожаю. Котов - на дух не переношу. Но этот кот покорил меня едва глянув.
Он был независим, была в нем какая-то внутренняя гордость и благородство. Во взгляде - это был наверно потомок царских кровей. В то же время он был мил и ласков.
Когда я приезжала к домику, то с крыльца кричала: Птурсик! Птурсик! Птурсик!
Через недолгое время кот выбегал мне навстречу. Он бежал не торопясь, гарцуя, и хвост был трубой вверх. И только беленькая кисточка туда-сюда, туда-сюда )))
Брала его на руки, гладила - он не вырывался, но и не вертелся, терпеливо ждал, пока я успокоюсь. Потом получал что-нибудь вкусненькое и до утра уже не уходил.
Спал кот со мной, на моей спине или рядом. Всегда поверх одеяла.
Ребята рассказывали, что как-то хотели у меня одно одеяло забрать (замерзнув накануне, я укрылась двумя), но получили хороший нагоняй от кота.
Однажды Птурсик принес мне подарок. Это была средняя крыса, довольно чистая, с длинным лысым хвостом. Брррр, гадость! Я так и сказала коту: "Фу, зачем ты мне эту гадость принес? Я не ем крыс."
Кот взял крысу в зубы и унес в кусты. Больше крыс мне не приносил.
Как я радовалась его выходу навстречу. Как ждала, что поеду туда и увижу кота. Запасала ему вкусняшку, тогда уже появился сухой корм.
И вдруг он не прибежал ко мне. Не пришел и на утро, и на следующий вечер. Ходила, звала его, пугая и смеша непосвященных. Наверно, только спустя месяц ребята мне сказали, что видели похожего кота у соседней деревеньки, сбитого машиной. Наверно, так оно и было...