Дело в шляпе

Евгения Зинкевич-Морозова
      Выражение  «Дело в шляпе»  появилось в дни царствования Ивана Грозного,
когда судебные дела иногда решались жребием. А жребий тянули из шляпы судьи.
Позже  дьяки и приказные, разбирая судебные дела, пользовались шляпой  для
получения взяток.
На вопрос – «Ну, как  дело?» –  приказные с лукавым подмигиванием отвечали:
«Дело в шляпе». Так  давали понять об успешном завершении  начатого дела.
 В  язвительном стихотворении  А.К.Толстого  есть диалог, где истец говорит дьяку:
– Кабы ты мне помог, я б те всыпал ей-ей
  в шапку десять рублей. Шутка!
– Сыпь сейчас,– сказал дьяк, подставляя колпак. Нут-ка!

  А для меня одна из моих шляп не только мой головной убор, но и памятная вещь.
Когда мне хочется поднять себе настроение, сделать экскурс в моё  прошлое, беру в руки не фотографии, а поношенную тёплую  шляпу с полями.

  Эта шляпа из искусственного меха приятного шоколадного цвета, с густым ворсом высотой как у норки, с широкими полями. Я давно пришила к ней сбоку небольшой  бубон  из  белой норки. И шляпка сразу приняла игривый вид!

  Иногда просто её  рассматриваю, складываю (легко складывается), затем расправляю. Люблю погружать пальцы в её ворс – ощутить тепло и  мягкость, потом разглаживаю поля, дую на бубон, чтобы распушить его.
  И чем дольше, задумавшись, её  поглаживаю, вдруг  начинает  казаться, что  она в ответ  муррр-лычит, как кошка.

  Да, мурлычит… Напоминает мне о замечательных  комплиментах, которые получала от разных людей, когда её надевала. Помнится, на какую бы тему ни шёл  разговор с собеседником, всё равно в какой-то момент она являлась предметом его пристального внимания.

  Мужчины часто восхищались: «Шляпка придаёт вам загадочный вид, идёт вам".
Или  просто хвалили: «Какая элегантная шляпка!» 
Иногда удивлялись: «Кажется, она из искусственного меха, а смотрится, как
из норки. Удивительно! Всё равно  украшает вас».

  Позже, с годами, приходилось услышать от некоторых  другой комплимент: «А шляпа молодит  вас». Было приятно, но звучало, как  намёк:  стареешь понемногу, но  ещё привлекательна.
         
  А среди женщин  шляпа стала индикатором  их отношения ко мне. Подруги
искренне признавали: «Ты хороша в ней»;  «Тебе идёт такой  фасон шляп».
Часто потом  прибавляли: «Хочу такую же».

  А вот недоброжелательницы  во время  разговора  детально рассматривали  её, но молчали.  Вот уж в самом деле: «зависть никогда не угомонится».
  Многие  женщины  снимали с  неё  мерку, желая  заказать себе такого же  фасона  шляпу.

  Эта моя шляпка дарит мне до сих пор приятные воспоминания о колоритных, тёплых встречах с добрыми друзьями в  моей более  интересной  жизни в прошлом.
Комплименты вселяли в меня уверенность, и это часто сопровождалось удачей в делах
 
  Вот и стала эта шляпка  для меня любимой - "подругой  дней  моих" счастливых!   

Она вместе со мной  постепенно  старилась. Как-то подсчитала, что ей уже 40 лет!
Края её полей немного помялись, а беленький бубон слегка пожелтел.
Теперь надеваю  её  редко  и  только вечером.

  Если правда, что вещь хранит информацию о хозяине, как многие говорят, то любимая вещь  благотворно  влияет на  биополе хозяина.
   
 Хочется пожелать всем  иметь любимую вещь. Пусть это будет, например, сумка
или термос, которые вы часто брали в дорогу;или,возможно,бинокль,с которым посещали театр; или ваза в доме и т.д.

Главное, чтобы эта вещь дарила радость, душевный покой; комфорт; пробуждала
светлые, тёплые воспоминания; вызывала улыбку.
         
    И тогда у вас будет, как у меня, по-своему «дело в шляпе» – маленькое счастье.