Записки снабженца Часть 3

Владимир Островитянин
Часть 3

        Предыдущая страница - http://www.proza.ru/2015/07/24/1031

                Волгоград
    Приехал для согласования ряда вопросов с проектным институтом, что курировал наше  производство. Поселился в ведомственной гостинице, а в сущности трех комнатной квартире в подъезде обычного жилого дома.

    Это район улицы Североморцев. По утрам я в спортивном костюме делал пробежку по берегу недалекой там Волги. И между зачаленными катерами и баржонками видел на приплеске огромные гниющие туши осетров. От некоторых уже осталась голова, хвост и остатки пилы спинных жучек
 - Что это?
-  А выше тут, ближе к плотине Денежкин остров. Как зацепят браки рыбину, то только икру берут, а тушу сразу за борт. Вот их сюда и выносит.


                Саранск
     Те же 80-е. Приехало нас несколько человек командировочных по разным вопросам и в разные организации города. Прибыли мы на своем  микроавтобусе, а сбор назначили у проходной объединения «Светотехника». Здесь я решаю свои вопросы. Выхожу, а в машине две наших бабенки из отдела снабжения. Совершенно счастливые. Какой-то мужичок выбежал из проходной и продал им по сходной цене две красивые вазы цветного стекла. Они нарадоваться на них не могут и сокрушались по дороге домой, что еще не взяли. А через пару дней у обеих эти вазы, что были установлены в квартирах на видных местах,  рассыпались на  мелкие осколки!

   Все объясняется просто. Этот левый товар стеклодувы делали в ночные смены и быстро реализовывали покупателям из машин с иногородними номерами.  А по правильной технологии изделие повторно нагревается и медленно охлаждается несколько часов. Только  так снимается эффект внутреннего напряжения и изделие из стекла  получает свои долговременные  прочностные качества.


                Ульяновск
       Поселился в гостинице с одноименным названием. А недалеко КПП танкового училища.  На первом этаже моей гостиницы ресторан с большими освещенными окнами-витринами. И именно перед ними, а не на училищном плацу занимаются строевой подготовкой какие-то бедолаги.
   Р-р-аз, р-р-аз. Р-р-аз, два, три!
   Тверже шаг! Р-р-аз, р-р-аз!

  Ну, точно ребята-курсанты в чем-то провинились и вот до отбоя перед витринами ресторана, а за ними народ выпивает, закусывает и слышна веселая музыка им устроили вот такой воспитательный процесс. И  финал, когда кабак закрывается и дамочки с кавалерами и с песнями вываливаются на разъезд…
     Не отвлекаться! Р-р-аз, р-р-аз! Р-р-аз, два, три!

   Вот так закалялась воля и выдержка будущих офицеров. Кстати, в те годы выпускники этого училища отправлялись  служить только в Германию и Венгрию.

               
                Горький – Нижний Новгород

    Конец 70-х.  Встал вопрос о ледоуборочном комбайне  для нашего хоккейного стадиона. Тогда они изготавливались на базе автомобиля ГАЗ-66. А эта модель авто в те годы шла почти исключительно в оборонку.  Но мне такая задача была поставлена.  На первый взгляд невыполнимая, но нам повезло. Тем же летом 1978 года в Горьковском ледовом дворце случилась авария в системе охлаждения. Тогда в верхней части города случился необычный ураган и замкнувшая система электроснабжения спровоцировала заклинивание двух холодильных машин. А у нас на заводе как раз меняли на одном производстве такую технику на новую. Дано было указание руководства и еще надежные машины списали и передали нам нужные агрегаты. Я погрузил  и привез в Горький те очень нужные там узлы.

    Тогдашний директор ледового дворца Анатолий Петрович Козленко осторожно меня спросил – А сколько это стоит?
    - А я лихо - Да, нисколько. Это подарок нашего «Хипрома» вашему ледовому дворцу!
Немая сцена! После чего коньяк на стол и мы друзья до гроба. А потом – Проси, что хочешь!
   Попросил решить вопрос об автомобиле ГАЗ-66. Сказал, дай подумать. Потом через некоторое время позвонил и пригласил приехать. Приехали с директором ледового стадиона Славой Качуром на заводском   УАЗике с водителем. Его нам выделил нач заводского отдела снабжения. Наш друг и хоккейный болельщик.
   Устроились  мы в своей любимой гостинице Ока, что рядом с ледовым дворцом.
 
      На следующий день с утра к нам в номер пришел человек от директора ледового. Такой невидненький паренек в плетеных сандаликах на босу ногу и мятом пиджачке. Представился – Миша. Меня прислали вам помочь по машине.
     Недоверчиво мы на него посмотрели и сказали – Вот что, Миша. Вчера мы немного тут расслабились, а сейчас, где бы пивка попить, а потом уж все дела.
 
 - Ну,поехали, говорит.
Переехали Оку по Молитовскому мосту у Карповской церкви, завернули к массивному зданию управления Горьковского пивзавода. Миша нам указал на палатку справа и сказал, что там всегда самое свежее пиво.  Только мы повернули к ней, а он – Ребята! Вам не сюда. И заходит в проходную. Показывает красные корочки и говорит – Это со мной. Нас пропускают без вопросов и без всякого досмотра!
- Миша! Так кто же ты?
- Капитан госбезопасности Михаил Шаманин.
   Немая сцена!

     Ни хрена себе! В общем, завел он нас к главному механику предприятия в кабинет и представил нас своими друзьями из Чебоксар. Тот быстро начал вызывать кого-то. Заходили мужики с самодельными 2-х ведерными чайниками, паянными из латуни и он посылал их за пивом из разных танков. Помню одного в черном длинном халате, резиновых сапогах и с бычком папиросины во рту он наладил за двойным нефильтрованным из 4-го танка. И, как  водится, потом был послан гонец за водкой. День оказался прожит не зря.
               
           А на следующий день Миша оформил нам пропуска на территорию ГАЗа. Взял из «табуна» готовую новенькую 24-ку и провез нас по всему производственному циклу. Такого мы никогда не видели. Посмотрели все. Производство бронетранспортеров и грузовиков. Побывали в цехе ручного изготовления правительственных «Чаек».  И. конечно, впечатлил главный конвейер волжанок. Как они сходили оттуда, одна за одной, и их по началу «продирали» на вращающихся катках с большими оборотами. Какая выдерживала  – ту  в жизнь, а какую клинило,  отправляли  на доводку и переделку.

    Здесь же мы заключили договор с экспериментальным цехом о продаже нашему заводу списанных узлов и агрегатов автомобиля ГАЗ-66. Это так. Для легализации изделия. А на самом деле потом пригнали на «Химпром» совсем новую машину.

          А Миша оказался руководителем группы, что охраняла периметр автозавода от воров-несунов автозапчастей. Особо злостных нарушителей  привлекали к ответственности, а у мелочевки забирали украденное и давали пинка под зад. Так вот мы с Мишей сдружились, и он нас привел на свою квартиру на улице Веры Фигнер. Во дворе старого 2-х этажного дома стоял сарай, а в подвале его по стенам на стеллажах огромное количество запчастей. Тех самых, что отобрали у тех, кому дали под зад. И очень много я повозил тогда того супердефицита для личных «Волг» самого высокого начальства «Химпрома».

      А в начале сентября того же года мы со Славиком побывали на матче открытия хоккейнрго чемпионата СССР Торпедо – ЦСКА.  Площадь перед дворцом была запружена многими тысячами болельщиков, что просили лишний билетик. А нас директор дворца провел в радиорубку и оттуда мы наблюдали великолепную игру Третьяка  и других легендарных звезд.  Фактически  мы видели сборную Союза тех лет.

  На фото: Молитовский мост, а за ним слева желтое здание Горьковского пивзавода.

     Продолжение - http://www.proza.ru/2015/07/24/1932