Мишка

Виктория Федоровна
 Знаете, еще в подростком возрасте у меня был другой. Необычный, даже немного смешной паренек. Он был светловолосый с курчавыми волосами,  пронзительными карими, загадочной, но такой волшебной улыбкой, которая запросто могла загипнотизировать тебя. Он был аккуратно сложен и очень вежлив…Даже чересчур вежлив. Сама не знаю почему мы сдружились с ним. Я была полной его противоположностью: всегда собирала свои взъерошенные волосы на затылке, носила одни и те же джинсы и пару кроссовок много лет, и большую потертую футболку. Он же всегда был один в блестящей светлой рубашке в клетку(цвет мог меняться, оставалось лишь одно правила- рубашка должна быть светлой и блестящей). Это потом я узнала, что блестела она от слишком частой стирки и каких- то противомикробных средств, а тогда для меня этот парнишка был чем- то вроде живой куклы, который сошел со страниц глянцевого журнала.  Мы быстро, но тесно сдружились, и весь наш двор недоумевал: что могла быть общего между настолько разными подростками. Но мы сами будто не замечали нашей разницы.
Наверно, если бы я начала сейчас описывать все наши приключения, наши разговоры, то мне пришлось бы писать что- то вроде романа, но я хочу рассказать вам не об этом…
Нам было по 14 тогда. Как раз такой возраст, когда мальчики начинают интересоваться девочками и наоборот, интересоваться какой- то ерундой вроде косметики, спортивных машин и прочей «взрослой гадостью». Но нас вся эта «взрослая гадость» благополучно обошла. Мы сидели на крыши гаражей( это было наше излюбленное место). Мы настолько обжили эти крыши, что ребята из нашего перестали заглядывать сюда. С нами они не играли с класса этак пятого. «Скучно с вами», ныли они и убегали в другую сторону. Вскоре, «отвоевав территорию» мы все свое свободное время проводили на крышах, оставив ребятам весь двор, ближайшие гаражи и пару старых шалашей и огородов. Такой маленькой территории мы были вполне рады. Что еще нужно для двоих друзей?
Тот день я запомнила навсегда. Как всегда, придя со школы, небрежно бросив портфель в угол комнаты, я понеслась к гаражу. Мишка(так его звали) уже был там. Он был слишком взволнован и по привычке нюхал свое левое запястье. Я плюхнулась рядом с ним и презрительно поморщилась:
- Папиными духами набрызгался?
Он кивнул и улыбнулся:
- Я поцеловал ее.
- Катьку? – ахнула я и захлопала в ладоши.
Он, словно кот, довольно прищурился и лег на раскаленную от солнца крышу.
- Ты же говорил все это- ребячество и не для тебя, - фыркнула я, но он меня перебил.
- А я вот…поменял свое мнение. Решил поцеловать ее.
- И как? Понравилось?
Он покачал головой и поморщился.
- Противно. Слюней много.
Я закатилась смехом. В этом был весь Мишка. В кармане джинс он носил маленький бутылек с жидкостью, которую он в шутку называл «микробо - убиватель». Постоянно мазал им свои руки, после чего тщательно вытирал их платком. Он, как истинный джентльмен, целовал мою руку, но почему- то слишком много раз. То ли забывал, то ли издевался, то ли еще чего. Не знаю. Меня это саму забавляло. Постоянно бегал домой, проверяя, закрыл ли дверь. Слишком много в нем было странностей, но мне это нравилось. Очень нравилось…
Сейчас нам по 17. Приезжая домой, я первым делом заваливаюсь в квартиру на этаж ниже, где меня всегда ждут. Его мама, всплескивая руками, бежит в комнату к Мишке, который выходит оттуда в перчатках или же в полотенце. Целует руку, вытирает спиртом, снова целует, снова вытирает… Мы все смеемся, плачем. Его мама приглашает меня попить чаю. Соглашаюсь…. Прежде чем отрезать пирог, Мишка тщательно протирает стол, моет нож, руки, и после чего садится… Потом вскакивает и повторяет тоже самое… И так по нескольку раз.  В эти момент в глазах его мамы я читаю искреннюю жалость и неподдельную боль.  Я, еле сдерживаясь, чтобы не заплакать, беру его за руку и усаживаю вместе с собой:
- Миш, ты это уже делал.
- Правда?- он поднимает на меня свои карие глаза. В них читается неподдельный вопрос.
- Правда, - отвечаю я и наливаю ему чай. Он рассеяно смотрит на чашку с чаем, после чего бросает взгляд на меня. В глазах мечется паника.
- Все в порядке, смотри.
Я беру на его глазах кружку и отпиваю глоток, после предлагаю другую его маме, та повторяет за мной. Мишка долго смотри на нас в растерянности, потом берет с моих рук чашку и, зажмурившись, отпивает. Его руки трусятся, лицо напряжено. Я терпеливо объясняю ему, показываю свой пример, поддерживаю и заставляю себя не плакать…
А дальше, мы бежим к старой крыше, ложимся и начинаем болтать обо всем на свете. Ребята со двора искоса смотрят на нас, шепчутся, но злого слова не говорит никто. Все рады нас видеть. «Мишка веселый и необычный- все это знают. И если не обращать внимание на его странности, то вполне можно дружить», - скажет вам любой с нашего двора. Но никто не знает, что эти странности, не такие уж и странности. Просто Мишка болен. У Мишки обессивно- компульсивное расстройство… 
Р.S. А дальше ничего писать я не могу….