Июньская сказка

Света Сап
Если отодвинете ветку воооон той елки, то увидите, как рядом с ручьем встряхивает крыльями дракон. Не пугайтесь! Дракон и Ручей – большие друзья, хотя сами они еще маленькие.    

Дракона зовут Юнька, потому что он родился в июне, в самый долгий день года. А ручей так и зовут Ручей. А белки  Ручейком-болтунишкой дразнят.  Особенно летом.  Можно подумать, сами тихони. Как же! Им лишь бы потрещать, поцокать. А то, что Юнька к другу только на каникулы прилетает, так это им  до пустой шишки. А новостей-то за целый год, ого, сколько собирается и о каждой рассказать хочется!

Юнькины родители  – знаменитые актеры.  Да вы их видели  в «Гарри Поттере» и «Хоббите».  И в «Игре Престолов», само собой.  Но  Юнька для папы и мамы  любимей и важнее всех фильмов в мире! Поэтому почти весь год они проводят с ним  дома,  в далеких  Скалистых Горах, и только летом Юнька, как большой,  прилетает в  наши Зеленые Горы, а его папа и мама отправляются на съемки.

Между прочим, Юнька вовсе не важничает и не задается, что его родители настоящие звезды. Секреты хранить умеете?  В «Игре Престолов» он и сам снимался. Играл сразу троих  молодых драконов. В гриме, конечно. Сам себя потом на экране не узнал. И Ручейку об этом слова не сказал. Разболтает  же потом по всем горам. Белки, мало того, что и так рыжим дразнят (сами они рыжие!), совсем  заприкалывают.

Все удивляются их дружбе. Ручеек - болтунишка, дракон - молчун. Ручеек по земле бегает, бывает, что и под землей путешествует,  а  дракона только пусти в небо, назад не дозовешься.  А чего удивляться, одинаковыми скучно же быть. Зато разными впечатлениями и приключениями так интересно  друг другу делиться-хвастаться. А еще друзья  любят собирать. Ручеек собирает ключи и камушки, а Дракон  - смешинки.

Сперва были только ключи. Ой, вы, наверно, подумали на ключи от дверей. А надо думать на водяные ключи-роднички. Собирать их вовсе не просто:  то среди камней спрячутся, то в песок зароются,  а то и в крапиву нырнут, в  самые заросли. Но Ручеек, хоть и выглядит легкомысленным балаболом, знаете, каким упорным  может быть! Ни крапива, ни камень ему не помеха. Если решил, обязательно до ключа доберется.

А камушки он случайно собирать начал. Они ему сначала напоминашками были, о чем надо Юньке рассказать-показать, да так и остались.

 Белый с  блестяшками - это снег, который выпал в мае. Как было красиво, но ужасно холодно, особенно, ночью. Ручеек чуть было не замерз. Хорошо, что ключи-роднички  спать не давали, прямо били, чтобы двигался, не останавливался. И сам он изо всех сил песни пел, так до утра вместе и додержались. А когда вышло солнце, снег вспыхнул, как стотыщмиллионов звездочек, и исчез, превратился в воду. Зато теперь у Ручейка есть струйки, которые холодны, как снег, даже в самый жаркий день.

Зеленоватый, с  острыми краями – это старая большая сердитая Ель. Ух, как она заругалась на  Ручейка, когда он внезапно  выскочил из-под земли  рядом  с ней. А он чего: он подземный ход прокладывал. По нему обратно и удирать пришлось: кому ж понравится, когда на  тебя скрипят и колючими лапами норовят отшлепать.

Плоский черно-белый  – это сон об океане, на берегу которого сидит черно-белая кошка и ждет кого-то, а белая океанская пена играет с  черными гладкими камушками.

Прозрачный хрусталик  – это новый ключ, который  он нашел  у корней танцующей  Ивы, вот смотри, правда, красивый?!

И Дракон вместе с Ручьем перебирает разноцветные камушки, внимательно слушает истории, осторожно играет с ключами. А потом показывает другу новые смешинки и непременно дарит ту, которая ему больше понравилась.

О смешинках Юнька узнал от мамы. Как-то они всей семьей отдыхали на крохотном островке в океане. Пара пальм, желтый песок  - вот и весь островок.
- Пап, а  что это за остров? – спросил Юнька.
- Необитаемый остров, - не открывая глаз, ответил  Большой Дракон.
В тот же момент на островок начали выползать здоровенные черепахи. Юнька  рассмеялся так, что аж  огнем плеснул.
- Смешинка в рот попала? – сонно спросила мама.
- Ничего себе необитаемый остров, когда вон сколько здесь обитателей! – еле выдавил сквозь смех Юнька.

Родители оглянулись, увидели черепах и поспешно взлетели, прихватив сына. Папа сконфуженно пробормотал что-то типа «я знал, но забыл», а мама  объяснила  Юньке, что они по ошибке опустились на черепаховый риф. Каждый год сюда приплывают  морские черепахи, чтобы отложить яйца. И занимать их островок в это время – очень невежливо. К тому же, черепахи и драконы – дальняя родня, так что и вовсе неловко вышло.
- Мам, а кто такая смешинка?
- Смешинки, как светлячки, но такие маленькие, что их не видно. Носятся в воздухе, а если попадают кому-то в рот, то кто-то сразу начинает смеяться. Даже, если до этого грустил или сердился.

И Юнька начал собирать смешинки. Ему везло:  рыжему дракошке смешинки в рот попадали часто. А во рту у драконов так жарко, что смешинки начинали немедленно расти. И вымахивали до размеров божьей коровки! Были они разноцветные и такие потешные, что даже смотреть на них было весело. Юнька расстарался, построил для смешинок воздушный замок (и папа помогал, вот!), и они там жили - не тужили.

Вот и в этот раз дракошка несколько смешинок прихватил на выбор. А Ручей тоже подарок  другу припас. Желтый  самолетик. Его забыли в лесу, и он долго лежал один, почти засыпанный землей и старыми иголками. Хорошо Ручей у нас внимательный и приметливый. Увидел, решил рассмотреть, а когда отмыл, сам ахнул: как же весело смотрелся  желтый самолетик на фоне синего-синего неба! Лучшего подарка для  Юньки и не найти. Оба солнечного цвета, оба  рождены для полета, надо же, как все удачно получилось.

И когда мы с вами осторожно выглянули на полянку, Ручеек и дракошка как раз увлеченно играли со своими подарками. И только-только Юнька собрался взлететь и вместе с  самолетиком пару фигур высшего пилотажа исполнить, как вдруг раздался такой шум, треск и плач, что Ручеек аж смешинку выронил.

На полянку выдралась из кустов маленькая девочка. Очень маленькая, очень перепуганная, и очень плачущая.  А за ней  выкатился  местный Леший. Очень всклокоченный, очень запыхавшийся и очень смущенный.  Увидев дракона, девочка завизжала так, что Ручью немедленно захотелось сбежать в подземный ход. Юнька прижал уши и вдруг негромко произнес, почти пропел:
- А что у меня ееесть, ни за что не догадаешься!
- Красивый камушек? – подхватил игру Ручеек.
- Неа, не угадал, - беспечно улыбнулся дракон и подмигнул Лешему.
Визг стал тише.
- Много земляники? – среагировал на подмигивание Леший.
- Неет, это у тебя много земляники, а у меня совсем что-то другое!
Девочка оглянулась на Лешего, и тот протянул ей полные пригоршни красных душистых ягод. Визг стих, но подходить к лохматому бородатому дядьке было все еще страшно.
- А ты угадаешь, что у меня есть? – дракон лукаво смотрел на девочку. – Нет, куда тебе. Ни за что не угадаешь!
- Самоётик! – еще сквозь слезы, но уже с торжеством вдруг выпалила она. И даже пальчиком на игрушку показала.
Леший мягко подобрался к малышке и снова протянул ей землянику. На плечо к нему скакнула белка.
- Ой, беичка! Она кусается?
- Нет, тебя она не укусит. Хочешь погладить? Хочешь ягодок?
- Хоцю!

- Иду, слышу плачет кто-то, - рассказывал друзьям Леший, пока девочка одновременно умудрялась гладить белку, таскать из широкой ладони землянику и играть с  самолетиком. – Вижу, сидит под елкой это чудо и рыдает в три ручья. Ясен пень: заблудилась, потерялась, испугалась. Я  к ней, чтобы помочь, а она как заверещит, как от меня кинется. Я за ней, она от меня. Хорошо, что  к вам выбежали. Теперь бы ее родителей сыскать

Юнька кивнул и взлетел над  лесом.  Расправил  еще полупрозрачные крылья, медленно начал описывать круг за кругом.  Опустился ниже, всматриваясь и плавно, чтобы не напугать малышку, спустился на полянку. Увидел, что можно было и не осторожничать: она спала на коленях Лешего, как в кресле, крепко сжав  самолетик в перепачканной ягодами ручонке.
- Там, почти у реки, бегают  и кричат люди. Наверняка ее ищут.
- Пойду, отнесу, - легко поднялся лесной Хозяин.
- Я с тобой, чтоб не заблудился.
- Шутишь!? - не то возмутился, не то восхитился Леший.
- Шучу, - тихонько рассмеялся дракон.
- И я с вами! – плеснул по камушкам Ручей.
- Конечно с нами, как раз по твоему течению к реке и выйдем. Ты же не обидишься, если я твой подарок у этой потеряшки оставлю. Я в него еще смешинку запустил, пусть радуется.
- Спрашиваешь! – Ручеек постарался ответить солидно, по-взрослому. Даже белки-насмешницы посмотрели с  уважением. Целых три секунды так смотрели.

Все, отпускайте еловую лапу. Пусто на полянке. И только ручейковая  песенка слышится:

Ручеек бежит, камушек лежит
Солнце светит.
Хорошо друзьям жить и не тужить
В целом  свете.
Горе - не беда
Унесет Вода
Ну, да! (подхватывают дракон и Леший))

И впереди еще целое прекрасное лето