Космическая бродяжка

Молчанов Вадим
От места обнаружения девочки его отделял  широкий каньон, пробитый водами горного потока.
Местность на другой стороне была более возвышенной и лесистой. Зелёный «прибой» джунглей сумел захлестнуть даже вершины скал.
Где-то там в густых зарослях пряталась странная незнакомка.
Тари попросил Цори подняться в небо и покружить над районом её нахождения.
Как он и предполагал, до неё было не меньше километра.
Судя по первой «видиоинформации» девочка располагалась на дереве похожем на сосну.
С этой позиции ей было удобно наблюдать за Тари.
Чтобы не спугнуть незнакомку он остался на плато на противоположной от неё стороне каньона.
Сердце мальчика учащённо колотилось.
Ему выпала необыкновенная удача. В безлюдном районе «Огненных гор» обнаружена «странствующая» девочка.
Тари охватил «охотничий» азарт.
Крепло желание не упустить свой шанс и самостоятельно, без помощи взрослых, докопаться до истины происходящего.
По мере поступления сведений от Цоко ширился круг вопросов.
- Кто она?
Как оказалась здесь?
Что ей нужно?
Теперь Цори «работал» только с ней. Хозяин руководил его действиями.
- Притаись неподалёку.
Я хочу получше разглядеть её.
Он жадно вглядывался в поступающие от Цори зрительные образы.
Осторожно зондировал пространство.
Пси-поле незнакомки оказалось слабеньким, как у обыкновенных людей.
Это его несколько разочаровало. Но утешила мысль, что при
необходимости он без проблем сможет проникнуть в её сознание.
На вид девочка казалась «ухоженной» и совершенно непохожей на коренных жителей планеты Ваяту.
У неё была светлая кожа, как у отца и «Его женщин» Homo sapiens и Интеллектуалок.
По возрасту она вряд ли старше Тари.
Густые, каштановые волосы аккуратно подстрижены и открывают плечи и изящную шейку.
Выступающие скулы, твёрдый подбородок и пристальный взгляд придают ей волевой, независимый, а иногда строптивый вид.
Радужка глаз девочки очень тёмная. Возможно у неё черные глаза.
Её стройная длинноногая фигурка опрятно одета в спортивный костюм серо-зелёного цвета.
В нём  она воспринимается как часть кроны дерева.
В манере смотреть, двигаться проявляются твердый характер, уверенность в своих силах и умение действовать в сложных ситуациях.
Чувствуется недоверие к окружающему, очевидно, проистекающее из прошлого опыта.
Короче говоря, она не похожа на попавшую в беду малолетку и похоже не нуждается в какой-то защите или помощи.
Были моменты, когда настороженность покидала её личико.
Тогда оно смягчалось: становилось по-детски беззащитным, приобретало мечтательное выражение.
Однако это состояние быстро проходило.
Похоже, что в присутствии Тари она ощущала потенциальную опасность. Поэтому пряталась и не торопилась обнаружить себя.
Тари понимал, что от его действий и поступков зависит не только достижение взаимопонимания с этим очень осторожным человеком.
По существу, происходила проверка его способности самостоятельно решать сложные задачи.
В этот памятный день он превзошёл себя и проявил не свойственную ему выдержку.
Он ограничился сбором и анализом поступающей от Цори информации.
После чего вернулся домой.
- Пусть думает, что я не знаю о её присутствии. Так для неё будет спокойнее.
Вернувшись домой, никому не стал рассказывать о сделанном «открытии».
Решил действовать самостоятельно без чьей-либо помощи.

* * *

Последующие три дня были похожи на первый.
Он и таинственная девочка продолжали состязаться в выдержке.
Она наблюдала за Тари, а он делал вид, что не знает о её присутствии и оставался «на своей стороне» каньона.
В сумбуре чувств, которые одолевали в эти дни Тори, в полную силу зазвучали мотивы личной заинтересованности.
Девочка нравилась ему.
Казалось, что их судьбы необратимо соединились.
Возникло предчувствие, что эта встреча может иметь для него далеко идущие последствия.
В то же время, наблюдаемое «пассивное противостояние» могло продолжаться сколь угодно долго.
Не было уверенности, что девочка когда-нибудь решится на знакомство с ним.
Как в шахматах, возникла патовая ситуация.
После долгих размышлений Тари решил взять инициативу на себя. План его действий не отличался особой оригинальностью.
- Завтра я незаметно проникну в её сознание и освою язык, на котором она общается с другими людьми.
Гарантией «незаметности» будет управляющий сигнал (УС) «Повседневность».
Потом попробую вступить в мысленный контакт с ней.
Попытаюсь убедить, что я не представляю для неё опасности.
На другой день, как никогда собранный и целеустремлённый,  он прибыл на плато.
По сообщению Цоко незнакомка была на обычном месте и вела наблюдение за ним.
Полагаясь на удачу и знания, полученные в донорской школе, он удалил из зоны наблюдения Цоко и «послал» туда волевой импульс - УС «Повседневность».
Проникновение во Внутренний мир девочки произошло практически беспрепятственно. Судя по всему, она не допускала возможности таких действий с его стороны.
Внутренний мир девочки по своей сложности оказался на уровне Homo collegiatus и Homo harmonious.
Ещё один повод удивляться незнакомке.
Кроме того, по своим лингвистическим возможностям она существенно превосходила взрослых Homo sapiens.
Словарный запас девочки был впечатляющим - около 30 000 слов.
Он вспомнил, что классик мировой литературы Уильям Шекспир знал лишь 24 тысячи слов английского языка.
Откуда у девочки такие лингвистические познания?
Язык, которым она пользовалась Тари был незнаком. Ему не  нашлось аналогов среди известных языков жителей Земли и Ваяту.
Мальчику потребовалось не меньше часа, чтобы овладеть языком эстери.
Так назывался народ, к которому принадлежала девочка.
В сердце закралась тревога. Что-то было не так.
- На Ваяту эстери не живут!
Каким же образом она, будучи Homo sapiens, попала из Космоса на нашу планету?
Где её настоящая родина?
А может быть она не  Homo sapiens?
Вопрос нанизывался на вопрос.
Возвращённая к своим обязанностям маленькая птица-стрекоза (айлюка) сразу же возобновила видеотрансляцию.
Судя по поведению девочки она не заметила вторжения Тари в её сознание.
Созданный отцом много лет назад УС «Повседневность» действовал безотказно.
Тари успокоился и перешёл к следующему пункту своего плана.
Момент истины приближался.
Его обращение:
- Не пугайся! Я тот за кем ты наблюдаешь...- вызвало эффект разорвавшейся бомбы.
На другой стороне каньона, несмотря на яркое сияние двух Светил, произошла ослепительная вспышка, мгновенно «выключившая» органы зрения Тари и айлюки.
На мгновение он ощутил присутствие пси-поля высокой интенсивности. Оно пропало также неожиданно как и появилось.
Тари был «ослеплён» и минут 15-20 ничего не видел.
Не отзывался на его призывы и Цори. Видимо чувствительные глаза айлюки пострадали всерьёз.
Доставившая Тари на плато птица-стрекоза по кличке «Рузга» (Искра) не пострадала.
Во время вспышки она была далеко. Но и она её ощутила, находясь за десятки километров от места происшествия.
По зову Тари она уже возвращалась на плато.
Когда органы зрения пришли в норму, Тари перевёл индивидуальную защиту в «боевое» положение и отправился, точнее, полетел на поиски девочки и айлюки.
Он  был почти уверен, что девочку не обнаружит.
На его мысленные обращения она не отвечала. Не было её и на привычном месте.
Она бесследно исчезла.
Цори он обнаружил в плачевном состоянии. Тот практически ослеп.
Пришлось основательно повозиться чтобы восстановить зрение айлюке.
- Прости, брат, я сам не ожидал от неё такой реакции. Впредь буду осторожнее и поберегу тебя.
 А твои чудо-глаза мы полностью восстановим дома.
Я тебе обещаю.
Ты лучше скажи, почему у неё вдруг обнаружилось мощное пси-поле.
Похоже она в совершенстве им управляет. Когда надо «прячет», а при необходимости «включает на полную».
Кто же она такая?
И захочет ли вернуться к нам?
От мысли, что он больше не увидит чудо-девочку стало пакостно на душе.

*  *  *

Со дня происшествия в районе «Огненных гор» прошла долгая неделя тщетных ожиданий и поисков.
Девочка таинственного народа эстери бесследно исчезла.
Тари ежедневно летал на место встречи.
На сотни километров уходило во все стороны его мысленное обращение к незнакомке:
- Девочка эстери, не держи на меня зла!
У меня не было цели обидеть, испугать или унизить тебя.
Прости за самовольное вторжение в твоё сознание. Я хотел лишь узнать на каком языке мы можем общаться.
Никому о тебе я не рассказывал.
Давай встретимся! Я хочу с тобой подружиться.
Зовут меня Тари. Мне десять лет.
Озовись, девочка эстери!
Без тебя мне очень грустно!
В неоднокоратном обращении Тари менялись слова, порядок предложений, но смысл его оставался прежним. Он просил о новой встрече, пытался объяснить как это важно для него.
И поскольку обращение было мысленным, постольку в нём было всё то, что шло непосредственно от сердца и от души мальчика.
Он знал, что кроме неё, его никто не услышит, не посмеётся над ним. Поэтому не щадил ни мальчишеского самолюбия, ни свою принадлежность к славному Роду Рощиных
Он звал, просил, умолял девочку эстери о встрече!
Порой ему казалось, что от этого зависит его дальнейшая жизнь.
- Здоров ли ты, сыночек? - глядя на него, забесплклилась мама-Оция — За последние дни ты очень осунулся.
Может быть, что-то случилось?
Не желая её расстраивать он прижался к ней, пряча от внимательных глаз расстроенное лицо.
Рука матери ласково коснулись его взлохмаченных волос. Она нежно поцеловала его в голову.
- Мамочка, я здоров.
Немного превысил объём полученных донорских знаний.
Не волнуйся. В ближайшие дни самочувствие войдёт в норму.
Внутри его скреблись кошки. Он впервые уклонился от честного ответа.
Девочка эстери стала его первой «мужской тайной» от матери.
Отца он видел намного реже, но и тот заметил, что с сыном творится что-то неладное.
С присущей ему деликатностью, щадя самолюбие сына предложил:
- Тари! При необходимости я всегда готов помочь тебе. Помни об этом!
- Спасибо, папа! Пока твоя помощь не требуется.
- Удачи тебе, сынок!
Тари боялся себе признаться, что к отцу он обратился бы за поддержкой в последнюю очередь.
На занятиях в школе он чётко усвоил суть «Феномена Рощина».
Он боялся, что девочка эстери увидев отца станет его ярой поклонницей.
Чем позже это случится, тем больше шансов у Тари завладеть её вниманием. 
От этих мыслей у него оставался неприятный осадок, словно он предавал отца. Но и поступить иначе не мог.
Слишком велика была цена вопроса: «Либо я, либо он!».
- Прости меня, папочка!

*  *  *

Всякому терпению бывает конец.
На восьмой день бесплодных мысленных призывов Тари прекратил свои поиски.
Пора было взяться за ум и забыть о девочке из Космоса. 
Опустошённый и потерянный он расположился на плато.
Глаза машинально следили за птицами, похожих на ласточек. Их гнёзда были на другой стороне каньона.
Он не замечал, что бездумно вмешивался в их жизнь. Зачем-то поднимал в воздух, заставлял «выстраиваться» в букву «Э».
Его ум никак не могло покинуть «незабываемое» слово «Эстери».
- Вообще-то её настоящее имя Нимми. - возникла в сознании мыслефраза.
- А что, такое имя ей подходит! - согласился он и тут же осёкся. Подсказка пришла со стороны.
- Впрочем, можешь звать меня Эстери. Это имя мне нравится. Я единственная, кто остался в живых из моего несчастного народа.
Тари, боясь спугнуть надежду, выдохнул и осторожно посмотрел за спину.
Там в розовом кольце энергетического поля стояла пропавшая девочка.
Между ними были считанные метры.
Он вскочил на ноги, неуклюже ткнулся в прозрачный защитный экран и  задохнулся от нахлынувших эмоций.
Сегодня девочка показалась ему маленькой, беззащитной, несчастной.
Тари хорошо видел её осунувшееся личико. Нездоровые тени под глазами.
Её глаза не были чёрными, как показалось ему при первом «знакомстве». Они сверкали чистейшими идигово-синими лазуритами в оправе густых чёрных ресниц.
В её исхудавшей фигурке, одетой в нелепый легушачий комбинезон, чувствовалась напряжённость и готовность к немедленному действию.
Она всё ещё не доверяла ему.
- Ты позвал. И я пришла узнать чего ты хочешь.
Она ждала ответа, не спуская с него напряжённого взгляда.
- Нимми, Эстери! - торопливо зазвучал его взволнованный голос — Пожалуйста, выслушай меня! Не исчезай внезапно!...
Мысли Тари путались. Но он обуздал свои эмоции и постарался сосредоточиться.
- Ты спрашиваешь, чего я хочу?
Во-первых, следую девизу Рода, к которому принадлежу.
Он  гласит: помогать людям вообще, а таким как ты, в особенности. Тем более, что по возрасту ты ещё ребёнок.
Во-вторых, ты и я люди одной породы. Мы - те кто способен странствовать между космическими объектами. Для нас даже придумано специальное название - Homo harmonious.
Встретиться с Homo harmonious чрезвычайно редкое и важное событие.
Их единицы на миллиарды обычных людей (Homo sapiens). Поэтому я не мог, не имел права пройти мимо «такой находки».
В третьих, ты пытаешься выжить одна без посторонней помощи. И это даётся тебе дорогой ценой.
Твой вид свидетельствует о том, что последнее время тебе пришлось пройти через тяжёлые испытания.
Я, был обязан протянуть руку помощи близкому мне по духу человеку.
В четвёртых, я хотел узнать как можно больше о незнакомом мире, откуда ты «пришла» на Ваяту.
Рассказать о нём можешь лишь ты.
Надеюсь этих аргументов достаточно чтобы понять мою настойчивость.
Девочка молчала, обдумывая ответ Тари.
Он же, смущённо добавил:
- Есть ещё одна «личная» причина.
Нимми, ты мне очень нравишься. И я не хотел бы расставаться с тобой.
Вот только не знаю как заслужить твоё доверие.
Если хочешь, я раскрою тебе своё сознание и ты сможешь убедиться в искренности моих намерений.
Она остановила его жестом.
- Это лишнее!
Я знаю, что ты говоришь правду.
Лучше объясни, как ты представляешь мою жизнь в вашем сообществе.
Кем я стану для взрослых людей твоего рода?
Где гарантии, что они думают также как и ты?
- Моя мама удочерит тебя. Ты станешь моей сестрой. Будешь жить вместе с нами. Станешь членом нашего Рода.
Хочешь, я с ней немедленно свяжусь и мы полетим домой?
Девочка неопределённо пожала плечами. Она ещё не решила как отнестись к предложению нового знакомого.
Вдруг это не более чем детские фантазии. А в действительности всё не так.
Её сомнения прервал воодушевлённый голос Тари:
- Нимми, я уже мысленно связался с мамой.
«Включайся» в наш разговор. Я переведу тебе его дословно.
- Мамочка, привет!
Скажи мне, пожалуйста, ты могла бы принять в нашу семью девочку моего возраста, если бы я об этом очень попросил?
- Конечно, мой дорогой.
Тари, как я догадываюсь, этот вопрос не риторический и задан неспроста?
Что-то случилось?
- Да, мамочка! Рядом со мной девочка. Её зовут Нимми.
Она с другой планеты. Сирота. Нуждается в помощи, но принять её от меня не решается.
Что ей передать?
- Пусть отбросит все сомнения.
Я с радостью приму её как родную дочь. Ещё не забыла как помогла мне Зумми.
Нимми, деточка, я жду тебя! Доверся моему сыну!
Теперь он в ответе за тебя перед своей матерью.
Проникновенный голос Оции и эмоциональный перевод Тари сделали своё дело.
Нимми неожиданно для себя согласилась.
Сказались физическая усталость последних дней, регулярное недоедание, постоянное нервное напряжение.
С вымученной улыбкой она смотрела на бурную радость своего «названного брата». На большее у неё не было сил.
Хотелось бы верить, что её блуждания по чужим мирам завершились и она наконец-то обрела новый дом на Ваяту.

*  *  *

День за днём стоит благодатная погода.
Такое постоянство вселяет в душу покой, умиротворённость, сближает человека с Природой.
Дурманит голову хмель жизни.
Наполняются силой чувства и Разум.
О, Ваяту! Мой зелёный рай!
Страна нетронутых недр, лесов и океанов.
И если есть Высшая сила, способная это сделать, пусть она убережёт тебя от гибельной плесени, имя которой — человеческая цивилизация.

- В наш бункер хлынула радиоактивная вода. За секунду до этого... - голос Нимми прервался — мама «вытолкнула» меня в междумирье.
Она спасла мне жизнь.
А небольшая колония людей возглавляемая мамой погибла.
Они были последними жителями планеты Агорры.
Девочка замолчала, собираясь с силами. Её бил озноб.
Сидящая рядом Оция обняла и прижала Нимми к себе.
- Может быть на сегодня хватит? - забеспокоилась она.
Нимми упрямо тяхнула головой и прошептала:
- Осталось немного. Я продолжу.
В тишине зазвучал её бесстрастный голос.
- В междумирьи я пробыла очень долго.
Во всяком случае желание вернуться в какой-нибудь материальный мир появилось не скоро.
Затем начались мои скитания по планетам.
В начале я побывала на планете Эри. Там альтернативой моему одиночеству могла стать лишь судьба бесправной суборанки.
На планете Земля материализовалась в южном полушарии.
Угодила в конфликт между двумя племенами. Чуть не стала жертвой насилия. Как говорится, еле унесла ноги.
На Ваяту попала к пурави.
Они попытались меня съесть.
Сбежала от них.
Однако планету не покинула. Она мне понравилась.
После всех козней, чинимых Homo sapiens, я решила пожить здесь одна.
Дальше вы знаете.
Меня обнаружил Тари и уговорил присоединиться к вашему Роду.
Спасибо ему за настойчивость, доброту и знание русского языка, приобретённое из его памяти.
Спасибо Оции, которая с радостью приняла меня в свою семью.
Пока мне трудно называть её мамой из-за разницы в возрасте. Она лишь на четыре года старше меня.
И тем не менее, я бесконечно рада, что теперь у меня такая молодая, красивая и ласковая мама.
Спасибо всем, что смогли выслушать меня.
Не выпуская из своих объятий Нимми, под одобрительный гул собравшихся, Оция громко объявила:
- Теперь Нимми девочка из Рода Рощиных!
Уже оба Светила спрятались за горизонт. Наступили первые сумерки.
Тари ушёл в донорскую школу на какие-то  вечерние занятия.
Молчаливые кибер-слуги давно унесли с места встречи многочисленные кресла.
А Нимми и Оция так и сидели обнявшись на поляне перед коттеджем.
В доме они остались одни и не хотели расходиться по своим комнатам.
- Мама-Оция, глава Рода твой муж?
- Да, моя хорошая.
- Он скоро вернётся с Земли?
- Его ждут в ближайшие дни.
- А какой он, Рудольф Олегович Рощин?
Оция тихонько рассмеялась.
- Хороший вопрос. Рудольф многоликий и прекрасный как Бог. Этим всё сказано.
Он способен укротить силу ядерного взрыва, но может шалить и смущаться как мальчишка.
Он беспощаден, но справедлив к врагам.
Добр и уступчив при общении с близкими. Очень любит детей.
Я уверена, что ты ему понравишься.
- А он будет жить в нашем доме?
- Нет. Он живёт отдельно от своих жён. У него свои апартаменты во дворце Зумми.
Кстати, этот дворец он «создал» сам, не пользуясь услугами архитекторов и строителей.
Девочка смущаясь уточнила:
- Разве ты у него не единственная жена?
- У моего любимого семнадцать жён.
Он любит так, что каждая из нас по праву считает себя «единственной».
- И как вы относитесь друг к другу?
- Мы дружим и живём большой семьёй.
Примчался (прилетел) из школы Тари и они, прервав беседу, отправились пить чай.

*  *  *

Сегодня занятий в школе не было.
Тари и Нимми договорились первую половину дня провести на «Обзорном дереве».
Так они назвали растущий вблизи коттеджа гигантский будар. С высоты его кроны окрестности были как на ладони. Ещё дальше можно было «заглянуть» с помощью вездесущего Цоко.
Это занятие им очень нравилось.
Тари уже был в саду и ждал «Свою Эстери».
- А вот и она.
За несколько дней, проведённых в семье Оции, девочка очень изменилась.
Округлились и зацвели румянцем щёки.
Радостным сиянием наполнились сапфиры глаз.
Тело окрепло и обрело былую энергию.
На ней был надет элегантный женский костюм, созданный Марией-Луизой.
Его жёлтый цвет сочетался с тёмнокаштановым оттенком волос и ультрамариновой синевой взора.
Нимми казалась олицетворением ожившего солнечного луча.
Восхищённый Тари любовался подругой.
Из этого состояния его вывел тихий голос девочки:
- Тари, это кажется твой папа.
Из глубины сада появился Рудик. Вечно молодой, энергичный, неотразимый.
Он с любопытством поглядывал на сына и маленькую незнакомку.
Тари не бросился, как обычно, ему навстречу.
Он схватил Нимми за руку, пытаясь защитить  её от обаяния отца.
Появление Рудольфа Рощина буквально порализовало Нимми.
Она не могла поднять глаз и мучительно краснела.
Вместе с тем испытывала необъяснимое счастье.
Рудик подошёл к подростками.
- Здравствуй, Тари!
- Здравствуй, папа!
- Может быть познакомишь меня с «солнечной» девочкой.
Счастье Нимми многократно усилилось, когда «Он» назвал её так.
Она с трудом следила за тем, что говорил отцу Тари:
- Зовут её Нимми.
Она  Homo harmonious с планеты Агорра.
Мама пригласила её пожить в нашей семье в качестве приёмной дочери.
И новая порция счастья от «Его» слов.
- Это здорово! Иметь такую дочь величайшая радость!
Сердечко девочки бешено колотилось и замирало.
Нимми с трудом выдавила из себя «Спасибо» и поспешно спряталась в своё приятное состояние.
Её переполняли прекрасные, незнакомые эмоции. В них было много преданности, любви, обожания.
Она не могла смотреть Рощину в глаза, боясь выдать своё отношение к нему.
Когда он прикаснулся к её волосам и погладил по голове, Нимми безумно захотелось схватить его руку и прижаться к ней губами.
Рудик почувствовал её волнение и спохватился.
Он вспомнил о присущем ему феномене и о сыне, который, наверняка, переживал по этому поводу.
- Дети, вы кажется куда-то собирались. Не буду вам мешать!
Рудик поспешно оставил их и пошёл к дому.
Нимми захлестнула горечь утраты.
Тари потерянно смотрел на неё.
А в доме зазвучал радостный голос Оции.
Она дождалась любимого.