Кошкины слезки

Наталья Фомина Кушнир
            Я – кошка. Давно я живу. Давно. В начале моей жизни за окном все было белым, а на подоконнике холодно сидеть. А теперь окно открывают, тепло, и белого нигде не видно. Ох, давно я живу.
            Живу я не одна. Их у меня трое – ОН, ОНА и ЕЩЕ ОНА.
            ОНА хорошая. ОНА вкусно кормит меня. Если что ест – обязательно поделится и со мной. По утрам, перед тем, как уйти, оставляет еду на день. И мне, и ОН берет, всем хватает. Добрая. ОНА заступается за меня и хорошо пахнет, моет лоток и миски. Сама берет меня на руки и подолгу чешет. ОНА зовет меня «МУРА». Мне нравится.
           ОН иногда сбрасывает в мою миску неплохие остатки со своей тарелки. Требует, чтобы ОНА мыла мои миски и лоток. Совсем редко берет меня на руки, чаще отпихивает ногой, и никогда не разрешает лежать на его коленях. ОН зовет меня «КЫС-КЫС». Я терплю.
           ЕЩЕ ОНА совсем не кормит, не моет лоток. ОН не заставляет ее мыть. ЕЩЕ ОНА редко гладит меня. И это хорошо. Там, где ЕЩЕ ОНА проводит по мне рукой – шерсть на вкус делается странной, словно я лизнула распустившейся в горшке на подоконнике большой красный цветок. Мне не нравится. ЕЩЕ ОНА никогда не готовит и не угощает. ЕЩЕ ОНА зовет меня «ЕЕ КОШКА». Мне не нравится, но я терплю.

            Я люблю забраться в сумку, когда ОНА оставляет ее на стуле. ОНА всегда приносит в ней вкусное и обязательно угощает меня тем, чем пахнет из сумки. Вчера из сумки пахло колбасой и я ела колбасу.
          ОН никогда не несет сумку, ОНА сама всегда несет. ОНА сильная. ОНА правильно не доверяет ему сумку. Ни к чему это. Всю колбасу съест. ОНА умная.
          ЕЩЕ ОНА всегда ждет, когда ОН понесет сумку.ЕЩЕ ОНА слабая. Ну и не страшно, пусть ОН несет. ЕЩЕ ОНА никогда ничего не приносит в сумке.

          ОН стрижет мне когти и кидает в меня тапками, даже если рядом ОНА. Бездушный! ОН не дает мне гулять по столу - хватает за уши и тянет вниз. ОНА тоже не дает - смеется, аккуратно берет меня на руки, снимает со стола и нежно ставит на пол.
          ОНА разрешает всласть трепать чудесные маленькие картонные коробочки. О, вы не знаете какая это прелесть!
          Когда приходит ЕЩЕ ОНА – ОН не кидает в меня тапками, но влезть на стол все равно не дает. Да и чего туда лезть? Я знаю, там нет колбасы. ЕЩЕ ОНА никогда не приносит колбасу, у нее всегда пустая сумка.
          ЕЩЕ ОНА не играет со мной, только бросает на пол свернутые фантики от конфет и шоколада. Это, конечно, не те великолепные коробочки, но тоже ничего.
          ОН просто невыносим! Когда ЕЩЕ ОНА уходит – ОН быстро забирает все эти  шуршащие обертки! И тщательно прячет в карман своего пальто! Скупердяй! Сколько можно есть этот шоколад? ОНА делает такие вкусные котлеты! ОН жадный, ОН никогда не дает ЕЩЕ ЕЙ котлет. ЕЩЕ ОНА не ест ничего, кроме конфет. Бедная.

          Я подолгу бываю одна. Я не боюсь. Иногда я до самого вечера одна, и мне это нравится. Сижу на теплом подоконнике и смотрю через стекло окна вниз.   
         
          ОНА уходит рано утром. ОНА смелая, одна ходит одна. ОН уходит позже. Обычно ОН ждет, когда придет ЕЩЕ ОНА, а потом почти всегда уходит вместе с ней. ЕЩЕ ОНА трусиха. Боится ходить одна.
          ЕЩЕ ОНА совсем мало бывает дома. Только днем или ближе к вечеру приходит совсем ненадолго.
          ОНА возвращается поздно, бывает, что ОНА и ОН возвращаются вместе.
          ОНА и ЕЩЕ ОНА не видятся совсем. Когда ОНА и ЕЩЕ ОНА встречаются у подъезда, то проходят мимо, словно чужие. Поссорились, наверное.

          ОН часто остается дома на ночь. ОНА всегда ночует дома, а ЕЩЕ ОНА - никогда не ночует.

          Когда дома только ОН, я валяюсь в кресле. На кровать ОН меня все равно не пустит. Зачем скандалить? Я дождусь, ОН уйдет, и я наиграюсь на кровати столько, сколько захочу. ОН не узнает, а ОНА ничего не скажет.

          ОН медлительный. ОН все делает долго: долго спит, долго смотрит в окно, долго разговаривает по телефону. Когда приходит ЕЩЕ ОНА – ОН долго не выходит с ней из спальни.

          Я люблю то время, когда ЕЩЕ ОНА уже ушла, ЕГО еще нет, а ОНА со мной. ОНА носит меня на руках или за пазухой, и подолгу целует. Прячется носом в мою шерсть, нежно сжимает лапки, чешет за ухом. Я чувствую себя на седьмом небе от счастья. В такие вечера мы вместе укладываемся на кровать, накрываемся одеялом и дремлем.
          ОН и ЕЩЕ ОНА на кровать меня не пускают совсем, а то и просто бесцеремонно выставляют вон за дверь спальни. Если на кровати ОН и ОНА – я могу аккуратно влезть под одеяло с той стороны, где лежит ОНА. И нежится у ее ног, пока ОН не заметит меня, и не вытолкнет на пол.

          ОНА хвалит меня, когда я нахожу ее вещи – пуговицу или кольцо, нежит меня и смеется. ОНА разговаривает со мной, разрешает спать на своей юбке. ОНА оставляет для меня на стуле свое платье, чтобы я могла спать на нем, когда ее нет.
          ЕЩЕ ОНА злиться, если я ложусь на ее юбку. ЕЩЕ ОНА никогда не оставляет для меня платье на стуле на весь вечер, когда уходит. ЕЩЕ ОНА никогда ничего не оставляет. Жадная. А на днях я нашла за креслом заколку, которую потеряла ЕЩЕ ОНА. ОН отобрал ее у меня, оскорбительно поднял за шкирку и посоветовал лишнего не мяукать, конечно, если в мои планы не входит закончить жизнь на дворовом мусорном бачке.
          ЕЩЕ ОНА не заступилась за меня.
          Я нагадила ему в тапки.
          Сам виноват.

          Сегодня утром ОН долго был один. ОН забыл обо мне. Я проголодалась. Когда пришла ЕЩЕ ОНА, я потеряла терпение, и решила поискать в ее сумке чего-нибудь съестного. ОН заметил. И так отшвырнул меня! Так грубо! Я очень расстроилась. Впилась зубами в первое, что подвернулось. Подвернулась ЕЩЕ ОНА. ЕЩЕ ОНА разозлилась, - я порвала ей колготки. Так ей и и надо! Из-за нее у меня всегда неприятности! А ОН достал из шкафа новые колготки, которые принесла ОНА, и ЕЩЕ ОНА их надела. А чудесную картонную коробочку ОН не бросил мне, как всегда это делает ОНА, а назло мне смял и выкинул в окно! Каков мерзавец, а? И это стало последней каплей!
          И я опять нагадила ему в тапки.
          Я права.
          ОН сам виноват.

          ОН мне совсем не нравится. ОН обижает меня. Я знаю, ОН что-то скрывает. Когда дома ОН и ОНА, ОН часто смотрит тем самым нежным и преданным взглядом, с которым я обычно гажу ему в тапки. Нет, ОН точно где-то гадит, ОНА просто еще не нашла.
          Найдет! Найдет! Однажды все равно найдет!
          Отольются ему тогда все кошкины слезки!