Муж из Антарктиды 7

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2015/07/05/773

ДАНА

Дверь за гостьей Олег захлопнул негромко. Однако, девочка услышала. Я с замиранием сердца обратила внимание на то, как вздрогнули её плечики.

- Спасибо, - прошептала Стася сквозь слёзы, - очень вкусный пирог.

- На здоровье, - едва удержавшись, чтобы не обнять её и крепко прижать к себе, опасаясь что она разрыдается, я ограничилась лёгким прикосновением ладонью к волосам девочки. - Приятно, что тебе понравилось.

Моё первоначальное впечатление подтвердилось. Девочка, по всей вероятности, останется у нас.

- Я тоже хочу пирога! - раздался нарочито весёлый голос вошедшего в кухню Олега.

- Милости просим, - улыбнулась я и удержала за плечи собравшуюся было вскочить Стасю. - Побудь, пожалуйста, с нами. Хочешь ещё кусочек?

- Нет, - тихо ответила Стася и посмотрела на устроившегося на табурете напротив неё Олега расширившимися, полными слёз глазами. - Мама ушла?

- Да, - кивнул Олег, продолжая почти без паузы. - Ну что, Стася, давай знакомиться? Итак, перед тобой, почти с самого твоего рождения пропадавший в длительной антарктической командировке, папа.

- Я знаю ... мама говорила.

- Надеюсь, что ты не в обиде на меня за то, что я к тебе не приехал сразу после возвращения? Дана, - обернулся он ко мне, тоже как и я споткнувшись на приставке "тётя" и проглотив её в последний момент, - очень долго и преданно меня ждала. А вот с твоей мамой мы расстались довольно давно, ещё до того, как ты родилась.

- Вы не знали про меня? ... правда?

- Не знал, - с облегчением вздохнул Олег.

- Зато теперь, папа очень обрадовался, узнав, что у него такая замечательная дочка, - пришла я на помощь Олегу, поставив перед ним на столе блюдце с пирогом и чашку чая.

- Ты не против пожить с нами какое-то время? - снова напрягся Олег.

- У меня же нет выбора, - по-взрослому горько хмыкнула девочка, слегка срывающимся голосом.

- Если тебе удобно, - вступила я и приблизившись к Олегу со спины, обняла его за плечи, - можешь называть папу просто Олег, ну ... пока не привыкнешь.

- Да-да! - горячо поддержал мой муж, радуясь перемене разговора.

- Хотя, - наклонившись ниже к нему, я улыбнулась и подмигнула девочке, - полагаю, что папе было бы очень приятно, если бы ты именно так к нему обращалась, "папа". Ну а теперь, пойдём посмотрим твою комнату, хорошо?

- Ой, - неожиданно вскочила девочка, - мои вещи!

- Забыли взять, - растерялся Олег и попытался успокоить Стасю. - Ты не волнуйся! Мы завтра же пойдём и купим тебе всё, что нужно.

- Нет, - Стася сделала движение к выходу из кухни, - не забыли. Чемодан ... там стоит ... возле двери. Игорь ... сразу принёс.

Красный, объёмный чемодан на колёсиках был благополучно водворён Олегом в квартиру, вещи разложены в комнате Серёжи, сама Стася устроена там же.

Прежде чем уйти в комнату к Олегу, я подошла к дивану, на котором, согнувшись хрупким калачиком под одеялом, смотрела на меня серыми, чуть вытянутыми к вискам глазами Стася. Присела рядом с ней. Она слабо пошевелилась, давая мне место.

- Надо будет выбрать тебе школу, - погладила я Стасю по плечу.

Вот в плане выбора школы не должно возникнуть никаких проблем. Почти все мои лучшие подруги - учителя, либо завучи. Так что, школу подберём.

- Я хорошо учусь, - ответила Стася на вопрос, который я не собиралась задавать.

- Ну и замечательно! Завтра же всё разузнаю. Ты в каком классе учишься?

- В третьем. Мама и в том городе, где мы жили, собиралась переводить меня в другую школу. Только ей некогда было ... она всё время болела.

- А почему в другую? Дразнились? - я вспомнила, что девочка неприязненно отзывалась о своём имени.

- Дразнились и ...., - Стася от волнения села в кровати, - обзывались! Девчонки говорили, что я лохушка. Мужчинами не интересуюсь и одеваюсь как ребёнок, колготки детские ношу.

"Третий класс!!! Ужас!!!"

- А мама что? - вслух спросила я.

- Она мне всё время одежду красивую покупала, обувь... И ругалась, что я не ношу колготки, какие она приносила.

- Куда приносила? - не поняла я.

- К дедушке. Я с ним всё время жила, пока он не умер. Дедушка не разрешал тонкие колготки надевать. Покупал мне тёплые, разные там ... красные ... с рисунком. За которые в классе и дразнились.

- И ты никогда не ночевала у мамы? - отчаянно пожалела я девочку.

- Редко ... Когда Игорь в командировку уезжал. Тогда мама брала меня к себе и разрешала в школу не ходить. И мы шли с ней в парк, в торговый центр, в кафе.

- А когда дедушка умер?

- Тогда, конечно, забрали. Только ругались всё время. Игорь говорил: "Отвези отцу!" А мама не соглашалась. Да и некуда было везти. Папы же не было...

- Ну отдыхай, Стася, - погладив её по плечу, я завершила разговор, ошеломлённая свалившейся на меня информацией.

"Вот это Лена! Мальчика десятилетнего оставила с отцом, и сейчас ... Стася! Неужели ради любви к мужчине, который этих детей знать не хочет! Чудеса, да и только!"

- Спокойной ночи, - покивала я девочке.

- Спокойной ночи, - тихо прошелестел голос с дивана. - Дана...

- Что, Стася? - встревоженно повернулась я к ней. - Может тебе оставить включённой лампу?

- Не надо ... я не боюсь, когда темно. Я хотела спросить, а папа ... он не отдаст меня в какой-нибудь интернат, пока не приедет мама?

- Ну что ты? Конечно же нет! Папа очень рад, - я изо всех сил старалась придать голосу убедительность, хотя пока ещё не была уверена в Олеге, - тому, что у него теперь дочка. Его сын, Серёжа, учится в военном училище. И видятся они редко. Папа скучает. Зато теперь у него есть ты!

- А Серёжа тоже мамин сын? - сообразила девочка. - Он мой брат?

Пожалуй, чересчур много информации за один вечер для маленького детского сердца.

- Давай, мы с папой тебе завтра всё расскажем, хорошо?

- Конечно, - покорно согласилась она.

Вновь пожелали друг другу спокойной ночи. Пора мне к мужу, а теперь ещё и папе из Антарктиды.

   
ОЛЕГ

Подошла, прильнула ко мне, в своём синем халатике, за который я, кажется, готов отдать все сокровища мира. Зачем он на ней? Так, сейчас найдём поясок, развяжем.... Отстранилась.

- Олег, подожди, - запахнула халатик, присела на диван, потянув меня за собой. - Я кажется, проболталась. Сказала Стасе про Серёжу. Прости меня, пожалуйста.

- Прости? - удивляюсь. - Я тебя благодарить должен, а не прощать. Всё равно ей пришлось бы сказать.

- Ну может быть, надо было позже, перед тем как мать вернётся.

- Она не вернётся.

- То есть?

- Этот Игорь везёт её в Германию, на лечение, возлагая большие надежды. Однако, Ленка считает своё состояние безнадежным.

- Грустно....

- Дана, - начал я неуверенно, - ты прости меня, пожалуйста.

- За что, Олег?

- За то, что так получилось со Стасей, с Ленкой. Она застала меня врасплох, заявив, что я отец этой девочки. Ленка, как всегда, приносит одни неприятности.

- Олег, милый, ну нельзя же всерьёз считать появление дочки неприятностью. Я понимаю, ты конечно же, не до конца уверен, что она твоя. Но... с деньгами у тебя проблем нет. Так что, если уж ты так сомневаешься, сделай эту пресловутую генетическую экспертизу.

- Вот как раз в отцовстве я уверен на сто процентов.

- В самом деле?! 

- Конечно. Стоило мне увидеть глаза Стаси, как сразу...

- Ой, точно! А я-то думала, ну кого она мне так напоминает. Разумеется, твою маму.

- Правильно догадалась.

- Вот и хорошо, что у тебя нет сомнений.

- Сомнения у меня есть и довольно большие.

- В чём же?

- Ну удочерю я Стасю, а что потом? Основные заботы всё равно лягут на тебя.

- Олег, в этом нет ничего противоестественного. Я же не юная капризная девица, чтобы не суметь позаботиться о дочке. К тому же, девочка не отторгает нас с тобой. Это главное. Единственное, она кажется какой-то затравленной. Представляешь, кушая, она стеснительно прикрывает рот ладонью.

- Надо же! Не обратил внимания.

"Хм, как верно Дана заметила про капризную девицу. Если бы меня вдруг угораздило жениться на Олечке, то полагаю, что она не пустила бы Ленку с дочерью на порог. А уж о том, чтобы воспитывать Стасю не возникло бы и речи".

- А я заметила. Но тем не менее, она не агрессивная, не наглая, не ершистая. С ней вполне можно ладить. Возможно, что ей понравится в нашей семье.

- Данка, - обнял я её, - какая ты у меня замечательная! А я вот совершенно не чувствую себя отцом. Не готов я оказался к появлению дочери. Ленка свалилась с нею как снег на голову. Теперь вот думаю, что я согласился оставить Стасю, наверное, прежде всего, потому, что пожалел Ленку.

- Олег, прости меня, - улыбнулась Дана своей улыбкой, которой она сразила меня при первой встрече, - но ты рассуждаешь сейчас как мальчишка, которому девочка сообщает, что беременна от него, а он отвечает, мол, не готов стать отцом.

- Значит, мальчишка?! - обнял её, повалил на спину, на диван, глянул в яркие, внимательные, карие глаза. - Как же я тебя люблю!

- Я тоже тебя люблю, - ответила почти торжественно, без улыбки, словно на венчании. - Ну так что, попробуем построить счастливую семью?

- Попробуем, только ... Дана, я же прекрасно понимаю, что основная роль в строительстве будет отведена именно тебе. На твои плечи ляжет воспитание, по сути, чужой тебе девочки.

- То есть, ты устраняешься? - проговорила подо мной, засветив при этом в глазах не возмущение, а какую-то затаённую хитрость.

"Ох и не проста у меня жёнушка! И как только я сумел разглядеть, не упустить такое сокровище! А может, это она меня разглядела? Или судьба?"

- Ну почему устраняюсь, - чуть отодвинулся, разжав объятия. - Просто, девочки, это же бантики-конфетки.

- Ну не только бантики-конфетки, - приподнялась, опираясь на локоть Дана. - Это и совместное приготовление обедов, и прогулки по выходным, и наступление месячных... Да-да, а как без этого?! И первая влюблённость. Разумеется, всё это наши, девчачьи дела. Но есть ещё и мужские, Олег, рыцарские.

- Какие это? - недоумеваю.

- В общем-то, обычные. Например, в школу на машине отвезти, забрать.

- Погоди-погоди, так в школу можно рядом с домом отдать.

- Олег, та школа, что рядом с домом, находится от нас через дорогу. Во-первых, ребёнка одного всё равно страшно отпускать. А во-вторых, я конечно, уже довольно давно была мамой школьника, но насколько помню, эта школа очень уж пафосная. А для Стаси, которая кстати хорошо учится, хочется чего-нибудь настоящего. Мне больше по нраву девятнадцатая, в том районе, где моя мама живёт. Она всегда сможет забрать Стасю, если у нас с тобой не будет такой возможности.  Вот завтра разузнаю всё как следует у своих подружек и доложу вам с дочкой о результатах. Договорились?

- Ну конечно! Данка, какая ты у меня умница!

- Сам выбирал, - хихикает.

- Как там в сказке говорится, - улыбаюсь, вновь нависая над ней, - по подвигу и награда.

- Какой такой награды ты жаждешь?

- Занятия любовью у нас сегодня предполагаются?

- Разве их не было? - фыркает.

- Не помню, - перекатываясь на спину, водружаю её на себя. - Подвержен в этих ситуациях раннему склерозу. Часть мозга отморожена в степях Антарктиды.

- Только мозга?! - приглушённо хохочет Дана.

- Ах ты хулиганка, - опрокидывая навзничь, зажимаю её рот поцелуем.


http://www.proza.ru/2015/10/31/2232


Фотография из интернета. Спасибо автору.