Повесть об обычном русском человеке - 19

Вадим Спет
  Повесть об обычном человеке часть 1 -  http://www.proza.ru/2015/06/30/83
  Повесть об обычном человеке часть 2 -  http://www.proza.ru/2015/06/30/1045
  Повесть об обычном человеке часть 3 -  http://www.proza.ru/2015/07/03/61
  Повесть об обычном человеке часть 4 -  http://www.proza.ru/2015/07/01/965
  Повесть об обычном человеке часть 5 -  http://www.proza.ru/2015/07/01/2126
  Повесть об обычном человеке часть 6 -  http://www.proza.ru/2015/07/02/1927
  Повесть об обычном человеке часть 7 -  http://www.proza.ru/2015/07/05/140
  Повесть об обычном человеке часть 8 -  http://www.proza.ru/2015/07/06/93
  Повесть об обычном человеке часть 9 -  http://www.proza.ru/2015/07/07/1902
  Повесть об обычном человеке часть 10 - http://www.proza.ru/2015/07/08/102
  Повесть об обычном человеке часть 11 - http://www.proza.ru/2015/07/09/101 
  Повесть об обычном человеке часть 12 - http://www.proza.ru/2015/07/09/101
  Повесть об обычном человеке часть 13 - http://www.proza.ru/2015/07/11/1745
  Повесть об обычном человеке часть 14 - http://www.proza.ru/2015/07/12/1843
  Повесть об обычном человеке часть 15 - http://www.proza.ru/2015/07/14/96
  Повесть об обычном человеке часть 16 - http://www.proza.ru/2015/07/19/1681
  Повесть об обычном человеке часть 17 - http://www.proza.ru/2015/07/21/1007
  Повесть об обычном человеке часть 18 - http://www.proza.ru/2015/07/21/1401
  Повесть об обычном человеке часть 20 - http://www.proza.ru/2015/07/24/1784


     Часть  19.   Студенческие вариации на тему.

     Учеба в институте шла своим чередом. Теоретические занятия чередовались с практическими по разным видам спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, плавание, тяжёлая атлетика, лыжи, коньки, прыжки в воду, борьба и специализация).

     На массаже Владимир попал в пару с вьетнамцем Нгуеном, отличительной чертой которого было гладкое тело без волос.  Поэтому массировать Нгуена было легко. Первый час обычно массировал Володя, а второй – Нгуен. И Владимир после нагрузки наслаждался отдыхом с массажем.

     На плавание Вова не ходил, потому что оно проводилось в бассейне на Мироновской улице в районе метро Семёновская и начиналось в 7-30, а Володя любил поспать.

     Время, как всегда, не хватало. Сонный Володя выскакивал на остановку в самый последний момент и двери троллейбуса шумно захлопывались за ним. Стоя в переполненном троллейбусе до метро «Белорусская», Вова заскакивал в метро, придерживая руками турникет (на метро денег не хватало).

     В метро Владимир умудрялся сесть и дремал точно до остановки «Курская». Рывок по эскалатору вверх и наружу, там он успевал в последний момент заскочить в отъезжающий автобус до остановки «Казакова 18». В аудиторию Вова заскакивал буквально перед носом у профессора. И так каждый день.

     Ребята обычно предупреждали его, когда зачёт по плаванию, и тогда он приходил и сдавал зачёт.

     Так однажды, был зачёт по нырянию, для зачёта нужно было пронырнуть под водой 25 метров. Первыми сдавали зачёт штангисты и один «тяж» (тяжёлая весовая категория) никак не мог нырнуть, барахтаясь руками, ногами он плыл по поверхности воды, опустив голову в воду; но полностью погрузиться в воду у него никак не получалось.

     Владимиру стало жаль этого «тяжа» и он предложил старшему преподавателю, что он за «тяжа» пронырнёт первые 25 метров, а остальные метры за себя. Старшим преподавателем была женщина, ей тоже стало жаль «тяжа» и она согласилась.

     Бассейн был пятидесяти метровый. Сочинец Володя лихо нырнул в прозрачную воду и по синей полосе поплыл под водой на боку, привычно отталкиваясь руками и ногами от воды. На задержке дыхания Вова в Сочи часто нырял от волнореза к волнорезу (это примерно 45-50 метров), так что дело для него привычное.

     И вот, наконец, долгожданный бортик бассейна, но запас дыхания ещё не иссяк. Володя поднял руку над водой и помахал, затем сильно оттолкнулся от бортика в обратную сторону, пронырнул ещё метров 10 и всплыл.

     Бассейн взорвался аплодисментами! Для не специализирующихся в плавании, это было большим достижением.


     Как-то после лекции Владимир торопился в столовую, чтобы перекусить перед лёгкой атлетикой. В коридоре у кафедры психологии увидел ребят со своего потока. На вопрос, что они тут делают, услышал интригующий ответ:
- Сдаём экзамен по психологии. Досрочно!

     Володе идея очень понравилась. Спросил о деталях: выходящий приносил «вопросы», а входящий в шпаргалках приносил «ответы».

     Владимир сразу "ринулся" в кабинет при первой же возможности (время поджимало), и тут же вытянул билет. Передал ребятам «шпоры» и стал разбираться:
1 вопрос – «Активность», как черта характера.
2 вопрос -  «Сила воли», как  инструмент роста спортсмена.
3 вопрос – «Темперамент» и примеры на великих людях.

     На первые два вопроса Вова заказал «шпоры» определений.  За соседним столом сидела вело фигуристка, на коленях у неё лежала книга и она списывала свои вопросы. Профессор узрел, что она списывает, и подошёл к ней. Она встала и стала показывать, что у неё ничего нет. Книга, видимо, осталась привязанной между ног. Профессор отошёл, а она вновь открыла книгу.

     - Но она же списывает? - обратился профессор к сидящему рядом студенту. Студент явно «плавал» в билете и с готовностью подтвердил слова профессора. Профессор выгнал нерадивую вело фигуристку, а студенту поставил в зачётку «хорошо».

     «Шпоры» доставили быстро, и Володя попросился отвечать. Он бойко прочитал определение «Активности», профессор остановил его. Владимир чётко прочитал определение «Силы воли», его вновь прервали.

- А вот на «Темпераменте» остановимся подробнее – загадочно произнёс профессор. Это было единственное, что хорошо знал Вова. Он красочно осветил все виды темпераментов (холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик). Привёл примеры всех видов на великих людях и… получил пять «шаров» в зачётку.

     Чем премного удивил, толпящихся у дверей, студентов и продолжил свой путь в столовую.

     Питался Владимир обычно, что называется, на «подножном корму». Выручали чаще всего девочки, у них всегда были запасы, картошки, например, а Володя прекрасно жарил картошку на любой вкус.

     Обычно кого-то из ребят посылали в соседний гастроном за Кахетинским вином за 97 копеек, кто-то чистил картошку, ну, а Вова священнодействовал над сковородкой. Секрет тут был простой: картошка нарезалась очень тонкими долями, высыпалась на разогретую сковородку с маслом, солилась, быстро зарумянивалась и постоянно переворачивалась. Затем обильно добавлялся лук-репка, лавровый лист и молотый перец.

     Хорошо прожаренную картошку накрывали крышкой, полотенцем и ставили в сторонку.  Прожаренная и пропаренная картошка «уплеталась за обе щёки», особенно под Кахетинское.  Этим Володя прославился на всё общежитие и его часто просили применить своё умение  к различным датам.

     Насытившиеся ребята и девчата поднимались по ступенькам под крышу и начинались «спевки». Здесь были свои безоговорочные лидеры:

Сидя со мной,
Ты душой далека от меня.
В серых глазах только боль,
Да большая усталость.

Нет и в тебе
Даже искры огня.
Всё отдала,
Для себя ничего не оставив.

А ночь Новогодняя кажется
Ясною зимнею сказкою.
В лунных дорожках купаются
Яркие брызги огней.

Радость моя непутёвая
Будь, хоть немного, поласковей!
Радость моя ненаглядная
Будь, хоть немного, нежней!

Я отгоню
От тебя и усталость, и грусть.
Губы твои
Своим тёплым дыханьем согрею.

И для тебя
Эту песню спою…,
Будто совсем
О любви говорить не умею.

А ночь Новогодняя кажется
Ясною зимнею сказкою.
В лунных дорожках купаются
Яркие брызги огней.

Радость моя непутёвая,
Будь, хоть немного, поласковей!
Радость моя ненаглядная,
Будь, хоть немного, нежней!

                Продолжение  следует…