Глава 36. Покой нам и не снился

Сущность Заклинания
Глава 35 - http://www.proza.ru/2015/07/18/919

 - Как ваше устройство действует на Ядро? – Спросил я механиков, разглядывая план.
Изнутри бункер выглядел странно. В масле, которое наполняло помещение почти доверху, рядами стояли полки с какими-то пластинами и металлическими коробками.
 - Сожжёт всё изнутри подчистую. Ядро просто перестанет работать.
 - Тогда нам, в общем, и неважно, как вылезать оттуда?
Гек скептически взглянул на меня.
 - Ты сначала туда залезь.
 - Тутти, - послышался сонный голос со стороны садика.
Мы обернулись. Еон тут же вскочил с травы.
 - А вы что тут забыли? – Воскликнул он.
Механики переглянулись.
 - Мы уже помирились, - я махнул рукой, приглашая друга подойти, и повернулся к Чуку и Геку. – А вам бы лучше рассказать, как вы дошли до жизни такой.
 - Ты вообще уверен, что им можно доверять? – Еон остановился, не дойдя до нас.
 - Я уверен. Вот Гек не верит нам, а ты им. В обеих командах есть заинтересованные и сдерживающие факторы – так что думаю, сработаемся.
 - Рискуем.
 - Не без этого. Они сильнее, могли уже напасть и отобрать карту. Однако сидят и пытаются подружиться.
Еон поджал губы, оценивающе разглядывая механиков, потом подошёл и плюхнулся рядом со мной.
 - Охота была знать, что вы и откуда. Какова ваша цель?
 - Уничтожить Ядро, - развёл руками Чук.
 - Они уже остановили Ноль-ноль-один, - добавил я. Потом взглянул на механиков. – Умерли в попытке обезвредить его и заняли корпуса биороботов, которые там изготавливались, да?
Чук радостно закивал.
 - Здорово иметь дело с шаманами! Так что за план?
 - Погоди. Что будет с роботами, когда Ядро сгорит? И как оно сгорит? Устройство взрывается?
 - Оно действует, как бот-баюн на другие машины, - ответил младший механик. – Импульсы. Возникнет слишком большое напряжение, и микросхемы расплавятся. А роботы… кто-то остановится без направляющих команд. Уборщики будут работать на автомате, несколько конвейеров тоже.
 - А те, которые расширяют город?
 - Выполнят последний приказ и застынут. Тут нужны команды.
 - Танки, уничтожители? – Включился Еон.
 - Танки действуют по команде, - ответил Гек. - Насчёт уничтожителей не знаю… по идее, ими должно управлять Ядро, но если у них какие-то свои каналы, по которым они чуют вторжение, лучше не рисковать выходить и после остановки Ядра.
 - Подражатели?
 - Сборщики информации, - поспешил поделиться его товарищ. – Вот только уже некому эту информацию нести будет. Город перестанет развиваться, так и будет тут торчать обособленным мирком.
Повисла тишина. Потом Еон поднялся.
 - Тутти, надо поговорить.
Я бросил взгляд на молчавшую Суок. Та пожала плечами – мол, больно надо подслушивать.
Мы отошли к садику. Дух-лисёнок подобрался к бордюру и склонил голову, глядя на нас.
 - Я им не верю. Они же роботы!
 - Они были людьми, - не согласился я.
 - И вот ты так прямо уверен, что это в них души светятся?
 - Уверен.
Он глубоко вздохнул, глядя на механиков.
 - А если они нас бросят посреди выполнения этого твоего плана? Или подлянку какую устроят?
 - Будешь на подхвате, - улыбнулся я. – С твоим умением управлять роботами у нас есть преимущество.
 - Но что, если они заодно с Ядром и сейчас шлют ему информацию, где мы?
 - Они сюда явились раньше нас, и с тех пор в бункер никто не ломился. А если будем действовать так, как я скажу, компьютер вообще не успеет ничего сделать.

 - И ты хочешь, чтобы мы в это поверили?
Общий возглас эхом отразился от стен бункера.
Я кивнул.
 - Конечно, с верой у нас в данный момент туговато. Но вот ты, Еон, и ты, Чук – уже могли бы сообразить, что я от обычных людей отличаюсь. Переход через сон – обычная практика для людей моего ремесла.
 - Но представить себе такое? – Друг развёл руками, не находя слов. – Если это не лунатизм, то мистика какая-то.
 - А чего ты ждал от тадебея? – Рассмеялся я.
 - И как мы поймём, у Ядра ты или нет?
 - Уборщики с подкормкой могут сколь угодно находиться на одном месте, - продолжил развивать я тему. – Увидите дыру в бункере – то же вытекающее масло – и заберёте меня.
 - А ты не можешь через этот твой сон просто вернуться сюда? – Спросил Еон.
Я ткнул пальцем в карту.
 - А теперь взгляни сюда и объясни, почему нет.
Все заинтересованно вгляделись в план – даже Суок в стороне не осталась.
 - Так, - пробормотала девушка. – Положим, в состоянии духа будешь парить… а потом появится тело и ты бултыхнёшься в масло!
 - Тут негде спать, - поделился соображениями Чук.
 - Масло-то холоднючее, - девушка взглянула на меня. – Я там чуть не задубела – благо, костюм спас, там подогрев имелся.
 - На то я и закалённый, - кивнул я ей.
Механики и Еон не стали переспрашивать, о чём я – поняли уже, что с духом общаюсь.
 - Положим, с телом понятно, - Гек побарабанил пальцами по скамейке. – А можешь ли ты проносить через сон предметы?
 - Могу, - успокоил я его. – Я же к вам через сон подошёл. Как вы заметили, в одежде.
 - Вопросов не имею, - он поднял руки, как бы сдаваясь. – Тогда отправляемся прямо сейчас, нечего с этим тянуть.
 - Я с тобой, - тут же решила Суок. – Любопытно, как ты такой трюк проделаешь!
Мы поднялись. Гек отошёл и вернулся с коробкой, которую они сюда принесли.
 - Вот, смотри, - он поставил предмет на скамейку. – Откидываешь эту крышечку и жмёшь на кнопку. Если Ядро перестанет гудеть – значит, померло.
 - Довольно просто, - признал я. – А вы-то как собирались его использовать? Вас бы не сожгло?
 - А там внутри ещё небольшое устройство, - подмигнул Чук, указывая на пластину в боку коробки. – Сконструировали, чтобы оно нажало по дистанционной команде.
Он подумал, снял с шапки очки и протянул мне.
 - Надень. Мало ли, как это масло на глаза подействует… нашамань там по полной, - он подмигнул.
Механики зашагали к одному из уборщиков у стены. Поймав нерешительный взгляд Еона, я шепнул:
 - Не волнуйся, я попрошу духа-помощника в случае чего защитить тебя.
 - Ну хоть так.
Он вздохнул и решительно двинулся следом за Чуком и Геком. А я позвал Мерця. Суок помахала рукой явившемуся орлу. Услышав просьбу относительно Еона, помощник только кивнул и полетел за парнем.
 - Итак, - проговорила девушка, когда робот-носитель покатился к выходу. – Ты просто возьмёшь и уснёшь? А вообще так сходу сможешь?
 - Пробовать не рискну, они совсем скоро будут у бункера, - я поднял лежащий у бордюра, окружавшего садик, рюкзак, и достал оттуда бубен.
 - Думаешь, это поможет? Я считала, ты пойдёшь спать, а ты просто выйдешь из тела?
Я усмехнулся, надевая очки.
 - Спать. Бубен нужен не только для камлания или транса. Для успокоения тоже. А теперь помолчи, пожалуйста – нужно быстрее сосредоточиться.
 - Ладно-ладно, - махнула рукой она. – Пойду пока с мелочью поиграю.
После этих слов в садик заходить я благоразумно не стал. Сел на пол, облокотившись на скамейку, скрестил ноги и положил на колени коробку. Взял бубен, закрыл глаза и выдохнул.
Вокруг разлился тихий стук. Я отрешился от всего и представлял только бункер Ядра – таким, каким я его видел на схеме. В какой-то момент меня потянуло к нему. Очертания стали чётче, начали сплетаться причудливыми кружевами.
И я снова увидел перед собой садик. Суок резвилась с духами природы – хихикала, когда они прыгали на неё, падала на спину, поднимая одного из зверят в воздух. Воспользовавшись моментом, лисёнок утащил её шляпку, и девушка бросилась отнимать – всё с тем же радостным смехом.
Я поднялся. Моё тело осталось сидеть, свесив голову на грудь и прижимая к себе коробку.
 - Суок!
Девушка отняла головной убор и обернулась. И тут же вздрогнула. Подлетев ко мне, она уставилась на тело.
 - Как будто умер! Ты точно жив?
 - Дышу, как видишь, - я тоже обернулся. – Идём. Нельзя им долго ждать.
Суок первой полетела вперёд; я побежал за ней. Когда мы добрались до пандуса, девушка поравнялась со мной.
 - А почему ты не летишь? И почему я не могу коснуться поверхностей?
 - Я сплю, а во сне не всегда летают. Ситуация сейчас такая, что мой сон близок к реальности, вот я и не могу летать. А ты переселенка, этот мир тебя отпустил и не будет больше притягивать.
 - А как же то, что я стала помощником?
 - Твою природу это не сильно меняет.
Пандус кончился, и мы выбежали в светлое, просторное помещение города. Невдалеке высился круглый металлический шар – вместилище Ядра, главного мозга этой огромной системы. Машины всё так же сновали по гладкому полу. Вскоре я увидел носителя – уборщик медленно двигался в сторону бункера.
 - Это как? – Заинтересовалась Суок моим ответом.
 - Ну скажем, представь себе, что ты стала воздушным шариком, который устремляется в небо. Небо в данном случае – мир духов. По пути тебя могут перехватить рыцари смерти и отнести к другому небу – миру мёртвых. Я же поймал тебя и привязал к себе. Если теперь отвяжу – ты улетишь. Но утяжелить не могу, ты так и болтаешься в пространстве.
 - Но я же целый месяц пряталась от рыцарей, и никуда не попала!
 - Путь в небо бывает долог. А душе даётся месяц на раздумья, где она хочет поселиться.
Она недоумённо взглянула на меня и случайно пролетела сквозь одну из машин. Мы приближались к носителю.
 - Месяц на раздумья? Рыцари о таком не говорили. «Пойдёшь с нами», и всё тут!
 - Они тоже переселенцы, и как все люди, придумывают свои правила. Можно же решить «чего тянуть, каждый должен быть на своём месте». Да и отлавливать каждую душу через месяц после её смерти тяжеловато.
 - Эх-хе, - вздохнула она. – Мне б их возможности…
 - Так ты бы их спросила. Может, в команду примут?
Суок пожала плечами.
 - Да я вообще не думала, что они такие же люди. Рыцари смерти и рыцари смерти. Атрибут мира мёртвых.
 - И мира живых тоже, - добавил я и сам поразился своей догадке.
Рыцари ведь были связью между двумя мирами, как и тадебеи!
Мы обогнали уборщика и остановились перед гладким боком бункера.
 - Ну что, готов?
 - Был готов, когда план предлагал, - я вдохнул, как перед нырком, и смело шагнул вперёд.
Вокруг сомкнулась сталь. Несколько шагов – я поднимался, как по ступеням – и меня окружила плотная жидкость.
Света здесь не было, но так как я спал, то всё видел. Передо мной простиралось гигантское пространство с огромными полками - всё как на чертеже. Вот только я и не представлял, каким же маленьким был человек по сравнению с частями компьютера. Суок светящимся силуэтом пролетела сквозь одну из коробок. Холодные струйки масла, беспрепятственно протекая через меня, уходили в маленькие отверстия в центре пола. Жидкость вибрировала.
Я прошагал вперёд и сосредоточился, выныривая из сна. По коже заструился лёд, залился в уши и нос. Руки ощутили вес коробки.
Я опустил её на пол. Суок уже была рядом. Когда я нашарил и откинул стеклянную крышечку, девушка вдруг вскрикнула.
 - Жми быстрее!
В спину что-то ударило, выбивая воздух. Тело сдавила стальная клешня и потянула наверх. Руки соскользнули с коробки.
 - Жми!
«Собственный манипулятор!» - Вспомнил я её слова.
Манипулятор внутри бункера. Я выхватил кинжал и выбросил руку вперёд; чиркнув по металлу, лезвие ушло вниз. Я толкнул его ногой.
Навалилась оглушительная тишина. Манипулятор, судя по всему, остановился. Я попытался его разжать. Воздуха в лёгких практически не осталось.
 - Тут рычаг, быстрее! – Голос Суок уже раздался сверху.
Я вскинул голову и протянул руки к её силуэту, пытаясь нащупать механизм. Масло давило, я зажмурился от напряжения. Неужели я тут и утону?
Пальцы нащупали поперечную перекладину.
 - Оно! Дави!
Я дёрнул перекладину на себя, чувствуя, как кружится голова. Клешни разжались, и я начал опускаться куда-то вниз. Попытался собраться – нужно было ещё выплыть!
 - Ну же, не вздумай помереть! – Требовала Суок, отлетая от меня. – Левой! Правой! Стена близко, ну!
Я послушался. Сознание уплывало, хотелось наплевать на всё и вдохнуть. Кажется, даже слёзы потекли. Силуэт, машущий мне впереди, размывался. Голос Суок уже звучал гулко, будто она вдруг заговорила в слышимом для живых диапазоне, и звук теперь пробивался через толщу масла.
 - Давай же! Я скоординирую, а ты пробивай здесь! – И исчезла, оставив меня в кромешной темноте. Непослушными пальцами – я только сейчас заметил, что их сковал холод – я вынул из кармана карту, покрепче сжал её, чтобы не потерять.
А потом ткнулся в стенку. И уже теряя сознание, шлёпнул по ней картой.
Поток масла хлынул в отверстие, увлекая меня за собой. Я ударился обо что-то твёрдое; вдохнул появившийся воздух и тут же оказался в полутёмной кабине робота.
Кашляя, я вытер масло с лица и увидел склонившихся надо мной Чука, Гека и Еона; их ореолом окружало сияние от приборной панели.
 - Ну ты вообще шаман, - засмеялся младший механик.
Друг протянул мне руку, но вставать я не спешил. Голова ещё кружилась.
 - Активировал?
 - Да… а вы-то как сообразили, что я сейчас вылезу? – Я поднял очки на макушку.
Перед глазами ещё всё плыло, но постепенно обретало чёткость.
 - Это всё твой помощник, - поделился Еон с ноткой гордости в голосе.
 - Что-что? – Я удивлённо взглянул на него.
 - Ну, я же помню его защитную сферу. Только что она несколько раз появилась и исчезла сначала вот в том углу, а потом у Ядра. Я решил, что это знак. Мы направили уборщика, куда он указывал, ну и вот…
  -  Мы выпустили манипулятор, чтобы подхватить, когда появишься, - добавил Чук, радостно улыбаясь.
 - Не думал я, что в этом будет смысл, - покачал головой Гек. – Я решил, что у нас галлюцинации. А это ещё и дух.
 - А кто догадался, что можно подать сигнал? – Влезла Суок, паря рядом. – Твой орёл одобрил.
Мерця тоже находился здесь – нашёл себе место на плече Еона. Добрый знак. Я улыбнулся.
 - Надо же, как хорошо сработались. И что, всё этим и закончилось?
 - Сейчас прокатимся по городу и узнаем, - Чук отбежал к пульту управления. – Пока ещё ни одного сообщения, что носителю нужно на доработку.

                ***

Когда Доп вышел из ангара починки, процессор привычно отправил Ядру отчёт. Ответа не последовало – информация не прошла. Такое бывало, и робота это поначалу не обеспокоило. Но когда Ядро ответило молчанием ещё на пять сообщений, Доп заволновался. Он тут же понял, что произошло, и с ужасом подумал, что стоило дождаться координатора, убедиться, что вражеские подражатели деактивированы!
Парень взвился в воздух и с гулом пронёсся по городу, заглушая все звуки.
«Что они сделали? Отключили?»
О самом страшном и думать не хотелось. Но... думалось. Механики могли сжечь Ядро.
«Проникли с помощью своего плоского устройства и сожгли. Нет, только не это!».
Зрительные датчики подмечали всё. Доп увидел, что несколько роботов – замерщиков и укладчиков – выйдя из ангаров, остановились. Как в открытых ещё проёмах дверей стало заметно, как замедляются ленты конвейеров. Некоторые машины просто не могли работать без команд.
«Что ремонтники? Почему не работают? - Билась в процессоре паническая мысль. – Почему не включился резервный блок?».
Бункер Ядра уже был виден. От него отъезжал уборщик, оставив разлитое по полу масло.
«Носитель!» - Тут же сообразил парень, снова посылая отчёт.
Бесполезно. Ядро не реагировало.
Завизжали циркулярные пилы на запястьях. Доп с яростным криком ввинтился в робота, сорвал кусок железа и, тяжело ухнув вниз, упал на колени.
 - Что вы с ним сделали? – Заорал робот, поднимаясь на ноги. – Что?
Тут же его глаза округлились. Перед ним стоял Тутти; шаман вскинул ладони, а на его лице было написано потрясение. Одежда на друге насквозь пропиталась маслом, волосы слиплись. Стало ясно, кто пробрался в бункер.
 - Доп, успокойся!
 - Нет твоего Ядра, - крикнул стоящий возле панели управления Гек. – Сожгли, если интересно! Ты проиграл!
Здесь был и Еон – смотрел испуганно, но явно готов был защищаться. Доп почувствовал что-то схожее с понятием «сердце упало».
 - Вы… Тутти, Еон! Вы действительно меня так ненавидите? Предатели! – Он стоял, чуть не плача. – Ядро починят! А нашу дружбу уже нет! Как вы могли?
Он и сам толком не знал, чего хотел добиться этим высказыванием. Что друзья раскаются? Услышать страшное – что главный компьютер не починить? Как ему хотелось повернуть всё вспять! Не рассказывать им о Ноль-ноль-два, не приводить сюда! Во всём виновата эта поломка, развязавшая ему язык и позволившая беспечно рассуждать о родном городе!
 - Ядро не починят, - снова заговорил Гек. – Электромагнитный импульс, слыхал? Если не уберёшься, и тебя сожжём.
 - Тогда и сами сгорите, - выплюнул Доп; тело уже содрогалось от бесслёзных рыданий.
Им не было смысла врать. Чук и Гек явно торжествовали.
Последняя попытка отправить отчёт не увенчалась успехом. Компьютер молчал – и уже больше никогда не смог бы ответить. Сожжён. Роботу хотелось заорать, перебить здесь всех. Но он смотрел на друзей – и не видел того триумфа, который испытывали механики. Им робота было жаль. И всё же они не подходили ближе.
Из груди вырвался стон боли и отчаяния. Доп медленно осел на пол, схватившись руками за голову.
 - Ну за что? За что?..
Рыдание прорвалось наружу, так и не принеся слёз. Водяных каналов ему не поставили.
Неважно было, сделали Тутти с Еоном это со зла, или чтобы спасти планету – Доп не смог бы их убить. Просто потому, что они были друзьями. А это чувство робот, как ни старался, заглушить в себе не мог.

                Тутти.

Я думал, Элиза – нет, уже Доп - нападёт, попытается нас всех здесь перебить. Но всё произошедшее сильно подорвало его. Он не забыл нашей дружбы, и это внушало надежду, что не всё ещё потеряно. А сейчас он, совершенно обессиленный, сидел на полу и ревел в голос. Без слёз, но очень уж натурально – даже глаза потирал кулаками. Странно было видеть себя со стороны, да ещё в таком состоянии. Я взглянул на Еона – друг глядел виновато, в нерешительности почёсывая руку.
А потом я решительно подошёл к Допу, со вздохом опустился перед ним и обнял.
 - Стой! – Воскликнул Чук. – Он же может тебя…
 - Тутти-и-и-и… - прорыдал робот. – Ну почему-у-у-у?
 - Потому что мы люди, - тихо сказал я, чувствуя, как вздрагивают его плечи. – Просто хотим жить, - и тут же добавил громче, для механика: - Не может. Он потерял дом… нет, не так.
Я на миг задумался о Ядре и о том, что делал город.
 - Он потерял цель. Ведь не для кого больше собирать информацию.
Робот всхлипнул, рыдания смолкли. Он отстранился, кусая губы.
 - Цель? Ты прав! Вот что делать, а? Ну давай, скажи мне, ты же помог Еону! Ну что, что мне дела-а-а-ать? – Он снова разревелся.
По его камзолу расползлись жирные пятна от масла, в котором я искупался. Краем глаза я заметил подошедшего к нам Еона.
 - Доп, ну, - пробормотал он неуверенно. – Охота была тебе копировать всех подряд? Кажется, ты уже достаточно знаешь, чтобы индивидуальностью стать. Живи как человек, раз уж получается.
 - Но у меня же программа-а-а-а…
Я улыбнулся, взяв его за плечи.
 - Но разве программа не приказывала тебе уничтожить угрозу в лице нас?
Это было логичным, но проверить я мог, только спросив.
 - Да-а-а…
 - Ну так не программа же тобой руководит, - воскликнул Еон с воодушевлением. – У тебя есть выбор, ты можешь делать, что хочешь. Быть собой, своей собственной… своим… а не приложением к Ядру.
Я с восхищением взглянул на друга. Он не только понял свою проблему, но и проблему Допа! Учился парень!
 - Погодите, - Гек тоже подошёл, но остановился на безопасном расстоянии. – Вы что, пытаетесь утешить подражателя?
 - Он наш друг, - единым порывом аргументировали мы с Еоном.
 - Да пошли вы, - окрысился на механика Доп, и в тот же момент я почувствовал, как меня сдавливает стальная хватка. – Подражатели недоделанные! – Он всхлипнул. – Убирайтесь, пока не покромсал! Тутти, Еон, ну это же было Ядро!
 - Знаю, тяжело, - я улыбнулся, тоже обняв его – удивительно, но на сей раз он сжимал не так сильно, как раньше, когда мог случайно кости сломать. – Но в мире живых трудности на каждом шагу, и надо преодолевать. Как можем.
 - И куда я теперь?
 - А теперь, - в голосе Еона послышалась задумчивость. – Разберёмся, что творится в Бруталии. Мы теперь сильная команда, пора встретиться лицом к лицу и с этой трудностью.

Чуть позже наш уборщик взял курс к ангару оболочек. Более-менее успокоившийся Доп уже гадал, как ему одеться, и время от времени косился на Чука и Гека. Те поглядывали на него.
 - Интересно, что будет с остальными подражателями? – Задумчиво проговорил Еон.
 - Будут выполнять свою программу, - ответил робот, снимая парик. – Какого бы цвета взять волосы?
 - Что, уничтожать людей? – Подобрался друг.
 - Собирать информацию. Чтобы начать программу уничтожения, нужен приказ Ядра.
Еон облегчённо выдохнул. Потом, озарённый какой-то мыслью, поднял руку. Над ладонью затанцевало пламя.
 - Магия вернулась! – Радостно, но тихо вскрикнул он.
 - Поздравляю, - улыбнулся я.
Возле ангара оболочек Доп вышел и попросил не подглядывать. Мы с Еоном переглянулись, вспомнив эпизод в тайге, где робот и дриада пытались подглядеть, как маг моется. И расхохотались.
 - Всё ещё не могу поверить, что вы связались с подражателями, - покачал головой Гек. – Не стоит им доверять.
 - Этому стоит, - не согласился Еон. – Ну а вот вы что планируете делать дальше?
Полгорода остановилось. План был выполнен быстро и удачно, и даже не верилось, что всё позади.
 - Искать другие города роботов, если такие есть, - пожал плечами Чук. – Будто мы что другое умеем. Подлатаемся, выйдем наружу - и вперёд, к новым приключениям.
 - Что они там говорили о биостали? – Подала голос Суок. – Где добыли корпуса? Я тоже хочу! Спроси их, Тутти!
Я повернулся к механикам.
 - Суок спрашивает, где находится Ноль-ноль-один.
 - Ну так тоже можно, - пожала плечами девушка.
Чук и Гек переглянулись. Потом младший достал из кармана карту и развернул.
 - Ей корпус нужен, я так понимаю?
Я кивнул, подходя.
 - Мы боролись против уничтожителей в основном, - он ткнул пальцем в горы Северного материка. – Вот здесь. Жаль, что селения сейчас живут обособленно и никто мир специально не изучает, как это делали раньше. Так бы люди эти города роботов нашли. Как итог – мы, наверное, единственные, кто с этой заразой борется. Помощь Суок пригодилась бы.
 - Ура, - деловито порадовалась над ухом девушка. – Тогда сейчас слетаю туда! – Она было метнулась прочь, но остановилась.
 - Эм… Тутти! А как ты меня отпустишь? Я могу улететь, не так ли?
 - Нужно уничтожить твою фигурку, чтобы ты больше не была моим помощником, - пояснил я.
Она снова была рядом – нервно сплетала пальцы, озираясь.
 - Но тогда я сразу попаду в мир духов, нет?
Я развёл руками.
 - Засада, - констатировала она. – Ну тогда пошли вместе! Я найду себе корпус, а ты потом фигурку уничтожишь.
 - Это можно, - кивнул я. – Только для начала из города выберемся.
Повеяло ветерком. Миг – и масло исчезло с кожи и одежды. Я обернулся на Еона. Тот улыбался, опуская руки.
 - Спасибо, - вспомнив про очки, я снял их и протянул Чуку, также поблагодарив.
 - Во, а ты можешь нам корпуса восстановить? – Загорелся механик.
Парень замялся.
 - Ну… я ещё не настолько маг.
Раздался дребезжащий стук. Магнитная карта ещё была у меня, а Чук и Гек не проявляли желания впускать подражателя – потому открывать проход пришлось мне. В кабину залез Доп. И выглядел он колоритно.
Рост он оставил такой же, метр семьдесят. Смуглая кожа сильно контрастировала с белыми рубашкой и волосами, завязанными сзади в хвост. Глаза стали шире, какими были у Элизы и Еона. Он был в синем килте, гольфах и кожаных ботинках.
Мы все, не сговариваясь, присвистнули.
 - Нравится? – Робот, улыбаясь, покрутился вокруг себя. – Я тут волосы дриады вспомнил и подумал, что будет выглядеть неплохо. А килт – он вроде и мужской, и на юбку похож, почему бы нет?
Он так и остался подражателем. Но скомбинировал всё виденное так интересно, что это можно было принять за собственный стиль.
 - В нашей компании теперь два бруталийца, - покачал головой Еон, разглядывая стоящее перед нами чудо. – Теперь придётся объяснять девчонкам, что это и есть Элиза.
Потом наш носитель заехал в ангар сборки подражателей, и мы с Еоном полчаса упрашивали Допа помочь механикам и принести запчасти. В конце концов он сдался, заявив, что делает это только ради нас. Конечно, забыть гибель Ядра непросто – однако парень ещё вёл себя на удивление адекватно.
И уже когда уборщик покатил в сторону выхода, Суок, всё это время молчавшая, с грустью произнесла:
 - А что теперь с моим садиком?
 - Так и будет существовать под городом, - я тоже вспомнил чудесное место, созданное девушкой. – Возможно, доберётся до земли и прорастёт наружу.
 - Переползёт, да? – Она усмехнулась.
Доп в это время болтал с Еоном:
 - Ну а вот когда разберёмся с этим королём, что дальше?
 - Ну не знаю, - парень почесал в затылке. – Поедем ко мне? Будем вместе учиться - глядишь, и ты себе место найдёшь.
 - Феониллы?
Он усмехнулся.
 - Ты же теперь парень.
 - Долго ли измениться? Правда, тогда я стану снова похож на тебя… - он задумался.
 - Будешь другой героиней или героем. Старый ушёл, пришёл новый. Король умер – да здравствует король.
Доп захихикал.
 - А вот буду! А ты что же, не будешь Феониллой?
 - Ну её, - с чувством ответил друг. – Я механиком буду. И сам по себе хорош, кормить ещё супергероинь всяких.
 - Так это ты, что ли, Феонилла? – Не удержался Чук.
Он подскочил к Допу и Еону. Робот весь подобрался и оскалился.
 - Слушай, свалил отсюда!
 - Погоди, - механик уже обходил мага, разглядывая его так, будто заново увидел. – Ничего себе поворот! А покажи подвеску!
Еон, смущённый таким напором, начал отнекиваться.
 - Да откуда ты вообще о героине знаешь?
 - Заходили во Времяшлянск. Покажи!
Чук так настаивал, что в конце концов парень сдался и, сунув руку в карман, достал камушек.
 - О-о-о, - механик наклонился, разглядывая камушек, болтающийся на шнурке. – И правда… а ведь похож, - теперь пристальный взгляд был направлен на лицо Еона.
Друг отвёл взгляд.
 - Ну что, доволен? – Пробурчал он, убирая подвеску.
 - Вполне! Ничего себе, я работал в команде с такой личностью! – Чук развернулся и протанцевал на своё место, весь сияя.
 - Ну прямо как Элиза, - рассмеялся я.
 - А что, Еон был хорош, - Доп переключился на меня, и враждебное выражение с лица пропало. Он принял поочерёдно несколько героических поз и продекламировал: - «Каждый может стать героем»!
 - Нагеройствовались уже, - Еон огляделся. – Сейчас бы домой - и отдохнуть, как следует.
Уборщик выкатился наружу. Там по-прежнему строили крытую площадку. Гек вывел робота к краю, и мы вылезли.
Заметно стемнело, и на небо уже взбиралась зелёная луна. Я с наслаждением зажмурился, когда налетел порыв холодного ветра, и уже совсем спокойно принял то, что вижу вокруг духов. Вспомнил только малышню, оставшуюся в бункере под городом. Они так и будут жить внизу. Может быть, однажды на этот садик наткнутся другие искатели приключений, и он станет приятным сюрпризом. Он был создан, чтобы скрашивать одиночество, которого в том садике никогда не будет.
Механики достали инструменты и разложили их прямо на краю металлического пола. Там и начали чиниться. А я оглянулся и увидел приближающегося к нам духа местности. Огромный горностай благодарно склонил голову и растворился в воздухе.
 - Ну что, к Марион? – Еон взглянул на нас с Допом.
Мы кивнули.
 - Ладно, - парень обернулся. – Было приятно познакомиться… наверное.
 - Ни капельки не приятно, - прошипел робот, ступая на траву. – Идём уже, а не то я их разберу.
Я взглянул ему вслед и понял, что он не сдержит обещания расправы. Он понимал больше, чем показывал.
«Доп изменился… Он уже не машина, думающая только о благополучии Ядра».
 - Удачи вам, - я направился следом за Допом.
Еон тоже покинул наст.
 - Пока, шаман, Феонилла, - засмеялся Чук, и, обернувшись, мы увидели, что он нам машет. – Может, ещё увидимся!
 - Мир не такой уж большой, - я тоже рассмеялся, помахав механикам и вспоминая Нильса.
Путешественник тоже встретился Еону дважды. Кто знает, как будет с Чуком и Геком, и куда нас всех занесёт?

В городе нас встретила ясная ночь. Не увидев нитей, я обрадовался – у Марты и Марион получилось освободить людей!
Привратник сообщил, что королева и её гостья изволили отбыть, а куда, не сообщили. Мы переглянулись.
 - А когда вернутся, не сказали? – Спросил Еон. – Давно вообще уехали?
 - Пару дней как их нет. Королева обещала вернуться в скором времени. Будете ждать?
 - Куда ж деваться…
Друг первым вошёл в замок. Мы разбрелись по выделенным нам комнатам, чтобы привести себя в порядок, а потом встретились за поздним ужином в столовой. Доп с удовольствием принялся за техническое масло, а мы закусили холодным паштетом.
 - Куда они могли уехать? – Задумчиво проговорил Еон, прихлёбывая чай.
 - Королевские дела? – Предположил робот.
 - Разве что так…
После ужина мы с Еоном отправились спать, а Доп пошёл исследовать замок и вообще всячески убивать время. Суок больше не появлялась рядом – но меня это не сильно обеспокоило. С духом-помощником мало что могло произойти. И всё-таки перед сном я позвал её.
 - Да я тут, осматриваюсь, - девушка была вся как на иголках. – Интересное местечко! Вообще думала поискать Ноль-ноль-один и посмотреть, что там и как. А вот если я твой дух-помощник – я что, не могу вселиться в робота? А может, именно поэтому тогда не смогла завладеть подражателем?
 - Нет, - я покачал головой. – Вселиться и управлять ты сможешь. Но если я тебя позову, ты просто покинешь корпус и явишься ко мне в виде духа.
 - Засада, - она поморщилась. – Ну а если твой помощник пойдёт со мной и сообщит потом тебе, что меня уже можно отпустить?
 - Помощник может мне понадобиться, - не согласился я. –  Никогда не знаешь, что может произойти. Я могу вас позвать, и он вернётся с полпути от тебя, и ты тоже прилетишь.
 - Ну тогда придерживаемся старого плана.
Она снова улетела, а я забрался под одеяло и вскоре уснул. Что ж, в последнее время покой нам и не снился – это же случилось и сейчас.
Сон вышел сумбурным – там было много людей, и метаморфозы происходили на каждом шагу. Люди становились животными, потом птицами, насекомыми. Мимо пробежал Нильс, ставший медведем, и уже поворачиваясь ему вслед, я услышал откуда-то отчаянный девчачий крик.
Проснулся я рано утром. Город ещё спал, только птицы приветствовали трелями разливающиеся по небу краски рассвета. Переодеваясь и вспоминая сон, я уже был уверен, что слышанный мной крик принадлежал Апони. Суок рассказывала, что девочка попала в лапы кукловода. Пора её вызволять.
Часы на каменной стене показывали четыре. Я решил дать Еону выспаться и занялся пока собственной проблемой. Подхватив рюкзак с тадебейскими принадлежностями - его и бубен мне ещё вчера телепортировал из бункера друг - я тихо вышел из замка. Привратник и стража проводили меня взглядами, но ничего не сказали. Я прошёл по тихому городу и оказался в полях. В небе таял Мурзик – он жмурился и прикрывался лапкой от солнца. Цветы под ногами увядали. Близилась осень.
Я набрал пучок нужных трав, ветки и развёл костёр. На сей раз я направлялся к тем, кто мог знать об изменённом зрении – к тадебеям. Тут же явился Мерця, готовый меня сопровождать. Никого я специально не звал, и Суок, видимо, решила остаться в стороне. Но, конечно, она не могла не чувствовать, что я собирался делать – таково уж одно из свойств духов-помощников.
Мир живых растворился в перестуке бубна, в последнем вздохе травы, сплетающимися с песней. Олень понёс мою нарту по чёрному миру духов, мимо сияющих островков, где обитали все здесь поселившиеся.
Путь привёл меня к одинокому чуму на маленьком плато. Я даже обрадовался – давно соплеменников не видел! А дух, видимо, почувствовал, что к нему явились – вышел из жилища и остановился, глядя, как я слезаю с нарты.
Кого-то такого я и ожидал увидеть. Тадебей был стар, с совершенно белой копной волос на голове. Глядел он проницательно и приветливо. Он жестом пригласил меня войти, и скрылся в чуме. Я вошёл следом. При виде обстановки на меня нахлынули чувства узнавания, тепла и тоски – я будто вернулся на свою стоянку и просто зашёл к соседу. Так всё было обычно, по-домашнему – печка с дымоходом в центре, дощатый пол, лежанка и шкура на полу, пара сундуков.
 - Что тебя привело? – Старческий, дребезжащий голос отвлёк меня от разглядывания убранства.
Тадебей уже сидел на лежанке. Когда я опустился напротив, он протянул мне чашку с чаем. Я заколебался. Вещи из мира духов плохо влияли на живых, даже на людей моего ремесла. Заметив моё смущение, старик засмеялся.
 - Возьми, тебе с такой защитой последствиями не грозит.
Я снова вспомнил, как изменилось моё тело после наложения защиты. Мерця на мой вопросительный  взгляд кивнул, и я взял чашку. А потом перешёл к делу, жадно разглядывая собеседника. Когда я в последний раз видел вера? Не пустую оболочку, а настоящего человека? Года два назад, а то и больше.
 - Моё зрение изменилось после встречи с Мурзиком, я теперь постоянно вижу духов. Можно ли вернуть всё, как было?
Он задумчиво пожевал губами.
 - А ты пробовал не видеть?
 - Не видеть? – Поразился я. – Как я могу не видеть то, что меня окружает?
 - Как другие могут увидеть то, чего раньше не видели.
Повисло молчание. До меня постепенно начало доходить, что он сказал.
Обычные люди зачастую не видят не только духов или их проявления в чём-либо – они порой слепы даже к миру видимому. Могут не прочесть знак или пройти мимо того, кому нужна помощь. Иногда они учатся останавливаться, замечать – и в конце концов обретают полноценное зрение.
Получалось, что мне нужно было откатиться до их уровня – не замечать. На словах это легко – а поди ж попробуй! Тем не менее, несмотря на сложность предстоящей задачи, я почувствовал прилив радости. Ещё одна загадка разгадана!
Видимо, тадебей понял, о чём я думаю, и улыбнулся.
 - Теперь ты можешь идти и тренироваться. Да, и подбрось мне пару зайчишек.
Я с лёгким сердцем покинул чум. Когда я хлестнул поводьями и олень взмыл в черноту, сзади раздался крик. Обернувшись, я увидел, что старик машет мне.
 - И не вздумай селиться в мире духов, слышишь? Это не твоё место!
 - Хорошо, - крикнул я в ответ, недоумевая, отчего такое странное предупреждение.
После перехода я собирался отправиться с рыцарями смерти, об этом мире как о последнем пристанище и не думал.
«Что же такого он знает? Или… увидел во мне?».
По возвращении я сбегал за луком и стрелами. С момента моего ухода прошло полчаса, и все ещё спали. Выследив и подстрелив в полях двух зайцев, я сжёг их на вновь разведённом костре, облекая дар в песню духу, который мне помог.

 - Чего это ты с утра пораньше камлаешь? – Спросил Еон, когда мы встретились за завтраком.
 - И меня не позвал, - влез Доп. – Я же не спал!
Я удивлённо взглянул на робота.
 - Тебе-то это зачем? Я же не представление устраивал, а уходил в мир духов.
 - И для чего? – Пробубнил с набитым ртом маг.
 - Хотел узнать, можно ли отключаться от невидимого мира. Постоянно видеть духов утомительно.
 - И что сказали?
 - Что я должен научиться не видеть.
 - Ага, - насмешливо фыркнул он. – И как же?
-Как видеть, только наоборот, - я даже рассмеялся. Потом вспомнил об Апони и добавил: - Кстати, о кукловоде.
 - Что? Он где-то объявился? Ты откуда знаешь? – Воскликнул парень.
 - От духов, - ответил за меня Доп.
 - Суок сказала, она с Апони пересеклась. Поселение в Котячьих Холмах захвачено, я собираюсь туда. Вы со мной?
 - А грибы? – Тут же бдительно осведомился робот.
Я поднялся и задумчиво побарабанил пальцами по столешнице.
 - Вот думаю об этом. Здесь небесный гриб был на корню выкорчеван, кукловод знал о его свойствах. Значит, уничтожил грибницу и там. Надо возвращаться к Ноль-ноль-два.
Доп удивлённо взглянул на меня и Еона, и я заметил, что мы оба смотрим на робота.
 - Вы чего? – Он даже рукой по подбородку провёл, видимо, решив, что там масло осталось.
 - Тутти, давай туда вдвоём сходим, - предложил Еон.
 - А я что? – Доп подозрительно посмотрел на него.
Парень натянуто рассмеялся.
 - А чего всей толпой ходить?
 - Считаешь, что я снова психану?
Мы с магом переглянулись. Доп уже делал выводы.
«Ну будто ребёнок на воспитании, - подумал я. – Можно успехам радоваться».
 - А что, нет? – С вызовом ответил Еон.
 - Если ты не забыл, я робот. Обижаться непрактично, и никакой пользы не несёт.
 - Ну это скорее не обида, а старые воспоминания…
 - Всё, что со мной было, в моём блоке памяти. Оно всегда со мной, и сильнее в том или ином месте не проявится.
 - Ну тогда идём, - легко согласился парень. – Готовы? Телепортирую прямо отсюда.

                ***

Запыхавшаяся служанка неслась по замку. Она чуть не налетела на расхаживающего по коридору стражника и едва вписалась в очередной поворот.
 - Эльза, что за манеры? – Донёсся вслед сердитый голос экономки.
Добежав до столовой, где, по словам кухарки, сейчас сидели гости королевы Марион, девушка поправила чепчик и выдохнула. Потом постучала.
Ответа не последовало. В тревоге Эльза постучала снова, потом приоткрыла дверь и заглянула.
 - Извините, я…
Комната была пуста. На столе остались стоять тарелки и чашки, в железных блюдах лежали остатки кушаний.
«Неужели ушли?».
Она бросилась искать гостей, проверила их комнаты, стала расспрашивать слуг. Кто-то не знал, где гости, кто-то уверял, что они были в столовой и не оповещали, что уже позавтракали. Эльза в задумчивости вернулась обратно. Остановилась у стола, вертя в пальцах так и не отданный конверт от королевы.
«Как я могла проспать? Теперь влетит, что письмо не передала!».
Взгляд, пробежав по столу, зацепился за белый прямоугольник бумаги. Эльза быстро обошла стол и подняла сложенный лист.
«Марион от Еона».
Девушка тоскливо вздохнула. Теперь точно влетит - наверняка гости не дождались королеву и потихоньку уехали. Служанка оглядела стол, стянула булочку и пошла относить письмо Еона в кабинет  королевы.
«Может, пронесёт», - подумала она.


Глава 37 - http://www.proza.ru/2015/07/26/864