Про легенды и подземный переход

Сергей Марковский
     Жизнь часто скучна. Люди всегда старались сделать ее чуть-чуть интереснее. Древние греки придумывали мифы, народ Нави – историю про Турука Макто. По обоим берегам Наровы – в Нарве и в Ивангороде таким преданием является

               ЛЕГЕНДА О РЫЦАРЕ ИНДРИКЕ ФОН БЕРЕНГАУПТЕ.

     Загадочная Россия с древних времен привлекала к себе туристов. При этом, как и сейчас, практичные европейцы не очень любили сорить деньгами. Видимо, в целях экономии ливонские рыцари не заморачивались с визами и гостиницами, а просто совершали набеги. Тут тебе и осмотр достопримечательностей, и сувениры на память.

     Устав от беспорядочного туризма, дедушка Ивана Грозного (его тезка Иван III) построил на левом берегу Наровы напротив ливонского замка крепость, призванную этот туризм упорядочить. Иногда русские совершали ответные визиты вежливости к добрым соседям. Однажды ивангородцы посетили с обзорной экскурсией Нарвский замок.

     Рыцарь Индрик фон Беренгаупт не был радушным хозяином. В одном из покоев замка он мужественно рубил гостей, не имевших шенгенских виз. Чувствуя, что силы не  равны и не веря в хорошие манеры визитеров, рыцарь принял решение сократить численный состав своей семьи. С криком «Прощай, любовь моя! Судьба разлучает нас, но в моем сердце ты будешь жить вечно!», храбрый Индрик с ловким взмахом меча стал вдовцом. Войдя во вкус, фон Беренгаупт решил не останавливаться на достигнутом. Оставалось избавиться от наследника – не оставлять же ребенка без матери! Потом рыцарь планировал покончить с собой. Потому что одному жить скучно. Видимо, в его планы входило комплексное воссоединение семьи на небесах.
     Судьбу сына решило несовершенство средневековой системы проветривания и вентиляции. Угарный дым от пожара, охватившего замок, лишил сознания храброго воина. Русские подобрали кричащего малыша и, будучи, в общем-то, людьми незлыми, забрали его с собой. Отца оставили – он был тяжел в доспехах и бесполезен в быту.
     От участи Джордано Бруно рыцаря спасла изменчивая прибалтийская погода – дождь, пришедший с моря, погасил пожар.

     На следующий день, не получив с утра привычной яичницы на завтрак, Индрик фон Беренгаупт осознал, что жизнь вдовца – это не так уж и хорошо. Не имея привычки винить в чем-либо себя, благородный рыцарь дал обет отомстить за смерть жены русским. По его приказу подручные опустили его на дно глубокого замкового подземелья, служившего прежде для заключения преступников, и разных революционеров.

     Первоначальный план Индрика был сложен. Он решил построить под рекой метро. Но после работы над чертежами и первых проб грунта план был упрощен, и рыцарь остановился на подземном ходе. Реализация идеи давала возможность неожиданно вломиться в Ивангород, спасти сына и отомстить русским, дойдя в итоге до Москвы и захватив ее. В перспективе маячило мировое господство.

     Двадцать лет отчаянного землекопа никто не видел. Горожане уже привыкли ежедневно опускать в колодец продовольствие и воду и поднимать обратно продукты выработки. Дети считали, что под землей живет крот-великан, требующий ежедневных подношений. Два раза на поверхность поднимали тела слуг рыцаря – бедолаги до мирового господства так и не дожили.

     Наконец, работа была окончена. Подземный ход готов. Седой и почти незрячий старичок с киркой в руках проник в российский Ивангород, минуя консульство, визовый центр, пограничный и таможенный контроль. Ему даже удалось найти сына (видимо, на ощупь). Но, увы, результат встречи был далек от ожиданий старого Индрека. По-ливонски сын почти не говорил, европейские ценности не разделял. В России он получил бесплатное высшее образование, делал карьеру и планировал жениться на дочери воеводы Ивангорода. Менять место жительства сын отказался категорически. Более того, он пригрозил отцу, что сообщит воеводе о нарушении миграционного законодательства и незаконном проникновении на территорию России. Папа обиделся на сына, и дал ему пощечину. Сын не ответил – он был воспитан и не бил стариков, даже ливонских.

     Вернувшийся в Нарву ни с чем Индрик фон Беренгаупт приступил ко второй части своего плана – мировому господству. Он без труда собрал отряд рыцарей, готовых к приключениям, и заскучавших без дела со времен введения визового режима.
В то же время сын старого Индрика проболтался воеводе о новом интересном способе пересечения границы с Ливонией.
 
     Две группы воинственных мужчин призывного возраста встретились под рекой. Папа Беренгаупт, узнав сына в авангарде, бросился на него. За отцом были европейские ценности, Великая Ливония и 20 лет праведного гнева. За сыном была молодость. Она победила.
 
     Создатель, посмотрев на это с небес, понял, что ничего интересного здесь больше не будет, и обрушил своды подземного хода. Река заполнила подземелье и поглотила неудавшихся незаконных мигрантов. В общем, все умерли.

       Говорят, что с тех пор, по ночам местные жители часто слышали над рекой стоны неупокоенных душ. Но мы с вами материалисты и понимаем – галлюцинации, особенно на алкогольной почве – явление обычное. Как во времена Ливонского Ордена, так и в наши дни.


     P.S. В качестве полезного совета хочу сказать следующее. Не экономьте на визах! Иногда попытки незаконного проникновения в другую страну заканчиваются печально. Яркий тому пример – история рыцаря Индрика фон Беренгаупта.

     P.P.S. А метро в Ленинграде построили все таки под Невой.