Урождённые в СССР

Наталия Рогова
  Вот и вышло в люди новое поколение "властителей дум". Топовые блогеры, журналисты, писатели - креативный класс. Им сегодня от 30-ти до 35-ти лет, они мелькают на экранах, их приглашают в ток-шоу в качестве "экспертов", они и в "Снобе" и на Дожде и в патриотических движениях. К ним уже прислушиваются, их мнение для кого-то важно, но давайте присмотримся к ним повнимательнее.
  У всей этой поросли есть одинаковые отличительные черты (как, впрочем и у любого поколения 20+,40+ или 50++). Я называю их гламурными интеллектуалами.   Презрительно-высокомерное выражение лица, взгляд "много видел-много знаю" и индивидуализм - подчёркнутый, даже в стиле одежды. "Я" - Личность (с большой буквы), есть МОИ права, есть МОЯ территория комфорта, Я - этого достоин, МОЁ мнение важно - ИМХО!!! Всё бы ничего, но вот засада начинается тогда, когда все эти столичные молодые интеллектуалы начинают рассуждать о СССР.
  Боже мой, они - рождённые в СССР всё знают, всё помнят, каким он был этот "проклятый/благословенный" Советский союз! Да, да, они теперь рассуждают об этом со знанием дела, но задумаемся, а в честь чего им дали право говорить о том, о чём они знают только по рассказам родителей да детским воспоминаниям?   
   Это же простая математика, даже рождённый в год Олимпиады-80, в брежневские времена - это совсем не одно и тоже, чем человек, смотрящий Олимпиаду по телевизору, помнящий, как плакал вместе со всей страной над улетающим в небо олимпийским мишкой. В год начала Перестройки одни из них были в детском саду, других только приучали к горшку, третьих выносили из роддома. Что они знают о СССР? В школу они пошли в те самые смутные 90-е, вспомним какой бардак тогда творился в образовании, вспомним какую историю им преподавали, вспомним тот дух времени, мутный, но сладко революционный витал тогда в стране.
  И вот сегодня они стали востребованы, они многого добились и начинают учить жизни других. Спорить с ними не моги, они, поднаторевшие в интернетах и в тусовочном кругу, утрут нос любому. Конечно, прожжённых профессионалов старшего поколения они опасаются, но пройдёт ещё 5-10 лет и справившись с кризисом среднего возраста они будут "высокомерно-мудро" объяснять молодёжи, как оно там было, в СССР.
  Но ИХ СССР будет уже совсем другим.