БЛУД

Валерий Евликов
                НАШ  Б Л У Д

 В автоспорте, а точнее в большом ралли, типа - "Дакар", "Сахара" или "Медведь" - есть свои особенности, чем-то очень схожие с самой Жизнью.
 
 Все сложности настоящего ралли, как человеческая судьба - не известны гонщикам заранее, поскольку каждому экипажу только перед стартом выдают схему пути гонки "легенду" длинною от двух до трех тысяч км, и норму времени на все участки ралли, в которое надо точно вложиться, не взирая на поломки, сходы и дорожные случайности. Время опоздания каждого экипажа суммируется и меньшая сумма очков после финиша в итоге определяет победителя большого ралли.
 При этом, все участники ралли движутся со старта с равным интервалом времени, не видя друг друга, что обеспечивает гонщикам безопасность и невозможность "сесть на хвост" сопернику.   
 
 Сегодня, не потеряться в пути и не уйти с указанного маршрута проще, поскольку есть навигаторы и спутники, названия населенных пунктов, км/указатели и знаки, что снимает с экипажа лишнее напряжение в случае  потери маршрута и схода с соревнований, подобно нашим заблуждениям и ошибкам в жизни. 
Однако, раньше, лучшей картой был опрос местного населения и даже само прибытие экипажа, через 2-3 суток, считалось победой. В большом ралли, как говорят сами гонщики: Побеждает тот, кто доехал до финиша!

А разве в жизни не так? Вот только, что понимать под финишем! 
 
 В большом ралли есть одно особое условие - нельзя опережать свой график, что бы заранее выиграть время,что штрафуется за каждую минуту опережения, поэтому в скрытых местах маршрута делаются отметки времени в карте экипажа и называется эти секретные места на маршруте ралли: ВКВ - внезапный контроль времени.
 

       Забавный случай произошел однажды на "Золотом Кольце" под Ярославлем.
 
Один экипаж во время уборки урожая сошел по ошибке штурмана с маршрута. Страх потери времени охватил экипаж - ночь в поле и никаких признаков жизни, кроме звезд, это - Блуд! Куда ни ехать - все может быть ошибкой. И тут в свете фар, на обочине, гонщики увидели бортовую машину с красным флажком на углу борта, как у всех судейских машин и колхозных машин при уборке урожая.
 
 - Это ВКВ! - радостно крикнул штурман и экипаж рванул к грузовичку.
 
Теперь представьте истинную картину события. Во время уборки урожая водитель бортового ГАЗика решил переспать в поле и в момент его сладкого сна к нему в стекло стучат двое в белых "космических" шлемах с торчащими из них проводами.

  - Ты, ВКВ? - с дикой радостью кричит штурман.
  - Открывай! - орет тут же пилот. - Мы прибыли во время!
 
   Не протрезвевший еще водила-колхозник, медленно вытаскивает из под сиденья монтировку и глядя квадратными глазами на пришельцев, осипшим от страха голосом отвечает "прилетевшим", видимо догадываясь, что они ищут место для посадки.
 
   - Я не ВКВ! - шепотом, по буквам, твердит им водила.

 Штурман догадывается снять с себя шлем и опять кричит охреневшему водителю, что именно он их ВКВ! Тогда водила, придя в себя, но не понимая чего от него хотят, открывает окно и со злобой кричит им.
   
   - Сам ты ВКВ, щас как выключу, так узнаешь, где твое ВКВ!- ........
   


Однако, самое страшное, что может случится в пути с экипажем, как и с любым человеком - это быстрое и смелое движение на страшных скоростях, но.... в другую сторону! Что на языке ралли и называется - БЛУД!
Без чего и сама жизнь утратила бы свою остроту.

 Это событие в ралли так бьет по мозгам, что пот выступает даже на шлеме, поскольку пилот должен быть уверен в своем штурмане. И вдруг....Приехали!  Надо не просто понять, где "соскочили" с маршрута, надо успеть туда вернуться и на обратном пути нагнать упущенное время, то бишь гнать с удвоенной скоростью, что бы  вложится в установленную на этом участке норму времени.
 
 А это не просто борьба с дорогой, дождем, снегом и всеми неожиданностями  -  это битва с самим собою, со своей ошибкой и потерянным временем, когда мозги лезут наружу, руки  ловят  руль в заносе, ноги штурмана продавливают пол, а глаза сверлят дорогу и пилот, дико матерясь, бешено гонит назад - обида  жжет сердце, а душа молит всех Богов об удачи в пути!
 
 Большая битва, иногда, заканчивается плохо или очень плохо - ни каждая машина, как и сам человек, могут выдержать дикий темп и борьбу с дорогой "назад", которая не может быть заранее записана в "легенде" в обратную сторону!
И тут, именно в этом случае - надо "Уметь" опаздывать, да так постараться, что бы не развалить машину, не загнать себя, не задушить штурмана и не навредить другим людям!
   
 Вот я и подумал, как схож наш собственный, жизненный Путь с большим Ралли!

 Всего лишь, надо успеть  понять, что ты соскочил когда-то со Своего Пути, признать эту ошибку и найти силы нестись в нужную по Жизни сторону, но  так, что бы не угробить себя и близких, и успеть вернуться...., что бы снова продолжить эту прекрасную и рисковую Гонку под названием Жизнь.
 
Удачи Вам, смелые гонщики своей Судьбы, искатели приключений в поисках Истины. Умейте вовремя возвращаться, при этом становясь умнее и любя тех, кто вас еще ждет, хотя и они могут быть в Пути, завершая свой  Б Л У Д!


  22.07.2015   Ростов-на-Дону, кандидат в мастера спорта СССР по авторалли, Валерий Евликов            

 
  Лучшему автогонщику Юга России, мастеру спорта СССР - Федченко Владимиру - посвящается!