Блиндаж

Владимир Нургалиев
Блиндаж

Совсем не секрет, что с каждым годом убывает и убывает поколение участников Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. И как-то однажды, я услышал из уст восьмидесяти семи летнего ветерана ВОВ, что правду о ВОВ так и не написали. Это его высказывание запало мне в голову. Какая правда? Как только, Иосиф Сталин, потребовал расследовать причины поражений начального периода ВОВ, его просто не стало. А после его смерти, не только не расследовали причины поражений, но и развенчали самого Иосифа Сталина, навесив на него всех собак, и назначив его одного виновником всех неудач и промахов в ВОВ, и не только...
Мне, с моей колокольни, никак не закрыть эту брешь обо всей правде о ВОВ. Да и никому теперь это уже не под силу, никто не возьмёт на себя ответственность пересматривать сложившиеся стереотипы и штампы на эту больную, для Советского Народа тему. Проще было красноармейцам, в моральном плане, которые попали на фронт в период наступления Красной Армии на Берлин. Один из участников такого наступления поведал мне, что просто наступали, в непрерывных изматывающих наступательных боях, бой и снова вперёд, бой и вперёд, и так до самого Берлина. И он уже не мог вспомнить ни заградотряды за собой, ни страх солдат и офицеров, который мы видим в зарубежной кинохронике, в глазах миллионов пленных Красноармейцев начального периода войны.
В этих наступательных боях конца войны, по словам моего собеседника, гитлеровцы дрались с отчаянностью обречённых до последнего солдата. И в его пулемётном отделении постоянно выбывали красноармейцы убитыми или ранеными. Разрывной пулей раздробило кисть руки и моему собеседнику, и до сих пор у него не гнутся пальцы, буквально по лоскутам сшитой, ладони руки.
В этом году приятель, моих с ним лет, пригласил меня на торжественное мероприятие, посвящённое Дню Победы 9 Мая, в Центр Детского Творчества, в котором он работает учителем. Суть мероприятия заключалась во встрече молодого поколения с ветеранами ВОВ и тыла, в форме открытого диалога: вопрос-ответ. Затем дети дали для ветеранов большой концерт. Я заранее приехал на это мероприятие, чтобы не опоздать, и всё увидеть и услышать самому. Мне запомнилось выступление одного из ветеранов - пулемётчика. Он поведал собравшейся молодёжи всего лишь об одном утреннем часе пребывания на фронте, непосредственно на линии соприкосновения с фашистами, до которых было не более ста метров.
Находясь у своего боевого станкового пулемёта «Максим», он заметил группу фашистов, двигавшихся на стороне врага. Тут же, незамедлительно, дал по ним длинную очередь. Часть из них сразил на месте, и они остались лежать неподвижно, другие бросились в укрытия и спрятались там. Ответный огонь гитлеровцев пришёл незамедлительно в виде обстрела миномётами крупного калибра. Нашего героя, оставили у пулемёта наблюдать за врагом, все же остальные его товарищи укрылись в блиндаже. И надо же, миномётный снаряд крупного калибра, прямым попаданием накрыл блиндаж с товарищами, превратив его моментально в их братскую могилу. Рассказчика тоже сильно поразило осколками, но он остался жив. И после излечения в госпитале, с ослабленным зрением и слухом, осколками в теле был комиссован, и на всю жизнь остался инвалидом ВОВ.

23 июля 2015