Писатели. С 91 по 100 выпуски

Галина Штолле
Выпуск 91
- Знаешь, это удивительно.
- Что именно?
- Да всё! Я меняюсь и начинаю замечать вещи в чужих текстах, которые не видела.
- Например, мне все читатели Рождества говорят, что по Светочу видно, что автор любит эту часть. Так вот, каково это, видеть конёк автора в книге, я поняла, только прочитав книгу своей подруги. Там видно, что сказки её. Стиль сразу поменялся, автор наслаждался тем, что пишет.
- Интересно.
- А ещё я поняла, чем картонные персонажи отличаются от живых.
- Ну?
- У них эмоции ярче прописаны. Не два-три предложения в стиле: "я чувствовала жуткую ревность и готовность разнести всё к чертям". А предложений этак шесть. Один и тот же текст может выглядеть по-разному, если добавить описаний эмоций.
- Но есть тексты, где они не нужны.
- Об этом мы поговорим в следующий раз.

Выпуск 92
Телефонный разговор
- *злая* Катя! Тебя убить сейчас или попозже?
- А что случилось?
- Что случилось? Ах, что случилось? Цитирую "почувствовал приятную боль в паху" или вот "ощущения внизу живота".
- И что?
- Ты про любовь пишешь или про постель?
- Про любовь.
- *язвительно*. Что-то я не заметила. Я уже двадцать страниц ничего, кроме влечения не вижу.
- А есть разница?
- *желание пристукнуть чем-нибудь тяжёлым*
- Ой, извини. Я глупость сморозила?
- У тебя их целый морозильник... Разница есть! При любви учащается сердцебиение, дыхание перехватывает, ты хочешь смотреть только на этого человека. Причём, не на его задницу или торс! *всё ещё негодует* Сейчас кину штампы любовного романа. Видишь? " Герой все время думает о сексе. То есть, когда он смотрит на героиню или думает о героине, у него сразу становится "тесно в бриджах" (ну или джинсах, если это современный роман)" и "Ах да, и при этом она тоже постоянно думает о сексе". И остальные пункты просмотри, а то я засыпаю при чтении и читаю через абзац.
- Исправлять?
- Ты ещё спрашиваешь?
- А если не буду?
- Я не буду тебя бетить. Даже одним глазом.

Выпуск 93
- Ты уже готовишься к Новому году?
- Да.
- Как?
- Жду снега.

Выпуск 94
- Ррррр... Ещё одна фраза про то, что "герои много страдают и погибнут в конце, потому что жизнь такая" и я кого-нибудь точно придушу. Тоже мне представление о жизни!
- О, я смотрю, тебя опять кто-то достал...
- Да, просто вывели из себя! По-моему, понятие "жизненный конец" у всех отсутствует напрочь! Жизненный конец, это когда все, вроде бы, живы, но что-то как-то невесело и хэппи эндом не пахнет. Потому что жизнь одной рукой даёт, а другой забирает. Не может быть плохо всё во всем и одновременно! Если только вы не чернуху пишете.
- По этому поводу был классный диалог в Стартреке:
Пайк: «Заведомо проигрышных ситуаций не бывает» — так говорил твой отец.
Джим Кирк: И получил от жизни урок.
Пайк: Что считать победой? Ты же выжил тогда.

Выпуск 95
По свежим следам в вк
Таня: ... и петарды, петарды честное слово, нервным авторам с растрепанными нервами в финале своих работ...надо бы бригаду санитаров вызывать.. но мы никому не скажем о том, что у нас в закипающем мозгу творится, мы лучше запасемся шампанским..и петардами
Алиса: И сладким! Я бы бейлиза ещё хотела. Обожаю его. И горы-горы шоколада
Таня: Бейлиз с кофе! А потом с мороженым с мороженым и кофе..а потом просто без мороженого и кофе, просто Бейлиз, он и так вкусный (мдэээ, не знаю, в каком состоянии я доберусь до финала романа, но уже могу считать себя истинным страждущим писакой - все синдромы на лицо -бессоница, круги под глазами, из продуктов понимаю только в кофе и в спиртном нет, еще в сырах) холодильник мой едой не осквернен, зато там всегда пара тройка банок с кофе, ну и коктейльчик есть из чего миксонуть, в любое время дня и ночи и я удивляюсь, почему мои герои НЕ ЕДЯТ.
Алиса: А ещё надо ввести праздник конца долгостроя.
Таня: Конец романа-как амнистия. Каждый отмотал свой срок.
Алиса: И автор, и герои.
Таня: Потом разговоры можно вести: -ты сколько, прошу прощения, чалился?? я -три года, а ты? а я четыре срок мотал. а ты? а меня досрочно герои выпустили, за хорошее поведение. Эдакие интеллигентные литературные джентльмены удачи.

Выпуск 96
- Что это я слышу? Точнее, читаю в комментах? Ты свалить решила? Устроить отдых недельку и не писать?
- Дим, прости. Была минута слабости. А потом меня ненавязчиво пнули сначала в одном соо, затем картинка с фонариками в другом. В общем, от судьбы не уйдёшь.
- Это ты от меня не уйдёшь, если не закончишь!

Выпуск 97
- А истерики и всё прочее я разрешу тебе после последней строчки эпилога. Можешь даже посуду побить. Хотя, стоп... Ты же не бьёшь.
- *улыбка и желание расплакаться* Знаешь, я устала...
Три года на написание одной книги - это перебор. Я постоянно нахожусь в напряжении, так как дело не закончено. Это очень сильно давит на мозг.
- Раз герои могут выпустить пар, почему этого нельзя сделать автору?
- Вот мне кажется, именно поэтому я иногда истерию и плачу от того, что не могу придумать сцену. Выпустил напряжение, написал дальше.
- Так и быть. Одну слезинку можешь пролить *ирония*. Но потом! - обязательно! - и срочно! - за дело!

Выпуск 98
Самое удивительное в написании долгостроя - понимать, что дело идёт к концу. Что именно сейчас ты пишешь то, о чём грезил года три назад. Вот они эти строчки, эти сцены, эти реплики, которые ты с нетерпением прокручивал в уме, мечтая их написать. Открываешь файл - волнуешься, перечитываешь. Переживаешь, достаточно ли эмоций, не вышел ли персонаж из образа, ведь конец! Скоро... А потом открываешь план и ещё раз его перечитываешь. Опять с ним сверяешься, зная, на каком ты сейчас пункте и не веря, что дальше именно это. Да, оно! Что скоро конец и это тебе не снится. Что раньше ты гнал сюжет, а теперь он сам заставляет себя писать, толкая уставшего автора.
И понимаешь, что счастье есть.

Выпуск 99
- Привет из Минска!
- И тебе привет, лягушка-путешественница! Я смотрю, у тебя уже традиция. Каждый год, на майские праздники мы ездим к родственникам в Минск.
- А ведь ты прав.
- Что-нибудь написала?
- Не пишется. От слова "вообще". Режим "отдых" включён на полную мощность и глушит всякие порывы. Хотя я честно загрузила последнюю версию долгостроя на плеер.
- Логично. Ты же отдыхать приехала.
- Да. Тут потрясающе-красивый Ботанический сад! И поездки, пусть и не так далеко, это здорово!
- Вот и набирайся впечатлений, чтобы потом облечь их в слова. Жду от тебя продуктивной работы после!
- Обязательно!
- По приезду тебя будет ждать сюрприз.
- Какой?
- Я закончил свой любовный роман...
- Класс! Поздравляю!
- Дай мне закончить. Я распечатал и отдам тебе при личной встрече. В будний день, так как в выходные ты пишешь.
- *чувствует что-то неладное* Ты хочешь встретиться и выпить кофе?
- Да. Будем праздновать окончание моей пытки. Я угощаю.
Выпуск 99,5
- Дим. Мне плохо.
- Что случилось?
- Из меня рвётся ненаписанный текст, а я не могу его написать! Жуть, одним словом.
- Так тяжёло?
- На удивление, да. Я всего неделю пропустила. И тут тебе сразу и желание биться головой об стену, и усталость и реально плохо! Пока не напишу, не будет мне освобождения.
- Сочувствую. Держись! Выходные близко.
- И кто там говорит, что писать легко? На кого уронить тыкву? Меня словно изнутри разрывает!

Катя
- Привет! А я свою книжку закончила!
- *желание выйти оффлайн* Какую?
- Про университеты. Ну, помнишь, ты мне идею подкинула? Враждующие университеты, убийца, покушающийся на героев, любовь на фоне общей опасности и расследования…
- *припоминает с трудом* Ааааа. Вспомнила. *вяло* И чем книжка закончилась?
- Совместным выпускным вечером и предложением руки и сердца.
- Поздравляю. Сколько ты её писала?
- Спасибо! Три месяца и три недели. А ещё я книжку решила не продавать и оставить в открытом доступе. *ожидает похвалы* В конце концов, это первая история и читатели должны знать, чего им ждать в финале, чтобы не покупать кота в мешке.
- Разумно. Я смотрю, наша ругань не прошла даром. Ты за новым сюжетом пришла?
- *стесняясь* Вообще-то… да. Мои читатели хотят продолжение, а я понятия не имею, что писать. К тому же, ты говорила, что у каждой книжки должна быть логически закончена сюжетная арка, чтобы можно было читать с любой.
- Честно говоря, Катя, я в афиге. Я думала, ты мои замечания воспринимаешь как старушечье брюзжание. А уж помня, как ты меня слушать не хотела и любую критику воспринимала в штыки... Я в приятном шоке.
- Рада, что смогла тебя удивить! … Так что насчёт продолжения?
- У каждого героя есть свой срок годности. Некоторых хватает только на одну книжку. Писать про них потом всё равно, что дёргать труп за веревочки. Движения есть, души никакой.
- Намёк ясен. Мне писать новую историю?
- Да! Не фентези. От него уже тошнит. Ещё пара слов про то, что «это фентези», «это магия» и «авторский мир», которыми прикрываются любые дыры в сюжете, и про то, что автор никому ничего не должен, и я кого-нибудь точно придушу.
- А сама бы ты что хотела почитать?
- То, что я хочу почитать, я сама пишу в качестве отдыха.
- Но всё-таки?
- Фантастику. Космоопера, конец света, антиутопия. Хотя, в твоём случае любовного романа у этих жанров будут мягкие варианты. Манапанк ещё кстати можно.
- Что-что?
- Технофентези, где все механизмы работают на магии.
- *оживилась* Замечательная идея! Пойду придумывать. Ещё вернусь к тебе за советом.

Писатели. Выпуск 100
Крик души
- Хочется чего-нибудь написать…
- *коварная улыбка* Долгострой, например?
- И его и так пишу. Пишу, спотыкаюсь, спотыкаюсь и пишу. Кто бы мог подумать, что я застряну на…
- Любовном треугольнике?
- *устало поднимает глаза* Вот да! На любовном треугольнике! Ей-богу, этот феберианский дурдом мне все нервы вымотал! Я уже просто мечтаю вернуться к политике и шпионажу! Там всё просто, ясно и логически обоснованно! Никаких неадекватных поступков, никаких съездов крыш, никаких бурь эмоций!
- А вот я помню очень неуверенную в себе женщину, которая целый месяц истерила перед написанием Дебюта, так как боялась не справится с политикой и шпионажем. А сейчас это же чудо в перьях сидит передо мной и утверждает, что писать про чувства – кошмар и ужас.
- *голос почти срывается* Дим, я устала. Я никогда не думала, что меня, женщину,  больше всего добьёт отрывок про чувства, через который я прорываюсь уже больше месяца! *плачет*
- Ээээ… Элис, стоп! Мы так не договаривались!
- *вытирает слёзы* Извини. Не выдержала.
*неловкая пауза*
- Вот поэтому я решил не давать тебе пока свой роман.