Дом за швейную машинку

Галина Самоленкова
             
   Тёплым июньским утром шагал по улице шахтёрского городка мужчина неопределённого возраста, задумчиво опустив голову. Полгода назад приехал он в этот город из голодающего Донбасса, устроился на шахту  «3-3-бис», получил место в общежитии и теперь  идёт на вокзал встречать свою семью. И вместо радости встречи у него одна забота – куда её вести, где они будут жить? В Донбассе голод, вот и подались они в Сибирь в поисках лучшей доли. Неожиданно его внимание привлёк один звук. Подняв голову, он увидел на самом коньке крыши маленького домишки сидел мужик и отдирал доску. Савву Семёновича – так звали нашего героя, осенило: вот бы нам сейчас хоть такой домишко! «Эй, мужик, ты что делаешь?- крикнул он. «Не видишь что ли – старый домишко разбираю на дрова, пожили в нём, пока строили новый»,- ответил тот.  «Слушай, - сказал Савва Семёнович,- продай его мне, у меня сегодня семья приезжает, а жить негде». Мужик подумал, как бы прицениваясь, сколько  запросить за него и ответил: «И сколько ты мне за него дашь?» Тут Савва Семёнович растерянно ответил:  «Да денег-то у меня пока нет… Вот, разве что жена привезёт сейчас швейную машинку «Зингер», то за неё».  «Ладно, по рукам, - ответил мужик, - веди свою семью». Ведь сам он ещё не забыл, как трудно обустраивался, приехав сюда с Алтая, и стал приколачивать назад оторванную доску. Савва Семёнович, не помня себя от радости, побежал на вокзал. Увидев своих родных в зале ожидания, вместо приветствия закричал: «Мать, я дом купил!»
    Хозяева дома встретили их, как родные, пришли всей семьёю знакомиться, принесли кое-какую посуду, ведро картошки да миску квашенной прошлогодней капусты. Так и начала семья Мелехиных осваивать Сибирь. Народ в Сибири судьбой не балован, поэтому добр и отзывчив к чужой нужде и всегда поделится с ближним всем, что имеет.
«Чем богаты, тем и рады» - часто так встречали гостей сибиряки.  Швейную машинку отдали  за домик, но жена Саввы Семёновича частенько просила её назад, чтобы пошить: то юбку, то блузку, да и детям хозяйки по мелочи, т.к. та совсем шить не умела. А когда Мелехины получили казённую квартиру от шахты и уезжали от своих гостеприимных хозяев, те вернули машинку, сказав :  «Бери, Татьяна, шей. Тебе она нужнее».