Если человек краснеет, есть надежда

Ната Пантавская
Только что прочитала рассказ "Москва - Тбилиси" замечательного журналиста Михаила Шевелёва о его приключениях в Грузии. Рекомендую прочесть и вам, друзья.
http://magazines.russ.ru/znamia/2009/3/sh10.html
После прочтения вспомнила и я те времена.

     2006-й год. В Москве во всю идёт "чистка" от понаехавших в столицу грузин. Вечер. Выключила радио, ТВ выключено примерно пять лет тому назад. Пишу книгу своей жизни "Опоздание к прошлому". Звонок в дверь прерывает вдохновение. С досадой открываю дверь. На пороге стоит наш участковый с каким-то списком в руках. Он у нас новенький, очень молодой и очень симпатичный блондин. Неделю тому назад обходил всех в доме, знакомился. Поздоровался и, не глядя на меня, спрашивает:
     - Вы Мдивани?
     - Да
     - С какого времени проживаете в этом доме? Живут ли у вас ещё грузины?
     Взглянул на меня и пробормотал:
     - Извините, я вас уже знаю, проверил неделю тому назад.
     - Ничего, ничего, - почти улыбаясь, отвечаю я. - Когда начнут гонять из Москвы евреев приходите опять. Я ещё и еврейка.
Участковый заливается краской стыда и уже извиняющимся тоном говорит:
- Простите... Приказ дурацкий получил... Надо выполнять.

     Вспоминая эту ситуацию сегодня, я думаю, если бы он сейчас узнал, что я из Латвии, а моя мама выросла в Украине в Днепропетровске, покраснел бы он от стыда за свою страну?