Разделенная душа. Глава 40

Дарья Лев
- Не заставляй меня прибегать к крайним мерам! - гневно зашипела Дора, испепеляя дух вконец обнаглевшей ведьмы бешеным взглядом. - О чем ты говорила с Асмодеем?!

- О природе и погоде, - лениво дернула плечом Элизабет, не испытывая ни малейшего страха перед Древней. Лиз весьма справедливо полагала, что и так мертва, и ничего страшнее с ней уже не случится.

- Не лги мне! - взвизгнула Пандорра, стремительно утрачивая остатки выдержки и терпения. Вокруг её силуэта на краткий миг взметнулось полупрозрачное алое пламя и тут же погасло. Линина бабушка прокомментировала это презрительным смешком.

- Похоже, кто-то здесь стремительно слабеет.., - с издевкой протянула ведьма, лёгким взмахом руки отбив брошенный Дорой сгусток чистой силы разрушающего действия. - Знаешь, тебе стоит все же оставить мою внучку в покое. Когда Лина станет Изменчивой, тебе просто не удастся сладить с ней.

- Не надоело часами твердить одно и то же? - оскалилась Древняя. - Я ведь уже достаточно чётко объяснила, что мне нет необходимости сражаться с Эвелинн. Она сама все на блюдечке поднесет. Как-никак, у меня на крючке жизнь её драгоценного Гончего.

- Господи, как тяжко иметь дело с чокнутой, - с наигранным огорчением покачала головой Лиз. - Дорогуша, очнись, наконец! Это всего лишь мужик! Я не исключаю, что Лина искренне верит, что любит его, но реальность такова, что ведьмам это чувство недоступно. Нас с самого детства ставят на путь эгоизма и учат дорого платить исключительно за свою жизнь. Это вбивается в голову на уровне инстинкта и в серьёзной передряге заставляет ведьму забыть обо всем кроме себя. Даже если Лина сама будет думать иначе, её ведьминская сущность сама возьмёт верх.

Элизабет замолчала и мысленно вознесла хвалебную молитву, что она сейчас - всего-навсего дух, а потому Дора не в силах различить, когда Лиз лжет, когда нет. А ведьма сейчас не просто привирала, она несла абсолютнейшую чушь, искажающую действительность до неузнаваемости. Эгоистичная до мозга костей ведьма? Ну да, как же! Конечно, подобные особи среди их племени есть, но Эвелинн определённо не из их числа. Главное, чтобы Пандорра этого не понимала.

- Так вернемся к нашей главной теме, - обманчиво любезно прозвучал вдруг голос Древней, прервавший внутренний диалог Элизабет. - О чем ты говорила с Асмодеем?

- Не надоело по кругу ходить? - дернула бровью Линина бабушка. - Я уже ответила: о природе и погоде. Или ты ждешь, что я поведаю о наших с Деем маленьких секретах? Напрасно.

- Чего ты добиваешься, хотела бы я знать? - с подозрением во взгляде прищурилась Дора. - То намекаешь, что сделка несовершенна, то советуешь оставить Лину в покое, потому что она мне не по зубам, то убеждаешь, что Эвелинн нарушит условия сделки... Теперь вот устраиваешь встречу с Асмодеем, факт которой скрыт куда меньше, чем содержание. Думаешь, я не догадываюсь, что вы обсуждали? Это же очевидно.

- И, тем не менее, ты жаждешь услышать суть встречи из моих уст? - Элизабет откровенно упивалась бессильной злобой, плескавшейся в багровых глазах. - Пожалуйста: я попросила Дея поискать способ размозжить тебе башку прежде, чем ты хоть пальцем тронешь мою внучку. И он прозрачно намекнул, что с удовольствием это сделает.

- Чтобы Дей - и уничтожил меня? - расхохоталась Пандорра. - Да никогда! Во-первых, сил не хватит. Во-вторых, духу. Он в тело-то Эвелинн подселил меня потому, что надеялся вернуть из вечного заключения. Так что вряд ли горит желанием потерять окончательно...

- Ты даже не представляешь, как непостоянна любовь демона, - перебила её ведьма, с фальшивым сочувствием покачав головой. - И не догадываешься, насколько упрочилась его позиция в иерархии с момента твоего заключения. Только недалекая дура, вроде тебя, может ждать от него сейчас помилования.

Дух Лиз вдруг дернулся и пошёл рябью. Элизабет зашипела от боли, оказавшейся неожиданно ощутимой и сильной. Ведьма изумленно глянула на Древнюю, которая, очевидно, все-таки нашла способ отомстить за нервотрепку, но вместо ругательства вдруг торжествующе улыбнулась. Да, Дора сумела причинить боль бестелесному духу. Но она совсем не учла, что для этого ей придётся потратить часть своих тщательно сберегаемых сил.

Элизабет улыбнулась ещё шире, совсем забыв о боли. Похоже, Пандорра только что сама подсказала ей, как ещё Лиз может помочь Лине.

*****

Алайна полной грудью вдохнула кристально чистый горный воздух и прошлась вдоль обрыва, любуясь живописным склоном скалы, пушистыми облаками и ущельем внизу. Красиво. Просторно. Но уже скучновато.

- Ну, мой бесконечно могущественный и упрямый супруг, - обернувшись, вздернула бровь девушка. - Как долго мы ещё будем любоваться местной природой?

Аристарх, не успевший прекратить замысловатые пасы руками, чуть смущенно потупился. Признаваться в том, что его прекрасный план повидаться с Эвелинн в отсутствие Гончего провалился, не хотелось. Но он уже полчаса размахивает тут руками, изображая черт знает что, а толку никакого. Вскрыть укрывающие чары Десмонда у Главы гильдии не получалось, а по-другому попасть в дом не представлялось возможным. Все это вызывало у мужчины двойственные чувства. С одной стороны, Старх злился, что чары ему не поддаются. С другой - был крайне доволен, что его подчиненным даётся магия столь высокого порядка.

- Откуда мне было знать, что он замкнет контур на себе? - развел руками Аристарх, после того, как Алайна деликатно кашлянула, выводя мужа из раздумий.

- Вообще-то, когда Дэнна предупредила, что особняк скрыт чарами на несколько рядов, я высказывала предположение, что Дес их лично держит. Помнишь, что ты мне сказал?

- Что это глупо, потому что в случае отлучки Гончего контур ослабеет.

- Ага, он прямо рассыпался, - фыркнула элементаль, чмокнув супруга в щеку. - И что делать-то теперь будем? Может, Дэнну позовем, и она нас попробует провести?

- Я уже пытался дозваться до неё, - поморщился Аристарх. - Бесполезно.

- Да заткнитесь вы все, в конце концов! - раздался вдруг неподалёку голос Десмонда. Оглянувшись, Алайна и Старх увидели пространственный портал, из которого, вслед за самим Гончим, поочередно вышла пара демонов, высокий темноволосый мужчина и девчонка лет шестнадцати, в которой супруги не без удивления признали одно из воплощений Архива. Закрыв телепорт, Дес обличительно ткнул пальцем в сторону своих спутников: - Если вы все немедленно не закроете рты и не прекратите балаган, я не пущу никого из вас к Лине!

- Мы просто пытаемся определиться, что более важно и кому в первую очередь надо увидеться с алатой, - взмахнул руками Асмодей.

- Заткнись, - душевно повторил свою просьбу Десмонд и отвернулся от возмущенно открывшего рот демона. Не обращая внимания на бурчание Дея за спиной, Гончий сосредоточил все своё внимание на чарах. И потому жизнерадостное " давно не виделись, бесявый" прозвучало для него подобно выстрелу. От неожиданности мужчина дернул контур чересчур сильно и вместо того, чтобы приоткрыть его для своих спутников, просто стер. Очертания особняка с готовностью проступили из воздуха. Через мгновение входная дверь распахнулась, явив взору обескураженную Дэнну, пытающуюся понять, отчего дом внезапно остался без защиты. Увидев Десмонда, она облегченно вздохнула и помахала ему рукой. Но потом сразу побледнела, ахнула и ломанулась обратно в дом, не забыв захлопнуть за собой дверь. Причина подобного поведения Дэнны меланхолично хмыкнула:

- Да уж, на гостеприимство я особо не рассчитывал, но чтоб так... Дес, может, ты тогда сам пригласишь нас войти?

Гончий медленно повернулся к Аристарху, лихорадочно соображая, что делать, и при этом сдерживая сумасшедшее желание немедленно открутить Дэнне голову. В том, что именно она поспособствовала явлению начальства, лично у него не было ни малейших сомнений.

Но очередной косяк девчонки мерк в сравнении с кошмаром всей нынешней ситуации. Плевать, что Старх, вероятнее всего, видел портал Деса и догадался о его сущности алата. Главное, что он сейчас стоит перед совершенно незащищённым домом Гончего, в котором находится крайне уязвимая Лина. И даже если Дэнне хватит совести предупредить её об опасности, она ничего не сумеет поделать.

Дес побледнел ещё больше, чем Дэнна пару минут назад, представив, как все выглядит со стороны Эвелинн: Гончий вызывается укрыть её на время, утверждает, что никому без него сюда не попасть и вот, о странность, появляется на пороге в компании Аристарха. Больше всего смахивает на новое предательство. Которое поставит жирный крест на самой вероятности возвращения девушки к нему.

Десмонд прикинул, что ему дороже - Лина или Гильдия - и без малейших колебаний принял истинный облик, становясь между Аристархом и домом. Огромные белоснежные крылья, вспыхивающие огненными искрами и уподобившие Гончего ангелу, развернулись за спиной мужчины во весь размах, готовые отразить любой удар. Призванная магия Смерти послушно зазмеилась по предплечьям, способная в любой момент атаковать противника своего хозяина. Асмодей, сумрачно оценивший состояние приятеля и выражение его лица, занял место рядом с ним, частично переходя в свою настоящую форму: пылающая жаром чешуя бронзового цвета покрыла руки, шею, частично проступила на лице, рост заметно увеличился, а за плечами появилось чёрное марево.

Алайна, знающая, что это ещё не самая худшая форма архидемона, насторожилась, невольно стягивая к себе побольше воздуха и готовясь выставить щит. Аристарх молча мрачнел, с трудом сдерживаясь от ругани. Взгляд его стал ещё более недобрым, когда миловидный юноша с чистыми и честными изумрудными глазами оказался архидемоном посильнее Асмодея. Соннелон же, присоединяясь к товарищу, только благодушно ухмыльнулся, демонстрируя впечатляющий набор клыков.

Глава Гильдии Гончих неопределенно хмыкнул и перевёл взгляд на воплощение Архива. Та лишь пожала плечами, всем своим видом явно выражая нейтралитет. Она только успела ловко цапнуть за рукав Верманда, удержав от участия в возможной стычке. Когда против элементали воздуха и архимага этой же стихии выступают пара архидемонов и алат в статусе Мастера, человеку лучше не оказываться между ними.

- Серьёзно? - прервал гнетущее молчание Аристарх, в упор глядя на своего подчиненного. - Вместо того, чтобы попытаться объясниться и смягчить свою участь, ты собираешься нападать?

- Если не отступишь и не уйдёшь - да, - непримиримо кивнул Десмонд, продолжая закрывать собой вход в особняк.

- Свихнулся вконец?! - рявкнул Глава Гильдии. - Да у тебя и так проблем теперь выше крыши, не усугубляй собственное положение! Прекращай этот спектакль с демонами!

- Старх, - элементаль аккуратно коснулась его плеча, привлекая внимание к себе.

- Не сейчас, дорогая, - отмахнулся мужчина. - Дай мне разобраться...

- Аристарх, - настойчивее позвала его Алайна.

- Ну что? - сдался тот, разворачиваясь к супруге.

- Мы с тобой шли сюда не для ссоры, - напомнила ему девушка. - И не для того, чтобы ты устраивал Десмонду разбор полётов.

- Да, но его поведение невольно сбивает меня с мирного настроя! - попытался оправдаться Глава Гончих.

- Его поведение целиком и полностью оправдано. Он защищает любимую женщину.

Аристарх открыл было рот, чтобы ответить, но вместо этого вдруг задумчиво фыркнул и промолчал. Просто потому, что представил себя на месте Десмонда.

- Пожалуй, ты права, - мимолетно улыбнулся он супруге, - меня понесло не в ту степь. Попробуем все сначала...

Судя по переглядкам Деса с демонами, он в благодушный настрой начальства верил не особо, а потому совершенно не стремился принять более человеческий вид. Как и его соратники.

- Что здесь происходит? - раздался со стороны особняка встревоженный голос, привлекший к себе всеобщее внимание.

Лина замерла на пороге, растерявшись от такого количества взглядов, обращенных на неё, и нервно заправила за ухо прядь волос. Сердце Десмонда болезненно кольнуло: босая, с распущенными волосами и недоумением на лице, в подвернутых брюках и его рубашке, Эвелинн выглядела на удивление уязвимой и хрупкой.

Лицо Аристарха вытянулось с явной толикой разочарования. Миловидная девушка в простенькой одежде явно не вписывалась в его представление о сильной и кошмарной алате, в перспективе - единственной Изменчивой, оставшейся в живых.

А Лина уже торопливо спускалась к ним. Заметив не самый мирный облик Гончего и демонов, девушка напрочь забыла об обуви и теперь морщилась, когда в спешке наступала на камешки или ветки. Верманд хотел было сделать шаг навстречу, но остался стоять на месте, видя, что Лина направляется явно не к нему.

- Дес, что происходит? - девушка остановилась между Аристархом и Гончим, с беспокойством всматриваясь в лицо последнего.

- Позвольте мне прояснить все, - первым подал голос Старх. - Видите ли, Эвелинн, я пришёл, чтобы увидеться с вами, но ваш верный страж категорически против.

- Потому что этот любезный и вежливый господин - моё непосредственное руководство, Глава Гильдии Гончих, высочайший маг воздуха Аристарх, - пояснил свою позицию Дес. Он удивленно вскинул брови, когда Лина, шарахнувшись от его начальника, почти вплотную прижалась к нему спиной, попадая под защиту крыльев. Но выражение ее лица при этом было больше злым, нежели испуганным.

- Боги и духи, ну что за детский сад?! - всплеснула руками элементаль. В ответ на недоуменный взгляд Эвелинн он тут же представилась: - Алайна, супруга Старха. Так вот, Дес, ты мог бы для начала выслушать моего мужа, а потом уже метать молнии в глазах. Ты же, дорогой мой, - девушка ткнула пальцем в сторону Аристарха, - мог бы не изъясняться общими фразами, а прямо сообщить, что мы хотим предложить Эвелинн  взаимовыгодное сотрудничество.

Глава Гончих хмыкнула. Десмонд и демоны не шелохнулись. Алайна хмуро поджала губы.

- Я не верю в это, - мотнул головой Дес. - Не верю, что Аристарх здесь исключительно с такой целью. Иначе почему он не попытался встретиться с Линой через меня, а решил провернуть это втайне?

- А что, ты дал бы согласие на моё знакомство с Эвелинн? - справедливо заметил Старх.

- Не факт. Но я бы был готов обсудить это в более дипломатичной манере.

- Началась пикировка, - закатила глаза Алайна. - Мальчики, может...

- Да ты бы в жизни не согласился! - Аристарх пропустил реплику жёны мимо ушей, но продолжить перепалку ему не дала алата.

- Вы действительно настроены исключительно мирно? - прищурилась Лина.

- Именно, - кивнул Глава Гильдии, прервав обмен пустыми фразами с недружелюбно настроенным подчиненным.

- И можете дать слово, что независимо от итога нашего разговора покинете этот дом без лишних проблем? - не сдавалась алата.

- Как пожелаете, - после некоторой заминки нехотя отозвался Аристарх.

- Хорошо, - Эвелинн кивнула сама себе. - В таком случае я готова пойти навстречу.

- Зато я не готов подпустить его к тебе! - отрезал Гончий.

- Дес, все в порядке, - обернувшись к мужчине, Лина успокаивающе положила ладонь ему на плечо. - Мы всего лишь поговорим.

- Эвелинн, ты не понимаешь! Это Глава Гончих! Гильдии, что годы напролет спит и видит твою смерть!

 - Дес, - настойчиво повторила девушка, - ничего со мной не случится. Аристарх дал слово, и у меня нет оснований считать его лгуном, если, конечно, ты не докажешь обратное.

Десмонд ещё с минуту вглядывался в лицо алаты, но потом все же уступил, поглощая всполохи магии Смерти и скрывая истинный облик за ограничительными барьерами.

- Раз так - прошу всех в дом, - он сумрачно махнул рукой в сторону входной двери и, не взирая на вялые протесты Лины, подхватил её на руки, не позволив девушке снова идти босиком. К тому же, так было бы куда проще нырнуть в портал в случае опасности.

*****

- Решив в первую очередь уделить внимание мне, чем ты руководствовалась? – с усмешкой поинтересовался Верманд, стоило Лине закрыть за ними дверь гостиной. – Я наиболее важен или наоборот, наименее?

- Я не составляла подобной дурацкой шкалы, - поморщилась девушка. – Просто из всех, кому вдруг понадобилась моя аудиенция, я ждала только тебя.

Эвелинн мысленно ругнулась. Последнее предложение прозвучало немного не с тем смыслом, который она в него вкладывала. Алата торопливо добавила:

- То есть я была готова только к разговору с тобой, а на счет остальных мне еще надо подумать. Да и потом,  не хочу надолго отвлекать тебя от дел, история со студентами все же не завершена.

- Ты никоим образом не отвлекаешь меня, - тут же заверил девушку Рэйнар. – К тому же, там есть…

- Рэй, извини, но я не могу тратить время на обмен любезностями, - довольно жестко перебила его Лина. – Меня жаждут видеть два демона при активной поддержке Немы, а еще как снег на голову свалился Глава Гончих, с которым мы безумно далеки от теплых отношений. Сейчас вся эта гремучая компания удерживается Десом в его кабинете, но я совсем не уверена, что это надолго. Поэтому позволь мне просто сказать то, что я хотела.

- Раз ты торопишься, лучше сперва выслушай меня. Кто знает, вдруг мои слова многое изменят?.. По крайней мере, их точно нельзя отнести к пустым любезностям.

Эвелинн смерила мужчину странным взглядом, но все же кивнула.

- Я разговаривал с Немой, - Верманд на мгновение отвел глаза в сторону и снова посмотрел на девушку. – Не пойми неправильно, это было не пустое любопытство, мне просто не нравилась гнетущая неизвестность, поэтому я расспросил ее о том, что с тобой происходит… Лина, откажись от Дара.

- Что? – та от неожиданности хлопнула ресницами.

- Откажись от Дара, - послушно повторил мужчина. – Тогда ты снова станешь обычным человеком, и это был бы превосходный вариант развития событий…

- Для кого бы это только? – ледяным тоном осведомилась Эвелинн, не сумев сдержать волну гнева, смешанного с раздражением. – И что значит «снова»? Интересно, когда это я была человеком? Разумеется, кроме нынешнего моего состояния.

- Погоди, но до того, как стать алатой…

- Я была ведьмой, - так же холодно отчеканила девушка. – С самого своего рождения я обладала магическим талантом. Поэтому просто по определению не представляю себе, что значить жить обычным человеком. Да с чего ты вообще взял, что я должна отказываться от Дара?!

- С того, что это избавит тебя от кучи проблем и неприятностей, - спокойно ответил Верманд, достойно выдерживая злость Лины. Откровенно говоря, он ожидал подобной реакции и был к ней готов. – Сама подумай, как много всего исправит одно такое простое решение: избавишься от преследования со стороны всех этих жутких типов, сможешь спокойно обосноваться в нашем мире, без опаски нечаянно выдать свою истинную сущность. Я понимаю, что тебе будет нелегко расстаться с Университетом и отрядом охраны, но, возможно, Геката придумает что-нибудь.
 
Эвелинн молчала. Рэйнар, видя на ее лице растерянное выражение, продолжил:

- Даже если вдруг с преподаванием ничего не выйдет, я поговорю с Эледером, и он наверняка подберет тебе должность менее опасную, чем в отряде его личных телохранителей.

- Рэй, ты себя слышишь? – девушка, наконец, справилась с потрясением от слов мужчины. – Ты предлагаешь мне отказаться от себя, перекроить к чертям всю свою жизнь! Зачем?

- Лина, я хочу, чтобы ты была со мной, - Верманд подошел ближе к ней, пытаясь пристально заглянуть в глаза. – Очень сильно хочу. Я делаю для этого многое и готов сделать еще больше, но мои возможности ограничены. Я буду бессилен, если вдруг всплывет правда о твоей принадлежности к алатам. Буду совершенно бесполезен, если возникнут неприятности вроде появления личностей вроде Главы Гончих.

- Что-то не тянет это на стоящую аргументацию… Случайно не задумывался, что нажитых мною врагов вряд ли остановит мое окончательное обращение в человека? – хмыкнула Эвелинн, скрещивая руки на груди. – Ты предлагаешь мне собственноручно лишить себя возможности защищаться, и я не вижу в этом логики.

- Я предлагаю тебе отказаться от источника все новых и новых опасностей. С остальными разберемся.

- Ага, так ты собираешься играть в героического защитника, изничтожая на корню врагов, алчущих моей смерти? В то время как я буду торчать дома, вздрагивая от малейшего шума и трясясь от страха за твою жизнь?

- Я смогу защитить тебя.

- Ну да, - Лина не особенно старалась скрыть насмешку в голосе. – Те же Гончие, мой бывший покровитель… Не ты ли чуть раньше признался, что бессилен против них?

Верманд с досадой скрежетнул зубами. Впрочем, чего еще он ожидал? Что она не заметит столь явной заковырки?

- Ладно, - под немигающим сапфировым взглядом сдался мужчина. – Я объясню настоящую причину своей просьбы.

Девушка дернула плечом, показывая, что не возражает.

- Лина, ты когда-нибудь задумывалась о будущем? О нашем с тобой совместном будущем? Руку даю на отсечение, что нет. Зато мне эти мысли не дают покоя все больше и больше. Что у нас впереди? Пройдет пять, десять, пятнадцать, двадцать лет… Ты по-прежнему будешь молода, сильна, красива, а мне этого не дано. И однажды ты просто уйдешь, оставив мне только воспоминания и одинокую старость. Это несколько пугает. Но стань ты человеком, все будет куда проще. Мы сможем стать обычной семьей, быть может, ты даже изменишь свое мнение относительно детей… Я клянусь, что ты не пожалеешь ни об одном прожитом дне.

- Само собой, - с явным сарказмом усмехнулась Эвелинн. – Ведь я буду жалеть о каждой минуте. Ты просишь забыть о том, что принадлежит мне по крови. Мой настоящий дед, которого я, к сожалению, не знала, и бабушка, которая была единственным членом семьи, что не попрекал меня ведьмачеством. Они сделали немало для того, чтобы я дожила до нынешней Грани. Сомневаюсь, что все это ради моего отказа от самой себя.

- Тогда для чего существует это треклятое право выбора?! – сердито взмахнул руками Рэйнар. – Почему вам дается право определить свою судьбу самостоятельно, если Дар Изменчивого – неотъемлемая ваша часть?

- Глупый вопрос, - скривилась Лина. – Просто потому, что согласие обладать подобной силой должно быть осознанным. Алатами становятся независимо от собственного желания. Подавляющее большинство оказывается не готовы к подобному испытанию, многие ломаются, погибают или сходят с ума еще в первые годы после обретения Дара. Подобные же мне обладают куда более опасным талантом, и потому принимать его должны лишь те, кто хочет этого и готов. И дабы избежать дополнительного вопроса: да, я хочу стать Изменчивой, готова к этому и отступать не собираюсь.

- Я понял, - Верманд на мгновение задумчиво замолчал. – Меня ты так и не услышала.

- Ошибаешься. Я всего лишь не поняла твою просьбу. Когда тебе стала известна правда обо мне, я не давила и не умоляла остаться со мной, а честно дала время на размышления. Это именно ты первым появился на моем пороге с признанием, что моя сущность не так важна. Заметь, тогда ведь даже намека не было на то, что я когда-нибудь могу стать человеком.

- Но сейчас-то такая возможность появилась!

- И ты столь рьяно за нее ухватился! – вспылила девушка, после чего устало вздохнула: - Рэй, признайся хотя бы себе, что смириться с моей природой у тебя не вышло. Ты пытался убедить себя, что без разницы, алата я или нет, но ничего не вышло, верно?

- От моего ответа…

- Ничего не зависит, - не дала ему задать вопрос Эвелинн. – Но тебе самому будет легче, если перестанешь врать себе. По опыту знаю.

- Ты права, - после долгого молчания ответил мужчина. – Это оказалось сложнее, чем я думал. Первое время у меня неплохо получалось убеждать себя в обратном, но твоя Грань ясно дала понять, насколько для меня важно, кто ты.

- Значит, я приняла вдвойне правильное решение, - невесело улыбнулась Лина, снимая с пальца кольцо и вкладывая его в ладонь Верманда. – Наверное, мне не стоило даже брать его… Рэй, ты заслуживаешь счастья без лишних балластов вроде алатов или Гончих. Я снова глупо повелась на мысль о том, что мне есть место в относительно спокойной и размеренной жизни людей, и я сожалею, что впутала в это тебя. Надеюсь, что ты сумеешь вычеркнуть меня из памяти как можно скорее.

- Это вряд ли, - покачал головой Рэйнар. – Я не собираюсь забывать тебя. И в свою очередь надеюсь, что мы еще когда-нибудь встретимся.

Эвелинн промолчала, выдавив только вымученную улыбку. Но стоило Верманду выйти, как она почувствовала себя гораздо лучше, будто сбросила тяжеленный камень с плеч.

Лина медленно выдохнула, сделала шаг к двери и плавно, незаметно для себя, провалилась в черноту очередного обморока.