Понедельник - день тяжелый

Романова Мария Евгеньевна
День с самого начала не задался. Во-первых, проспала. Во-вторых, «немец» Бакс на прогулке прыгнул грязными лапами на только вчера выстиранные джинсы. В-третьих, два кота – проглота перевернули вверх дном мусорное ведро в поисках колбасных шкурок (ну блин, кто не закрыл мусорку?). И дальше в том же духе…

Без пяти девять вылетаю из дома (хотя в это время я должна уже быть в офисе) -  и еще одна радость: перекопанную уже неделю назад коммунальщиками дорогу очень смачно размочило лившим всю ночь дождем. Пришлось возвращаться и переобуваться в резиновые сапоги, поскольку это болото трудно перейти в какой-либо другой, приличной обуви. Ладно, думаю, черт с ней, с грязью, - запихала туфли в пакет и как школьник со сменкой потопала покорять бездорожье нашего городка. И уже на полпути мне в голову пришла гениальная мысль – заглянуть в сумку и проверить, взяла ли я телефон. Заглянула, проверила. Не взяла.
- Ну и черт с ним! – шепнула я, мысленно представив свой телефон дома, на журнальном столике под газетой. И заметила себе, что он, между прочим – не единственный посланный мной с утра ко всем чертям предмет. И, боюсь, этот список на нем сегодня не закончится.

Мелкий, моросящий дождь и низко ползущие мокрые тучи, сплошным покрывалом затянувшие небо, ни о чем веселом не напоминали. Странно, а ведь мне всегда нравилась такая погода… Стук капель по стеклу, шум дождя за окном, запах оттаивающей земли весной, мокрой травы, отмытой от летней пыли, или преющей опавшей листвы осенью – для меня это всегда были самые чудесные ощущения с детства. Когда идет дождь, можно сидеть дома весь день, слушать музыку и смотреть в окно. Можно выйти на крыльцо, подставить руки под падающие с козырька капли и ждать, когда ладони замерзнут. А потом засунуть их в теплый карман. Можно гулять под зонтом, любоваться радугой, смотреть, как по лужам плывут облака, и дышать всем этим, дышать… Что же сегодня со мной происходит? Непонятно.

Единственное, в чем мне повезло, это то, что шефа на месте не было. С утра уже где-то на объекте. Но легче не стало. Звонила какая-то Шушера из аудиторской конторы, пыталась выяснить, почему мы не отвечаем на их коммерческое предложение. Хотя фамилия произносится с ударением на втором слоге, нетрудно догадаться, как эту даму у нас прозвали. И это прозвище ей подошло идеально, ибо задолбала она нас всех прилично. Пришлось в сотый раз объяснять, что их условия оплаты нас не устраивают, что  мы не можем адекватно оценить стоимость услуги, не увидев сметы, а они нам даже опросный лист не выслали и тэ дэ, как говорится, и тэ пэ, и проч., и проч., и проч.. Что, в конце концов, у нас уже заключен договор с другой, проверенной, фирмой, которая нас целиком и полностью устраивает. Господи, как же мне хотелось выругаться прямо в трубку! Таким душевным русским матерком, чтобы человек сразу понял – люди уже устали от его непроходимой тупости. Но – культура общения, корпоративная этика и… что там еще? Ах, да! Воспитанность, воспитанность и сдержанность.
- И такая дребедень - целый день. То тюлень позвонит, то олень… - вздохнула я, положив, наконец, трубку. Улыбнулись с девчонками, но настроение так и не появилось.

На обед решила сбегать домой, проветриться, благо бежать недалеко. И опять расстройство. На коллекторе, возле огромной лужи – даже не лужи, а какого-то грязевого кратера с жуткой, вязкой массой – сидел и жалобно мяукал котенок. Выбросил кто-то, не иначе. И этот жалкий, уже с хрипотцой, писк бедного детеныша добил меня окончательно. Оставшиеся полпути я провела в тяжких мыслях о том, что я представляю из себя как личность, если, вместо того, чтобы помочь животному, я прохожу мимо, потому что это животное не вписывается в рамки моего личного комфорта – мне не нужен еще один питомец, у меня есть уже два кота и собака. И весь день потом меня мучили терзания: кто из нас больший моральный урод – я, которая не помогла котенку даже просто выбраться из лужи, тот, кто пользовался им как милой, пушистой игрушкой, а потом выкинул маленького на улицу, на произвол судьбы, или тот, кто, заранее зная, что котята ему не нужны, топит их сразу после рождения? Ответа так и не нашлось...

Опрокинутую на брюки бутылку с растительным маслом я приняла уже как данность, не чертыхаясь. Брюки отправились в стирку к заляпанным джинсам. А я – на кухню, вытирать разлитое масло от греха подальше. Трамваи у меня по кухне, конечно же, не ходят, но мало ли что…  Весь вечер торчала дома. Уж если суждено случиться еще какой-нибудь гадости, пусть она случится не у всех на виду.

Чем заняться дома человеку, если проживающим с ним не нравятся гитарные переборы и отработка английской артикуляции чтением вслух Конан Дойля или лирики Dire Straits? Естественно, есть масса других дел – от зависания в социальных сетях до складывания оригами по откопанной где-то книжке для занятия с дошкольниками. Можно, конечно, сделать и что-нибудь более полезное для общества. Но мне этим вечером хотелось только одного – чтобы этот понедельник побыстрее закончился.

Уже лежа в постели, я слушала грустную музыку и думала. Точнее пыталась думать. О чем-нибудь хорошем. Получалось, честно говоря, не очень. Одна ерунда в голову лезла. Например, зачем мама смотрит по телевизору кулинарные программы (ни одной не пропускает!), если она ни разу в жизни не испекла нам даже простых пирожков с капустой, а самые лучшие из ее блюд – это пюре и «Оливье» на Новый год?  Или: как я могла пропустить выступление своей любимой Сургановой в новом проекте на втором канале? Ну и что, что поздно ночью? Недосып за неделю нагоняется в субботу. Или: завтра в статистику везти кипу бумажек. Какого черта, если у нас электронный документооборот? В общем, мысли путались – я засыпала. Последнее, что я помню из этого понедельника – это откуда-то взявшаяся уверенность, что котенка обязательно кто-то подобрал, отмыл и накормил. И больше не выкидывал на улицу. И назавтра обещали хорошую погоду. Завтра не будет дождя. Завтра будет солнце.