Смерть Фриске и картинка MDK

Александр Бобров 2
А, между прочим, удивляет реакция общественности на издевательские картинки на смерть Жанны Фриске. Честное слово, ведут себя как Рип Ван Винкль какой-нибудь.
Да в обществе уже давно ничто не свято, давно всё подвергается стёбу и так далее. И началось это не вчера, а по крайней мере в начале 20 века, после Первой Мировой. Когда всем стало ясно, что вчерашняя героико-романтическая поза, которую не замедлили пусть в оборот при пропаганде образа воина, гроша ломаного не стоит. Слышать восторженные речи правителей, оказалось одно, а смотреть на корчащегося в муках человека на поле боя -совершенного другое. Пусть и врага. И нет в этом ни героического, ни романтического начала. Подробно и кратко это прозрение описано в стихотворении Dulce et Decorum est.
Одновременно потерял доверие и технический прогресс: человеческий разум, несмотря на все заверения, пошёл на поводу у низменных инстинктов и помог лишь убивать в массовом количестве. Вот с тех пор и цветёт стёб над всем и вся, ведь выбора у людей не осталось - либо посмеяться, либо сойти с ума в ужасе как герой "Красного смеха". Но люди массово выбрали подход Швейка.
Так вот, возвращаясь к шутке MDK. На любую сакрализацию, возведённую в позу, особенно публичную, найдётся свой десакрализатор, который над этой позой тупо поржёт, настолько тупо, насколько тупо была сделана первоначальная "серьёзная" поза. Наши СМИ и иже с ними никогда не отличались изысканностью и тонкостью подобных посланий. Забыли уже все как в 80-е ржали над смертями генсеков, пародируя речь советских дикторов. После того, как все эфиры и все новостные колонки были забиты причитаниями и кондовыми речами по поводу смерти Фриске, последовал ответ тех, кому это просто надоело, и кто точно знал, что на их провокацию поведутся. Наверняка не рассчитывали на подобный размах, но у нас сейчас интернет только начал интегрироваться в общественное пространство, это надо было учитывать.
Вот в общем и весь сказ.