Навеяло 483

Дмитрий Сухарев
Навеяно гомеро-эсхило-эзоповщиной автора греческой «Прозы» Александр Терентьев
«Проза. ру, Орфей и кипяточек...»  http://www.proza.ru/2015/07/22/424

На правах пародии (как жанра) авторская часть текста цитируется полностью.

о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

  «Я поведать хочу вам, о други прекрасного слова,
Как к богам обращался – просил даровать мне удачу
На чудеснейшем из словотворческих сайтов по имени «Проза»,
И как мне инструкцию дали Тихея-богиня
И муза изящных словес Каллиопа.

Дева прекрасная, дочерь Зевеса и бабы его Мнемозины,
И, по слухам, Орфея родившая с голосом сладким, что
Сумел охмурить аж Аида – владыку подземного мира!-
Удивилась слегка: «Ты, придурок, в натуре хотишь
Уподобиться Зевсу и весь мир литераторов кинуть
Или что-то я тут не догнала?»

И сказал я сей музе, что ставлю попроще задачу:
Лишь доверчивых «Прозы» титанов раскрутить на любовь
И запудрить их мозг, мысль коварно внушая,
Что я круче Орфея, нежнее сирен и, по сути,
Ну, слегка превеликим богам Олимпийским подобен!

   «Так что в лоб, то и по лбу!» - усмехаясь, тут встряла
Хитрейшая Тихе и с прищуром мне смутно знакомым
Заявила: «Архиважно, мой батенька, четко и внятно
Свои пожеланья богам излагать, а не то так и будешь
Ты всю жизнь прозорянам носить из вокзальных титанов
В грязном чайнике медном для чая крутой кипяточек
И бегать за водкой для всех, кто там рейтингом правит!»

Каллиопа ей вторила, жестко бровями играя, и мелькал
В её пальцах, нежно-белых и быстрых, острый нож
Очень даже похожий на финский.
«В общем, слушай сюда, фраерок, и навеки запомни, что
Обычным путем сможешь ты разве что до шестерки
Подняться. Тихея права и опять же, она ведь в законе
И все выходы-входы на хате любой ей - как Зевсу
Все молнии-тучи под сводом небесным - знакомы… »

…Утомились? Вот и мне надоел сей слог старинный
Скучноватый, сложный, длинный…

В общем, чтобы все прикончить и поведать обо всем
Изберем другую песню и другим путем пойдем!

…Если спросите, какие мне советы Каллиопа
Нашептала в нежной тени мирта старого и лавра,
Я скажу вам, я отвечу: был ее совет коротким,
В нем одно светилось слово. Слово верное, поверьте!
В Книге книг его найдете: «А вначале была Лесть…»          © Copyright: Александр Терентьев, 2015
                * * *

о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о


Други по «Прозе», конечно, я мог б рассказать без прикрас, но –
Проще задачка не станет, коль так уготовано небом.
Мысль вам поведать хочу, что к богам обращаться напрасно,
В этом могу я поклясться в[о]обще чем угодно, хоть Фебом.
«Круче Орфея» – звучит хорошо – только глупо по сути,
Ясно вполне, что не очень-то ждут на верху пирамиды.
Пудрить мозги на портале не стоит, уж не обессудьте,
Будь ты, в натуре, хоть сам сребролукий близнец Артемиды.
На словотворческом сайте, изящен что необычайно,
Можно орать ровно столько, сколь сможет позволить трахея.
Впрочем, даётся всё это ведь тоже отнюдь не случайно,
В этом уверит любого, поверьте, богиня Тихея.
Пишешь: «Стояла берёзонька белая во поле…» – оп-па!,
Думаешь – вот уж, куда как на диво, интриги завеса!
Токмо всё той же стоит каллиопой к тебе Каллиопа,
Дочка Зевеса и бабы какой-то, того же Зевеса.
«Прозу» нетрудно надуть, что, казалось бы, дело простое,
И, если с этим пропрёт, – можешь в винные дуть магазины.
Нужно лишь знать, что со-сайтники здесь не потерпят простоя,
Лихо припомнив всё то, что забыл "Лабиринт Мнемозины".        [это название одной книжки о свойствах памяти]
Язвы и порчи немедля посыпятся тучами в рецках,
Впредь не дерзал чтоб мутить и поганить цветущее лоно.
И – вот уж в Лету предметно плывёшь, в комментариях резких,
Там потирая, где смачно пришлось от друзей Аполлона.
Ну почему ж всё не так, и от славы я снова далече?,
Раз уж с талантом напряг, мог хотя б быть, как он, – златокудрым.
Плющит тщеславную грудь, давит на возомнившие плечи,
Даже сильнее того, что совсем не влекло к любомудрым.
Встанет, быть может, с прищуром знакомым, хитрейшая Тихе,
Эос из мрака, младая, с перстами пурпурными, встанет.
Только по рейтингу будет, на диво, всё гладко и тихо,
Сей механизм – часовой! – он реально вовек не устанет.
Призрачен «Прозы» успех, да и скользок безмерно, как нерпа,
Но словно тянет к себе почему-то он нашего брата.
Мимо гуляет, зазывно гудящая в авлос, Эвтерпа,
Цитрой махнувши на всех прозарян, почивает Эрато*.          [пусть с таким ударением]
Впрочем, чего нам хотелось бы ждать из означенных станов,
Нам ли с суконным товаром, без мыла в калашные лезти?
«Прозы» Титаны, с их всем преподобьем вокзальных титанов,
Жаждут от веку немного – всего лишь оглохнуть от Лести.
                * * *