Избавление от комплексов за... 50 лет часть 4

Ольга Ковалева 2
     Венчание было красивым и торжественным. А так как свадьбы у них не было, Алешка решила обставить всю церемонию как можно пышнее. Она сшила себе розовое платье и шапочку к нему, купила золотые туфли и украсила волосы цветами. Дети были в восторге от праздника, помогали матери как могли на кухне готовить угощения, сын даже сделал уборку в своей комнате самостоятельно. Накрыли большой стол самой лучшей посудой, украсили комнату гирляндами и плакатами, которые сделали своими руками. Пришли все друзья. В церкви батюшка, видимо оценив глубину чувств Алешки и ее мужа, прочел такую проникновенную проповедь, что у всех на глазах навернулись слезы. Праздник удался на славу. Давно уже Лешка так не радовалась и не была так счастлива. Она верила, что это начало новой жизни, хорошей и беззаботной.

     Будни потекли своим чередом. Старшая дочь заканчивала школу. В институт ее зачислили еще в апреле, когда она заняла первое место в олимпиаде по математике. Девочка решила стать программистом, как ни отговаривали ее родители и друзья. Алешка не собиралась препятствовать и ломать дочь. Ведь если ребенок поймет сам, что это не женская профессия, что ей не удастся совмещать семейную жизнь с такой работой, то хорошо, а нет, так и пусть занимается тем, что нравится. Вообще, Лешка не считала себя вправе навязывать детям свое мнение, хотя и старалась разными доводами донести его до них. Она понимала, что это их судьба и их жизнь. Они должны сами принимать решения.

     Старшенькая уехала, муж все свободное время проводил на строительстве гаража. Алешка развлекала его разговорами. Но самое главное – он был рядом. И постепенно страсти улеглись. Младшая дочь поступила в летное училище. Через год должна была стать стюардессой.

     Но через год старшая вернулась домой. Вернее ее вернули родители. Влюбилась в какого-то взрослого мужика, забросила учебу, завалила все сессии, и ее отчислили. Ну что ж, устроили на работу. А то смотри-ка, «не хочу учиться, а хочу жениться». И если бы еще замуж выйти, а то так просто пожить неизвестно где и с кем. Вот тут Алешка восстала всем существом. Только вылечили, маленькая совсем. Да, Лешка сама вышла замуж в семнадцать лет, но у нее не было родителей, и намучилась, и нагулялась она по самые «ухи». А тут от врачей не вылезали, только-только очухались, и нате вам. Но к весне у доченьки взыграло «люблю, хочу, не дашь – зарежу». И тут уже родители ничего не смогли сделать, сыграли-таки свадьбу и отселили молодых. Но, слава богу, девочка быстро опомнилась и сама вернулась домой. На полгода.

     К этому времени муж опять взялся за старое. И тут ему предложили новую работу, почти на Северном полюсе. Алешка согласилась не задумываясь, «с глаз долой, из сердца вон» - решила она, «делай, что должно и будь, что будет». Оформили документы на себя и на дочь. И тут – снова сюрприз: дочура привела нового жениха. Ему поставили условие – поедешь с нами, будет свадьба. Будущий зять согласился без раздумий. Родители поняли, что он любит их девочку, и свадьба состоялась. Младшая дочь тоже времени не теряла. Она как раз окончила училище, но на работу стюардессой ее не приняли, потому что ей не исполнилось восемнадцати лет. А приготовления к отъезду были в самом разгаре. Дом продан, документы готовы, через месяц уже нужно быть на работе. И младшая тоже решает выйти замуж, благо кандидат в мужья уже был. Свадьбы провели с разницей в неделю.

     За всеми хлопотами Алешка даже перестала помнить свои сны. Но комплексы только спрятались до поры, до времени. Постоянно глодала мысль – а вдруг не справлюсь с работой на новом месте. К тому же предстояла разлука с сыном и дочерью. И это до такой степени расстраивало ее, что она готова была остаться. Но, увы, это было уже невозможно. Сердце Лешки разрывалось на части, виделись страшные картинки, она чувствовала себя предательницей, оставляя двоих детей. Расставание было горьким и слезным. В Мурманске их ждал корабль и три тысячи километров пути по бурному морю.

     Шпицберген встретил их снегом и известием о страшной аварии на руднике. Как-то сразу поверилось, что они почти на Северном полюсе. Состояние после морского вояжа было полуобморочным, трех дней как будто не существовало. Начались хмурые будни. Вскоре выяснилось, что вакантны места главного инженера и коменданта города. И их предложили занять Алешке и ее мужу. Это принесло им возможность привезти с материка сына и младшую дочь, которая к тому времени ушла от мужа и осталась одна. Было очень трудно, комплексы расцветали махровым цветом и множились, как грибы. Только присутствие всей семьи спасало от депрессии. Нервное напряжение довело до того, что Лешка очень сильно похудела. Но нет худа без добра, выглядеть она стала от этого гораздо лучше.

      Однажды ночью мужу стало очень плохо, он потерял сознание и упал. Слава богу, врачи были близко и спасли его. Но началось долгое лечение, Алешка разрывалась между больницей и работой. Через месяц состояние дорогого ей человека улучшилось настолько, что его можно было отправить на материк на обследование. Муж уехал. Лешка была в отчаянии – она понимала, что он обязательно встретится с любовницей, и это отравляло ей жизнь. Потом пришло известие о том, что врачи ему не разрешили вернуться на остров, и им тоже придется возвращаться. Это и радовало, и огорчало одновременно. Радовало то, что муж зовет ее и не хочет возвращаться в свой город, огорчало же то, что приходится уезжать, когда только-только все наладилось, ее стали ценить и уважать на работе, и страх снова потерять мужа. Но ничего поделать было нельзя, и они вернулись на родину.