Игра со Смертью. Глава 2

Лаура Тонян
ЭЙДЕН


Каждое утро, приезжая в колледж, я натыкался на взгляды многих девушек. Их глаза, смотрящие в мою сторону, были полны любопытства. Кто-то подмигивал мне, кто-то наглядно закусывал губу... Я делал вид, что не замечаю. Каждое утро. Но на самом деле мне просто хочется увидеть те самые глаза, что забрали моё сердце однажды. Те глаза, что вырвали меня из реальности и заставили оставаться в Чикаго целых два месяца без возвращения домой.

Я захлопываю дверцу машины и оглядываюсь. В мою сторону дует легкий ветер, и я вдыхаю запах невероятной скуки, которая впитывается в эту землю, стены колледжа Святой Марии изо дня в день. Я приезжаю сюда снова и снова, в глубине души надеясь на какое-нибудь событие, способное сотрясти этот застывший мир, и все больше задаюсь вопросом: какого черта я делаю? Зачем мне это?

Этот крохотный городок безнадежен.

Но это место — мой дом.

Снимаю солнцезащитные очки с глаз. Замечаю, как Вики Фэллон смотрит на меня. Заинтересованно, сощурив глаза. Ее грудь вздымается вверх. Я не могу игнорировать это — очень… славно. Учитывая, что я избегаю случайного секса… точнее, я делал так раньше. Сейчас же мне просто нужна разрядка. Особенно, когда моими мыслями овладевает недосягаемая Джейн Мортис.

Я отхожу от машины, по-прежнему глядя на Вики. Она замечает на себе мой взгляд и широко улыбается. Девушка расправляет плечи, отчего ее упругая грудь второго размера кажется больше. Эта девчонка чокнутая. Она без ума от Бога, молится каждый день перед сном и ходит на воскресные службы в церковь со своей семьей. Но это не мешает ей курить травку и собирать все вечеринки в Дайморт-Бич. И, да, она симпатичная. Но Вики — не Джейн.

Девушка нервно накручивает на палец короткий каштановый локон, а второй рукой робко машет мне.

Она хочет меня.

Я лениво улыбаюсь ей в ответ и поднимаю руку в приветственном жесте. Щеки девушки вспыхивают, и она опускает взгляд вниз, когда замечает, как пристально я разглядываю ее тело. Она смущена? Или… девственница? Я лишил Джейн невинности. И это был один единственный раз, когда я делал такое с девушкой. Но подобное больше не повторится. И Вики не является исключением.

— Эй! — слышится знакомый голос.

Я поворачиваю голову влево. Анна стоит, прислонившись к кирпичной стене. Одна ее нога согнута в колене. Девушка выдыхает клубок дыма и ухмыляется мне одним уголком рта.

— Эйден, — облизывает губы. — Как дела?

Я подхожу к ней и вырываю сигарету из ее пальцев. Бросаю на асфальт и тушу носком ботинка.

— Здесь запрещено курить, — отчеканиваю я.

Анна весело цокает языком, а затем достает целую пачку сигарет из переднего кармана джинсов. Приближает зажигалку к ядовитой дряни и зажигает ее. Затягивается снова, глядя на меня. это выглядит нагло. Анна вновь выдыхает дым изо рта, только на этот раз мне в лицо, и делает это намеренно.

— Кого волнуют правила, Эйден? — медленно спрашивает она.

Мне остается лишь улыбнуться и качнуть головой.

Иногда меня поражает то, насколько Анна чокнутая и безразличная ко всему. Ей плевать, как она выглядит в глазах других людей. она одевается так, как ей нравится, как считает нужным. Никто кроме нее из девчонок в колледже Святой Марии не носит рваные джинсы, не слушает тяжелый рок и не курит, как паровоз, намереваясь умереть от туберкулеза легких через несколько лет.

— Чего ты хотела? — сплевываю на землю.

— Да так, ничего, — монотонно отвечает Анна и запрокидывает голову. — Просто видела кое-кого…

Я закатываю глаза. К чему эти загадки?

— Кого ты видела? — я слегка прищуриваюсь, вновь вырываю сигарету из ее тонких пальцев и прикладываю к своему рту.

Затягиваюсь. Анна оценивающе смотрит на меня, слегка наклонив голову вбок.

Она открывает рот, собираясь ответить, но, заглянув мне за спину, смыкает губы и проглатывает слова.

Я слышу, как позади меня шепчутся девичьи голоса.

Анна приподнимает одну бровь.

Я оглядываюсь.

Вас когда-нибудь ударяла молния?

Меня — ни разу в жизни. Но сейчас я ощущаю себя именно как человек, которого сражает разряд тока силой в двести тысяч вольт. Чертовски больно. Но эта боль мгновенна. После нее наступает волна облегчения.

Я застреваю в том самом мгновении, которое становится бесконечным, и боль заставляет дрожать каждую клеточку моего тела. Я чувствую, как оцепенение подкрадывается к самому центру мозга, и я теряю контроль над своими мыслями.

Я больше не могу думать.

Джейн.

Я допускаю мысль, что мои глаза обманывают меня, и я вижу прекрасное явление. Но девушка, так глубоко засевшая в моем сердце, выглядит невероятно реально. Ее блестящие темные волосы (она подстриглась?), ее пухлые губы, которые я мог целовать дни напролет, ее большие карие глаза, уставившиеся на меня в полном изумлении.

Это она. Моя Джейн.  И она стоит прямо передо мной.

Она не кажется удивленной, но растерянной — да. Я не могу этого объяснить.

— Джейн? — произношу ее имя вслух.

Оборачиваюсь к Анне, чтобы увидеть ее лицо. Та лишь равнодушно пожимает плечами и, хлопнув меня по спине пару раз, уходит. Сигарета все еще зажата между ее зубов.

— Здравствуй, Эйден, — когда слышу слегка дрожащий, но стальной голос Джейн, направляю взгляд на нее.

Я чувствую себя истуканом, не способным связать и двух слов.

Что она здесь делает?

Почему она здесь?

— О, вы, эмм, знакомы? — отзывается рыжеволосая девушка с кучей веснушек на лице.

Я только сейчас ее замечаю. Это, кажется, Лора Джеккинс?.. Я забрал душу ее отца в прошлом месяце.

Лора обращается к нам обоим, но отвечает Джейн. Она делает глубокий вдох, и я не могу не отметить, сколько в ней решимости, которой я не способен найти объяснения.

— Да, — твердо отвечает она, проделывая в моей душе дыру своими глазами.

Я молчу. По-прежнему не могу говорить.

— Да, — наконец, выговариваю я. — Мы раньше… дружили.

Дружили? Чувак, ты такой кретин!

Джейн сглатывает, и от этого мне хочется сдохнуть.

Совершенно неожиданно со стороны стадиона колледжа за корпусными зданиями гремит голос директора Нернберга, говорящего в рупор, и Джейн отводит от меня глаза.

— О, кажется, церемония уже началась, — бормочет Лора.

Джейн, не глядя на девушку, кратко кивает.

О чем она думает? О чем думает моя Джейн?

Джейн…

Проклятье! Я люблю это имя. Я люблю девушку, которую так зовут. Но я причинил ей чертовски много боли. Я ненавижу себя за это, но знаю, что сделал правильно.

Джейн больше ничего не говорит и отдаляется, даже не оборачиваясь. Как будто я просто случайный парень, встретившийся на ее пути. Как будто между нами ничего не было…

Зато оборачивается Лора. И прикусывает нижнюю губу.

Я не дышу до тех пор, пока хрупкая фигурка Джейн не исчезает из поля моего зрения. Я готов следовать за ней, как брошенный щенок, но не делаю этого. Усилием воли заставляю себя остаться на месте. Стискиваю зубы и сжимаю кулаки.

Я урод, потому что разбил ей сердце.

Но если бы она знала всю правду, то сумела бы меня понять.

Я надеюсь.

 
***
Лекция по биологии длится два часа. Каждую минуту я смотрю на наручные часы. Мистер Льюис шагает по аудитории, рассказывая увлекательнейшую историю о спаривании собак. Я думаю о том, что мне нужно увидеть Джейн. Снова. Если мой брат узнает, что она в городе, он будет в бешенстве.

Нервно дергаю ногой и стучу ручкой по столу, не в силах сосредоточиться. До конца лекции десять минут. Может, уйти сейчас? Найти Джейн и…

Я слабо вздрагиваю, когда в меня что-то попадает, а затем вижу маленький клочок бумаги перед собой. Оборачиваюсь, и мои глаза встречаются с улыбающейся Вики. Она прикусывает нижнюю губу, надеясь выглядеть соблазнительно. Но я слишком занят мыслями о Джейн, чтобы обращать внимание на то, как Вики нагибается вперед и складывает руки так, чтобы выставить свою грудь.

Я отворачиваюсь и беру бумажку.

«Прогуляемся вечером?»
Вики дерзка для католички.

Я не пишу ничего в ответ. Просто качаю головой. Могу представить, что девушка недовольно хмурится. Мне жаль, но я слишком поглощен Джейн. Ею, и только.

Слышу огорченный вздох.

Плевать.

Сегодня местная баскетбольная команда играет с командой из соседнего города. Росс болеет за наших. У меня тридцать три пропущенных от брата. Черт возьми, он же знает, что я на учебе.

Ведет себя, как пятилетний ребенок.

Спустя еще две мучительные минуты я не выдерживаю и делаю то, что никогда не ожидал бы мистер Льюис от своего лучшего ученика. Я ухожу с лекции. Просто выбегаю из аудитории. Он что-то кричит мне вслед, но я игнорирую его голос.

Рюкзак висит на одном плече. Он наполовину расстегнут. Выпускной год — это отстой. А знаете, что еще отстой? Когда в твой родной город приезжает девушка, с который ты расстался в Чикаго больше года назад. Ладно. Окей. я не расставался с ней. Я ее бросил.

Отвлекаюсь на рыженькую Лору, которая выходит из уборной, поправляя на себе серую клетчатую юбку.

— Хэй, Лори, — зову я, и она вздрагивает.

— Да? — нервно поджимает губы, когда я подбегаю к ней.

— Первый курс? — уточняю я.

Она мнется пару секунд.

— Д-да, — заикаясь, отвечает девушка.

— Мне нужно знать, в какой сейчас аудитории Джейн. Джейн Мортис. Ты знаешь ее. Я видел вас вместе сегодня.

— О, эмм, Джейн, — Лора касается рукой своих волос. Она нервничает. Из-за вопроса, или из-за меня? — У нее, кажется, английская литература на третьем этаже. Четвертая дверь от…

— Да. Да. Я знаю, — поспешно перебиваю ее. — Спасибо!

Дружелюбно хлопаю ее по плечу и бегу к лестнице.

Я поднимаюсь на третий этаж. Я никогда не был так быстр. Меня переполняют эмоции. Я думал ждать Джейн у аудитории до конца лекций, но как только оказываюсь на месте, студенты выползают из кабинетов с книгами в руках. Я прислоняюсь к стене спиной и караулю Джейн, внимательно сканируя толпу, чтобы не упустить ее из вида.

Хотел встряски, Эйден? Получай ее.

Я пытаюсь собраться с мыслями, но как только представляю себе, что у меня есть ничтожный шанс дотронуться до ее бархатной кожи, то схожу с ума и снова теряюсь в бешеном потоке эмоций.

Джейн замечает меня не сразу. Она улыбается какой-то светловолосой девушке, которая что-то рассказывает ей. Потом ее взгляд находит меня, и она застывает. Девушка рядом с ней все говорит и говорит, но Джейн больше не слушает ее. И не улыбается.

Я сглатываю волнение и подхожу к ней. Мои ноги дрожат. Черт. Чувствую себя девчонкой.

— Привет, — поражаюсь, когда мой голос звучит так робко.

Кажется, удивлен не только я.

Джейн теряется сильнее и крепче прижимает к груди большую тетрадь. Девушка рядом с ней странно на нас смотрит.

— Мы… мы можем поговорить? — мне сложно говорить, когда Джейн так близко.

Она молчит, и я теряюсь в догадках: о чем она думает?

Я очень боюсь услышать «нет», но готов к этому, потому что заслужил.

К моему облегчению Джейн кивает.

— Ладно, — она произносит это с легкой небрежностью, но ее голос предательски дрожит.

— Я… пойду, наверно… — бормочет светловолосая девушка с ее курса и спешит удалиться с наших глаз.

Я делаю несколько шагов назад, удерживая взгляд на Джейн. Она понимает, что надо идти за мной, и сдвигается с места. Джейн бесшумно крадется за моей спиной, и я постоянно оборачиваюсь, чтобы убедиться, что она не передумала и не ушла.

Я иду до конца коридора и заворачиваю за угол. Останавливаюсь. Здесь никого нет. можно спокойно говорить.

Делаю глубокий вдох и решительно оборачиваюсь к девушке. Ловлю на себе ее наполовину грустный, наполовину тоскливый взгляд, и чувствую необходимость подойти к ней, поместить ее красивое лицо в свои ладони и поцеловать. Крепко. Страстно. Жадно. А потом сказать ей, что больше никогда не позволю ей испытывать печаль. Сказать, что я до сих пор люблю ее, и мне чертовски жаль, что пришлось уйти. Мне тоже было больно. Мне больно и сейчас.

Но вместо всего этого я спрашиваю:

— Что ты здесь делаешь?

Я готов врезать себе по яйцам, потому что Джейн сжимается от звука моего сиплого, холодного голоса.

— Я живу здесь, — нерешительно отвечает она. — Что-то не так? — она вызывающе поднимает брови.

— Живешь? — тупо переспрашиваю я. — Ты живешь в Чикаго, Джейн.

Почему из нескольких тысяч американских городов она оказалась именно здесь?!

Я плотнее сжимаю зубы и хмурюсь.

— Тебя не должно быть здесь, — медленно говорю я.

Что я творю? Пытают запугать ее? Серьезно? Идиот.

— Что?! — Джейн одновременно усмехается, и в ее глазах шоколадного цвета сверкает злость. Она толкает меня в грудь и разворачивается на каблуках. — Ты такой придурок, Эйден!

Уходит быстро, но я успеваю осторожно остановить ее за локоть. Я не дам ей уйти, пока мы не поговорим.

— Убери руки, — рычит она.

Ее не должно быть здесь.

— Чего ты хочешь от меня?! — восклицает брюнетка, разворачиваясь ко мне лицом.

— Ты должна уехать, Джейн, — почти молю я.

— Что… ты… — она задыхается от непонимания и раздражения. — Какого черта? — процеживает сквозь зубы.

Какого черта? Лучше тебе не знать, Джейн. Лучше тебе не знать…

Именно поэтому ее сердце разбито — некоторые мои тайны должны навсегда остаться тайнами, даже от девушки, которая до сих пор живет в моих мыслях.

— Это… сложно объяснить, — бормочу я.

— Ты бросил меня, Эйден, — проговаривает она отчетливо и громко. — Все просто.

Ее слова задевают меня, и мои пальцы соскальзывают с ее локтя. Она громко вздыхает и едва заметно качает головой.

Я знаю это. И готов бесконечно просить у Джейн прощение.

Мы смотрим друг другу в глаза и ждем. Она — того, что я скажу «прости». Я… я не знаю, чего жду. В моей голове проносятся сотни тысяч мыслей и слов, которые мне хочется сказать Джейн прямо здесь и сейчас, но я не могу заставить себя открыть рот и начать говорить.

Джейн скрещивает руки на груди и выдвигает вперед аккуратный подбородок. Она начинает стучать каблуком по полу и громко дышать.

— Это все, о чем ты хотел поговорить? — обиженно и раздраженно спрашивает она.

У меня чешутся руки — я хочу обнять ее.

— Мне жаль, — отвечаю в итоге и делаю небольшой шаг назад.

Она издает судорожный вздох, наблюдая за мной, и перестает шевелиться. В ее глазах застывают слезы. Джейн поджимает пухлые губы и опускает ресницы.

А затем бросается к лестнице.

Мое тело и душа рвутся за ней, но я уговариваю себя оставаться на месте и позволить ей уйти.

Я должен оставить ее одну. Снова. Но мысль о плачущей девушке, которую я люблю, рвет меня изнутри. Я больший козел, чем думал.

Я резко сжимаю кулак и бью им в стену. Боль от удара ничтожна по сравнению с той, что гложет мое сердце.

 

***
 
Я заношу этот день в список Паршивых Дней из Жизни Эйдена Картера.

Джейн меня ненавидит.

И она здесь — в Дайморт-Бич.

Если Росс узнает об этом, он придет в бешенство. Если он придет в бешенство — нам с Джейн не поздоровится. Особенно, мне.  Ведь я живут с ним под одной крышей.

Я наблюдаю за Джейн на перерывах между лекциями, за ланчем. С ней все время ходит Лора и та девушка, с которой Джейн вышла из аудитории английской литературы. Они кажутся нормальными. Я имею в виду, Джейн нельзя общаться с такими, как Брианна Стоун. Люди вроде нее неумолимо тянут за собой на социальное дно. Наверно, Бри переспала со всеми в колледже Святой Марии, и, думаю, количество ее партнеров не ограничивается Дайморт-Бич. Да, и со мной она тоже спала. Это было до того, как я встретил Джейн. Но я был пьян, и я даже не помню, как все произошло. Помню лишь то, что проснулся, когда она будила меня и просила проваливать, так как вернулись ее родители.

А еще за ланчем к столику, за которым Джейн сидела со своими новыми знакомыми, подошел Брайан-полный-отморозок-Киннли. Он достойная пара Брианне. Я был готов встать и набить этому парню его смазливую рожу, когда он нагло убрал с лица Моей Джейн выбившуюся прядь волос. Брайайн посчитал, что имеет право дотрагиваться до нее. Ублюдок.

В итоге я удалился из кафетерия, чтобы не искушать себя на убийство.

 

Я иду быстро, спеша запрыгнуть в «Додж» и свалить отсюда как можно скорее (Джейн покинула стоянку минуту назад, и теперь здесь никого не было), но вдруг Анна, черт ее возьми, Гарнер преграждает мне путь. Клянусь, до этого момента я был уверен, что нахожусь здесь один. И как она умудряется передвигаться, как приведение, и появляться так неожиданно?

Анна выглядит таинственной. На ее ресницах слишком много туши. Глаза сильно обведены черным карандашом. Губы лишены помады. Кожа — бледная, но ровная. Она на самом деле смахивает на приведение.

— Что тебе нужно, чертовка? — устало вскидываю руками.

Анна хитро улыбается и пожимает плечами. Она привлекательна, но не для меня.

— Как поговорил с… — она делает вид, будто не помнит ее имени, — Джейн? — и мило хлопает глазами.

— НЕ твое дело, — недовольно бросаю я и спешу уйти.

Но блондинка вновь встает прямо передо мной. Мне приходится опустить голову, чтобы увидеть, как в ее светло-карих глазах пляшут озорные бесенята. Это так похоже на Росса.

— О, да брось, — она шутливо ударяет меня кулаком в плечо. — Я все равно слышала, о чем вы ворковали. И, ауч, это было круто! Ну, знаешь, твой удар о стену, — Анна издевается надо мной, но я не злюсь, потому что привык к этому.

Я закатываю глаза.

— Ты следишь за мной? — спрашиваю я.

— Что еще остается делать? Здесь та-а-ак скучно, — она вздыхает и тянет руку к заднему карману джинсов. Достает черную зажигалку. Затем сигареты.

Я пресекаю ее попытку закурить в трехсотый раз за день. Отнимаю у нее все из рук. Анна злобно прищуривается.

— Хватит, — твердо говорю я.

— Отдай, — спокойно просит она.

Я не поддаюсь и завожу руку, в которой сжимаю эту токсичную дрянь, себе за спину.

— Нет, — качаю головой. Мое выражение лица становится серьезным. — Зачем ты следишь за мной?

— Отдай. Мои. Сигареты. Эйден, — Анна подходит ко мне вплотную и больше задирает голову, чтобы не прерывать зрительный контакт.

Иногда она умеет вывернуть душу одним лишь взглядом. Это чертовски пугает. Такая маленькая, но такая вредная.

Я признаю свое поражение, так как у меня нет сил и настроения спорить, и швыряю эту дрянь в сторону Анны. Она ловит сигареты, но ее глаза по-прежнему сосредоточенны на моем лице.

— Ты не ответила на мой вопрос, — сухо напоминаю я.

— Знаешь, мне почему-то кажется, что у этой… — Анна вновь делает вид, будто задумывается, — Джейн и тебя есть история, — последние слова она произносит приторно таинственным шепотом. Я замечаю, что она борется с улыбкой. — С чего бы это, да?

— Тебе стоит меньше курить, Анна, — я пытаюсь сохранить в своем голосе непоколебимость и легкие оттенки раздражения. — Ты начинаешь бредить.

Вдруг она начинает громко и хрипло смеяться. Я морщусь от этого звука.

— Впервые вижу тебя таким взволнованным, — поясняет блондинка и вновь щурит глаза.

— Я не волнуюсь, — фыркаю я слишком громко.

— Угу. Волнуешься — значит врешь. Это очевидно.

— Ты можешь курить в другую сторону?! — шиплю я. — Я сейчас задохнусь.

Естественно она игнорирует мою просьбу.

— Она носит с собой твою фотографию, — произносит Анна. — Где вы с ней вдвоем. Вот я и подумала, что вы встречались когда-то. Или встречаетесь…

Я сглатываю, и Анна продолжает смеяться, но я игнорирую ее.

У Джейн наша фотография? Та, которую я подписал для нее? Но… почему? Прошло больше года. Неужели, она тоже не может забыть?

— Расслабься, приятель, — кашель Анны возвращает меня в реальность. Блондинка бросает сигарету на пол, затем тушит ее носком кеда. — Это не мое дело.

Ее светлые локоны падают вперед, на лицо. Я засовываю руки в карманы и, вздохнув, смотрю вверх. Потому вновь опускаю глаза на девушку.

— Послушай, — начинаю негромко и спокойно. — Росс ни в коем случае не должен знать, что Джейн в городе. Поняла? Ни в коем случае, — последние слова я проговариваю по буквам.

В следующую секунду я начинаю жалеть, что заикнулся об этом. Взгляд Анны становится хищным и любопытным. Плохое сочетание. Зная Анну, точнее, зная, что он от нее можно ждать что угодно, я напрягаюсь и стараюсь сохранить на лице непроницаемое выражение.

— Почему я не должна ему говорить? — медленно уточняет она.

— Просто не говори, — язвительным тоном отвечаю я и кривлю лицо. — Так сложно держать язык за зубами? Или вот, — указываю на пачку в ее руках, — держи сигарету во рту и молчи.

Анна по-прежнему растягивает губы в пытливой улыбке

— Ты что-то скрываешь, Эйден, — она не спрашивает, а утверждает. Ее голос такой, будто она решила поиграть в детектива и пытается сопоставить факты, найти слабые места, изъяны преступления.

— Если Росс узнает, что Джейн здесь, у меня будут неприятности, Анна, — я смотрю на нее с мольбой в глазах. — Не говори ему, хорошо? Просто не говори.

Она нервно хмыкает — у нее что-то не сходится. Но больше Анна не пытается узнать у меня ту самую деталь, которой ей не хватает, чтобы цепь замкнулась.

— Окей, — в итоге отзывается она беспечно.

Ничего не говоря, Анна направляется к своему «Джипу». Она садится в него, и в следующую секунду я слышу, как из салона доносится Led Zeppelin «Kashmir». Анна резко делает громче и опускает тонированное окно со своей стороны. Делает на «Джипе» дугу, чтобы проехать рядом со мной и отсалютовать на прощение двумя пальцами.   


Следующая глава - http://www.proza.ru/2015/07/22/829