Новопровинциал русское, не российское

Антон Данилец
Рисунок Стива Данильца - Деловая Муза...

- Ты же знаешь, где Географическое общество, - Алевтина была бодра и деловита, в своем деловом костюме-платье…
Это сейчас, «деловые женщины» имеют широкий выбор гардероба, который позволяет оставаться прекрасной Женщиной и на работе…
В те времена, таких возможностей, было много меньше…
Да что там…
Их – почти не было…
Женщины …
Ну – женщинами то они, таки да…
Оставались…
Но…
Делового трепета…
Хватки…
… Уверенности…
Не излучали…
Может быть – если бы на работу и службу все ходили голыми… или натянув на голову мешковину…
Такой проблемы и не было бы…
Но…
Мужской «деловой стиль», спокойно и уверенно выплывал к нам из глубин веков…
А вот – «женского делового стиля» - в глубинах веков…
Просто – не было…
Сейчас – все происходит быстро…
Вчера не было – сегодня есть…
И женщины – щеголяют в великолепных нарядах…
Строгих и роскошных…
В них – не стыдно подписать миллионный контракт…
Подписать мирный договор…
Начать - войну…
И, буквально тут же, встать на колени и сделать минет любимому…
Или – изогнуться кошечкой…
И…
Принять «в себя» его горячий член…
Именно «деловая мода» - сделала Женщину…
Предпринимателем и политиком, работником и специалистом…
Теперь, не воспринимать Женщину – в «серьезном», «деловом» мире, просто нельзя…
А тогда, Аля была, пожалуй, редчайшим исключением из правил…
Не любоваться ею…
Было просто невозможно…
И я – любовался…
Сегодня я увидел
Вас случайно
И не решился
Вам сказать
Что встречи той
Необычайной
Один лишь раз
Был удостоен я
И знал, что
Не увижу боле
В сей жизни
Вас уж никогда
И вот тогда
Хотелось мне покинуть
Уйти из узких шор
Известного предела
Бытия
Уйти туда,
Где светом
Чуть подернут
Тумана белого
Прозрачный флер
Уйти туда
Где преданность
И нежность
Любовь и верность
Правят
До сих пор.
И той страны
Далекой, неизвестной
Увидел отблеск
В Ваших я глазах
И не забуду их
И встречу эту
Благословлю,
Когда-нибудь сказав
О, Боже мой
Какая в муке радость
В восторге грусть
В воздержанности - страсть
Тогда, когда
Всем миром управляет
Ваш взгляд
Любовь мне
Подаривший
Невзначай.
Поэтому –
Ответил не сразу…
- Конечно же, знаю…
- Я там ещё с института…, - добавил я зачем-то…
- Действительный член…
- Ну – отлично, - Аля была рада, что ей не надо будет долго «навигировать» меня на здание по адресу – переулок Гривцова, дом 9…
Русское Географическое общество…
Когда я ходил туда в годы студенчества…
Оно было…
А я и не помню…
Было ли оно Географическим обществом Советского Союза…
Ну а когда пришел…
Уже после «распада СССР», то, почему-то всё время, норовил назвать РГО – Российским Географическим обществом…
Чем вызывал серьезное раздражение окружающих…
Которые и убедили меня в том, что
РГО – всегда было, есть и будет Географическим обществом – Русским.
Русским… – и не каким более…
Такое вот название – неполиткорректное совсем…
Но…
Мне это – нравилось, в полной мере…
«Мы русские – какой восторг»…
Суворов ведь говорил…
И не подразумевал, что в его войске, одни только «чистокровные русаки»…
Он понимал, что Россия – не просто страна… это страна-народ…
Страна-этнос…
Русский – это вовсе и не национальность…
Но…
Принадлежность к стране…
Единство с народом…
Русский – имя прилагательное.
Прилагательное – к России.
Так же выходило и с РГО…
И вот, теперь Аля, предлагала мне пойти туда…
Чтобы на месте договориться о встречах с теми, кто заинтересуется нашей Гиперборейской статье…
И – последующими статьями…
Кои, еще даст Бог – будут…
- Там будет такой Сергей…, - «инструктировала» меня блистательно деловая Аля…
И мне – хотелось слушать ее и делать, то, что она говорит мне…
- Голубев, - в её голосу проскользнул какой-то малозаметный тон-интонация, который, заставил бы меня подумать:
- Кто же для Али этот самый – Сергей Голубев…?
Но…
Алин стиль не позволил мне ни на секунду отвлечься от ее инструкции – монолога.
- Он, был…, - она замялась…
- Он – друг…
- Это он привез … Грааль и…
- С ним … уезжал в свою загадочную «последнюю экспедицию»…
Так…
Интонация-тон Али, мне стали понятней…
Но – не успокоительной…
- Он, там (в РГО), какой-то авторитет… и – организует вам приличное помещение для встреч…