Исповедь Оборотня Послесловие

Виталий Агафонов
          Прокуратура в нашей стране, в своей деятельности, руководствуется Конституцией РФ, законом: "О Прокуратуре РФ" и другими федеральными законами. Она, осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов действующих на территории Российской Федерации. На воровском жаргоне, это бы звучало так: «Они живут по своим понятиям!» Воровские понятия и прокурорские, отличаются коренным образом.  Сходятся только в одном: соблюдение своих понятий, для каждого социума, обязательно. Если работник прокуратуры, попал в места не столь отдалённые, значится, он не соблюдал свои законы, поэтому был изгнан из своего социума. И скажите, почему другой социум должен принимать его в свою среду? Нет ни одной причины, уважать такого уголовника. Обитатели зон, такой факт, воспринимают почти однозначно: «Он беспредльщик!» Беспредельщиков не уважают везде, бывшего сотрудника прокуратуры, попавшего на зону в качестве осужденного, не зависимо какая зона красная, или чёрная, попросту ненавидят. Для этого есть веские причины. Во-первых, многие осужденные, отбывают наказание с подачи прокурорских работников. Во-вторых, возбудив уголовное дело, часто не разбираются по существу дела. Доводы подозреваемых и обвиняемых не воспринимают. Прокурорские решения бывают, не законны, не справедливы. В-третьих, эта категория работников, «государево око», требуя выполнения законов, сама нарушает по всем параметрам, ставя себя в особые условия. В особых условиях живут или коронованные, или опущенные. Коронованного уважают все. Причин для уважения простого осужденного, бывшего прокурорского работника, нет. Есть ограничение, в воровском законе: если ты не имел с ним дела на воле, то не имеешь права предъявлять без причины. Но причину можно найти всегда. Осужденный, который питает ненависть к прокурорским работникам, найдя причину, часто участвует в принятии решения, как наказать такого, по воровским понятиям, или сам наказывает его. С первых дней, когда заезжает бывший прокурорский работник на зону, к нему пристально присматриваются. Нужно иметь семь пядей во лбу, чтоб остаться нормальным мужиком.
          Повторюсь, на зоне особо не любят педофилов и беспредельщиков. По приговору суда, бывшего следователя прокуратуры, Сорокина, отправили в ИК-13 в г. Нижний Тагил, Свердловской области. Особенность этой ситуации заключается в том, что я первым отбывал наказание в этой зоне. На протяжении отбывания своего срока, подружился с многими ребятами, из числа осужденных. Это зона! Просто так подружиться, не получиться. Для этого нужно показать свои лучшие качества человека и мужчины. Часто, мои друзья, занимали должности завхозов и дневальных. Обычно, на должности назначают тех, у кого большие сроки. Находясь там, убеждённый в своей правоте, заранее, подготовил почву для тех бывших работников, которые упекли меня на зону. Надеясь, что к этому времени, мои друзья будут ещё на зоне. Перед освобождением, вкратце разрисовал картину, о тех, кто может заехать после меня из Перми. Мои расчёты оказались верными.
          Вы скажете, что это жестоко? Возможно! Тогда я отвечу вам так. У каждого своё оружие. Это, как на дуэли. Сделав первый выстрел, прокурорские работники, на воле наказали меня законами, даже не утруждаясь разобраться в сути дела. В результате, я оказался на зоне, отбывал срок, за преступление, которое не совершал. Теперь, настала моя очередь, ибо у палки два конца. Я произвёл выстрел дуплетом. Наказал законами на воле и беспределом на зоне, за их беспредел. Это по совести. Если, вам неубедителен этот довод, могу привести другой. Помните слова Александра Невского: «Кто с мечом к нам придёт от меча и погибнет! На том стояла и стоит земля русская!» Закон должен оставаться законом для всех. Это не оружие и не орудия, для собственных амбиций. Не надо им махать, как мечём перед всеми. Это по закону. Или, ещё, для примера, схожее выражение, цитата из Библии, из Евангелия от Матфея (26:52): «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место; ибо все, взявшие меч, мечем погибнут!» Вот вам примеры приведённые: по совести, по закону и по вере.
          Возможно, несправедливо. Но, для них, без совести, машущих законом, как мечом, без веры в сердце, такое слово отсутствует. Так что всё это, в их понимании, считается нормальным.  Сами заварили кашу, пусть теперь расхлёбывают, хоть ложкой, хоть плошкой. На этой ноте я закончу свой рассказ. Как раз подъезжаем к моей станции. И мне пора с тобой распрощаться. Возможно, никогда больше не увидимся. Я тебе рассказал о себе. Теперь, ты тоже владеешь этой информацией и волен делать по совести с ним что пожелаешь.

          Он с интересом, доверительно посмотрел на меня, лёгкая и добродушная улыбка: «Ну, что друг! Спасибо, что выслушал до конца! Почему-то, раньше, мне казалось, что в жизни со мной ничего не происходит! Вот и произошло! Только мне, от этого, не легче! Остался осадок неприятных ощущений за тех, кто это замутил и за тех, кто от этого пострадал! Как говорят верующие: душа не на месте!»
          Встал, быстренько собрался. Посмотрел в окно, и задумчиво произнёс:
          «Не знаю, как в других зонах, но в тринадцатой колонии, во время моего пребывания, со мной было много умных, грамотных, даже талантливых людей! Они меня многому научили! Зона – это школа, которую не каждый пройдёт достойно! Быть одним на воле и другим за решёткой, такого не бывает! Ты везде остаёшься таким, каким тебя воспитали. Если бы я не позвонил своему бывшему семейнику Роме, то Сорокин всё равно бы оказался там, куда его определили, по прибытию на зону. Дима, завхоз карантина, грамотный, хороший психолог, разбирающийся в людях! В своё время служил в ГУВД Ленинградской области! Он, разобравшись сущности Сорокина, всё равно бы отправил его в самый сложный отряд! Так как он по праву отвечает за распределение и начальники цехов прислушиваются к нему!
          Каждого, с потрохами выдаёт наше отношение к той, или иной вещи, событию, или ситуации. Находясь среди остальных, все 24 часа, это замечают многие. Замечают и делают соответствующие выводы. И уже, на основании этого, строят с нами отношения.
          И напоследок! Забудь выражение: «За всё надо платить!» Эту цитату придумали торгаши, которые боятся, что в один из дней могут потерять своё барахло! Боятся и, в извращённом виде, усиленно насаждают нам! Я скажу так, жизнь, каждого проверяет по всем параметрам! Если ты что-то не усвоил, то будь готов к этому! Жди урока, который заставит тебя выучить и усвоить эту тему! В жизни, ты не платишь, а исправляешь свои недочёты!»

          Человека можно определить по рукопожатию. Одни вяло жмут кончики пальцев, как бы брезгливо, с неохотой. Другие, чуть ли не хватаются за запястье, радуясь и выказывая восторг, даже преданность. Третьи, жмут ровно посередине кисти, не сильно, не слабо. Он пожал мне руку. Небольшая, сильная и крепкая кисть сдавила немного мою ладонь.  Улыбнулся, словно читая мои мысли,  подмигнул одним глазом и вышел на станции не большого городка. Я провожал его взглядом. Перед тем, как войти, обернувшись, махнул на прощание рукой, и замелькал в утробе стеклянного вокзала. Вскоре потерялся. Пока стоял поезд, я хотел ещё раз его увидеть. Внимательно всматривался в людей. Много похожих и разных спин и лиц мелькали перед глазами. Казалось, это он повернулся и смотрит на меня, приветственно машет рукой. Но всякий раз ошибался. Больше его нигде не увидел.
          Поезд тронулся, я уселся на своё, обычное место и поехал один. В одиночестве, осмысливая услышанное, снова вспомнился Альгис, как будто мы только что с ним разговаривали. Мне показалось, какими-то неуловимыми чертами, они, чем-то схожи друг с другом. У каждого своя, особенная судьба. Вот, только Альгис погиб, а он побывал на зоне. Может он тоже в какой-то степени погиб. Вернее в нём погибла та часть, в которой находилась простодушная доброта, слепой патриотизм, простое доверие.  Несомненно, не умерло в нём честь и достоинство настоящего мужчины. Его характер, мужской, твёрдый, помог преодолеть все невзгоды  и трудности. И сейчас, идёт по жизни, руководствуясь только своими собственными законами, своими понятиями и отношением к жизни. Для меня, он, несомненно, является героем нашего времени. Но если так? Неужели, герои наших дней, стали никому не нужны. И мужество оценивается зековскими понятиями, давится чиновничьим беспределом. Это ощущение неприятности, передалось мне. Словно меня, работники прокуратуры и суда, из-за своих меркантильных, популистических амбиций, обваляли в грязи, незаконно осудили. Словно я был, на зоне и выживал, сохраняя человеческое достоинство, выдержав все напасти, освободился с честью. А попутчика не существовало никогда, это всего лишь вымысел.
          Я повернул ручку громкоговорителя и оттуда услышал знакомую песню, в исполнении Михаила Боярского, из кинофильма: «Собака на сене!»:
          «Сталь подчиняется покорно:
          Её расплющивает молот,
          Её из пламенного горна
          Бросают в леденящий холод.
          И в этой пытке,
          И в этой пытке,
          И в этой пытке многократной
          Рождается клинок булатный!..»

          Можно ли верить всему тому, что он мне рассказал? Может это всего лишь неуёмный вымысел амбициозного военного, которому было скучно ехать в поезде и он на ходу придумывал? Теперь, когда вышел с вагона поезда, потешается надо мной, представляя моё лицо и моё изумление. Это его личное дело. В любом случае я верю! Считаю, что такое придумать невозможно. Иначе, нет смысла повествовать эту историю. В какой степени она правдива, решайте сами. Ибо выношу на ваш справедливый суд.
                Конец.