Шанс

Диана Билык
Обычный вокзал.
Гудят монотонно голоса, изредка верещит дежурная: объявляет о прибытии поезда. Переполненные залы ожидания напоминают улей трудящихся пчел. Иногда шум нарушается шлепаньем пассажиров по кафелю. Вокзал ничем не отличался от других железнодорожных вокзалов, разве что названием.
Их взгляды встретились.
Парень распахнул дверь, и так засмотрелся на незнакомку, что забыл придержать громадину.  Она с разгона врезалась ему в спину и подтолкнула его к девушке.
Она занесла руку, чтобы поправить волосы, да так и замерла.
На секунду мир застыл, и в воздухе повисла тишина. Но всего на секунду.
В следующий миг шестеренки вселенских часов сорвались с паузы и все завертелось, закружилось, словно ничего и не произошло.
Они разошлись своими дорогами: девушка направилась в зал ожидания, а парень спустился к междугородным кассам – изучить расписание.
 Андрей долго смотрел на названия станций, но ничего не мог прочитать, потому что мысли были в другом месте. Выдохнул. Сердце в смятении, словно он только что бежал или прыгнул с высоты. Запустил пятерню в густую шевелюру, потрепал челку и тяжелой поступью покинул помещение.
Просто случайная девушка, просто случайная встреча.
Она сидела спиной ко входной двери. Время от времени, оглядывалась и надеясь на чудо. Но «чудо» не появилось.
Оно постояло в центральном холле, грустно посмотрело в зал ожидания, даже ступило в его сторону, колеблясь, но потом, разозлившись на себя, бросилось на улицу и растаяло в толпе. Да, Андрей не был из тех парней, которые легко знакомятся с девушками. Он вообще был другим.

Обычная библиотека.
Этакая – внушительная, но уютная. На окнах большое количество комнатных цветов. За столами, выставленными рядами, сидели люди: молодые юноши и девушки, пожилые дамы в строгих костюмах и дрябленькие старички в очках.
Ольга переписала нужный текст в тонкую тетрадь и вернулась к библиотекарю, чтобы вернуть книги. Работница возилась с картотекой, ящики то и дело хлопали и скрежетали.
– Спасибо, – протягивая кипу, сказала Оля.
– Приходите еще, – молодая высокая девушка тепло улыбнулась и вернулась к шкафу со множеством отсеков.
Ольга шла к выходу, запихивая на ходу тонкую тетрадь в сумку. Та, как нарочно, зацепилась страницами за молнию стопорилась.
Кто-то больно толкнул в плечо.
– Извините, – услышала за спиной Оля и обернулась.
Перед ней стояло «чудо», которое она встретила на вокзале. Высокий темноволосый парень с тонкими губами.  На носу смешная горбинка, словно от травмы, и родинка возле губы.
– Ничего, – ответила девушка, опустила смущенно глаза и поспешно вышла на улицу. Тетрадь так и осталась в руке.

Дает ли нам судьба еще шанс после двух потерянных?
Прошло какое-то время, может даже год или два – никто не знает.

Обычная вечеринка.
Она ничем не отличалась от других, на которых вы, вероятно, бывали. Шумные коллеги, дымный зал с танцами, длинные столы с едой.
Красивые и длинные платья девушек обильно вытирали пол кафешки, а мужчины красовались в пиджаках и галстуках. В помещении мерно колебалось смущение пока не прозвучал первый тост и веселье не полилось по венам.
Андрей увидел ее и сразу узнал. Это было как удар под дых. Раз! И снова она перед глазами. Но девушка не заметила его, увлеченная общением с другими мужчинами.
– Кто это? – Андрей обратился к Ивану. Взял бокал с коньяком и облокотился на барную стойку. Здесь сгруппировались любители выпивки покрепче.
– Это новенькая, недавно пришла в отдел дизайна – Ольга Мартынова, – друг помолчал, а потом добавил, словно вспомнил, – интересная девушка, яркая очень. А какая умная! – мужчина пригубил напиток из своего стакана и закатил глаза. – А ты что? Понравилась?
– Посмотрим... – буркнул Андрей, наблюдая за красивым изгибом девичей тонкой спины. Ольга звонко смеялась, слушая шутки их офисного клоуна – Егора, но по ней не скажешь, что она заигрывает с ним. Девушка держалась на расстоянии и, когда весельчак сделал попытку к ней прикоснуться, она ловко увернулась, делая вид, что идет за новым бокалом.
– Какой там! Я хотел пригласить ее на кофе, – Ваня подвинулся ближе к Андрею. Светлые кудряшки коллеги упали на глаза, отчего его округлое лицо показалось еще пухлей. Затем загадочно проговорил: – Она сказала, что обручена. Вот – отбила все желание. Интересно! Кто этот счастливчик?
– Обручена... – тихо повторил Андрей, не сводя с девушки глаз. В голове мелькнул воображаемый образ жениха: поджарого борова с массивными плечами и огромными кулаками. Передернулся и отогнал мысль. Собрался с духом. – И только!? Ведь не замужем, – прищурился, словно прицеливаясь. Ему вдруг стало нехорошо, – извини, друг, я выйду на свежий воздух.
– А я останусь, посмотрю еще на наших хороших и прекрасных дам, – проговорил мечтательно коллега.
К Ивану подошла молодая девушка в синем длинном наряде, соседка по офису. Андрей даже не помнил, как ее зовут, то ли Ксюша, то ли Валя. Она, хихикая, ахнула, когда Ваня ущипнул ее за ягодицы, и тут же повисла на его крупных плечах. Потянулась обнять мужчину за талию, но та была слишком необъятной, потому она просто закинула тонкие кисти ему на шею.
Андрей вышел из кафе и пошел по тропинке к бассейну. Он все еще улыбался от комичной сцены возле стойки.
Глянул в ночную темноту.
Одна сторона города укрыта индиго-покрывалом, другая – мерцала множеством разноцветных блесток. Надо всем этим нависало небо, усыпанное звездами.
Какое-то странное беспокойство не давало дышать. Андрей выпил залпом вино и, присев, поставил пустой бокал на кафель. С тяжелым сердцем прошел вдоль бассейна.
– София, я подышу... Извини, я не хочу больше танцевать... – послышалось из приоткрытой двери.
Андрей медленно встал и зашел в тень каштана.
– Иди, но скорее возвращайся! – перекрикивая музыку прозвучал вдогонку женский голос.
 Дверь закрылась, шелест листвы влетел в уши.
Ольга облегченно выдохнула и прошла вперед к бассейну, не замечая мужчину.
– Может... – тихо пробормотала девушка себе под нос, словно в ответ подруге.
Оля посмотрела на гладкую воду перед собой и ей захотелось нырнуть в эту прохладу, но время и место не позволяли. Сняла обувь и, подтянув серебристое платье до колен, села на край бассейна. Опустила в прозрачную воду тонкие ноги.
Она долго сидела и смотрела в глубину, любуясь серебристыми каплями, разлетающимися от резкого выныривания стопы.
Девушка тихонько пела песню, в сердце тлела необъяснимая тоска. Печально опустила голову на бок, закрыла глаза. Затем Оля умолкла и задумалась. Резко вдохнув, распахнула веки и увидела на кафеле бокал из-под вина. Протянула руку и взяла его: колыхнула красный остаток на дне. Потом прислушалась к тишине и почувствовала чужое присутствие.
– Кто здесь?
Мужчина ничего не ответил. Вышел из темноты, чтобы она его увидела.
Ольга тоже промолчала. Поднялась, стараясь не поскользнуться. Подошла ближе.
Узнавание врезалось в голову молнией, девушка даже слегка покачнулась. Но так ведь не бывает!
– Это ваше? – она протянула ему пустой бокал, руки беспомощно дрожали. Мужчина остановился в шаге от нее и уставился таким странным взглядом, что у Оли в душе все похолодело.
Он молчал. Смотрел на нее и не мог сдержать эмоции: до того запала ему та давняя встреча на вокзале. Этому не было объяснения.
Вселенная замерла, в который раз. Время для них остановилось.
С минуту они смотрели друг на друга и не двигались, боялись, что реальность вмиг исчезнет и шанс больше не представится.
– Я вас где-то уже видела, – наконец сказала девушка.
– Вряд ли, – тонко улыбнувшись, сдержанно ответил Андрей.
Жгли воспоминания: он дважды уже заставлял себя уйти, когда невероятно хотелось вернуться. Сейчас повторял про себя, что у нее есть жених. Дерзкие слова, которые он бросил другу в кафе были полнейшей ерундой. Для Андрея занятые женщины – табу. Он ни за что не ввяжется в подобные отношения.
От ее долгого взгляда становилось жарко, Андрей отвел глаза и посмотрел в пол. Увидел маленькие босые ноги и разволновался еще больше. Уходить или познакомиться? Что делать, когда не может дышать возле нее? Мистика.
– Оля! – дверь кафе открылась, и они увидели красное и хмельное лицо другой женщины. – Ты идешь танцевать? – позвала София.
Им не хотелось двигаться.
– Сейчас! Я уже иду! – ответила девушка и снова посмотрела в глаза незнакомцу. Услышала, как за спиной хлопнула дверь. Пересилив себя, Оля сделала шаг и отдала мужчине пустой бокал. Развернувшись, чтобы уйти, она ступила на мокрый кафель и поскользнулась.
И чуть не полетела в воду, если бы Андрей не подхватил ее. Пришлось пожертвовать бокалом: тот ударился о кафель и разлетелся на мелкие стекляшки.
   Андрей медленно отпустил девушку чуть в стороне от бассейна, чтобы она не порезала ноги об осколки. Оля выровнялась, но все еще цепко держалась за рукав рубашки. Он не мог отвести взгляд от ее лица: светлых глаз, пышных ресниц, пухлых губ…
   Склонился и поцеловал ее: бессознательно, словно в плену какого-то колдовства.
Мир закружился в бешенном танце. Они не слышали ничего, кроме стука своих сердец.
– Хорошо. Целоваться ты умеешь, а разговаривать? – смеясь и краснея, спросила она.
– Конечно. Пойдем внутрь? – сказал Андрей, прикоснувшись ладонью к ее румяной щеке.
– Да, немного зябко, – прошептала Оля. Она дрожала, Андрей прижал в последний раз ее к себе и затем отпустил. Девушка развернулась и, шатаясь, побрела к туфлям.
– Стой! Подожди, – догнал ее Андрей. Он бросил взгляд на стекло, девушка поджала раскрасневшиеся губы. Поднял ее снова на руки и поднес к обуви. Девушка аккуратно обулась, а потом замерла, всматриваясь в его глаза.
– А как же жених? – сказал Андрей и прищурил глаза.
Но Оля не ответила, пошла к двери.
У двери мужчина бросил на нее глупый взгляд полный надежды, но она лишь ухмыльнулась и нырнула в помещение, где ее, тут же, София потянула танцевать.

Через неделю Оля пыталась его найти, но не смогла.

Обычный день.
Ольга поселилась в гостинице «Гранд», где собиралась провести несколько дней. Уютный курортный городок на берегу моря. После долгой и тяжелой работы в течение года, ей, наконец, дали отпуск.
Андрея она больше не видела. Говорили, что он, по личным причинам, уволился. Прошло много времени, и она не хотела о нем вспоминать. Да и что вспоминать? Случайный поцелуй? Поцелуй, который слишком врезался в память и, как кровоточащая рана, давал о себе знать, стоило ей посмотреть на стекло: бокал или стакан. А вскоре о нем напоминали все чашки и даже тарелки. Словно мир сговорился и пытался ей доказать, что от судьбы не убежишь.
Оля отнесла свои вещи в номер и решила пойти в кафе выпить чай с пирожным.
В коридоре столкнулась с мужчиной очень похожим на Андрея. Ее ошпарило воспоминанием, она отошла в сторону в влипла в стену. Казалось только, что он похудел, лицо стало более грубым и мужественным. Глаза изменили свой цвет, были уже не светло-голубыми, а почти серыми и прозрачными.
Мужчина тоже удивился: выпустил ключи из рук, и они зазвенели на весь коридор.
Долгий молчаливый взгляд.
– Выпьешь со мной чаю? – спросила она, наблюдая, как он поднимает ключи.
– Ты иди вниз, а я подойду, – он это произнес так, словно они никогда не расставались и всегда были вместе. Словно они прошли вместе бок о бок тысячи часов и дней.
И Оля ему поверила. Ушла.
Заказала две чашки чая, несколько пирожных и села ждать за небольшой столик у окна. Сердце ее наполнялось каким-то странным ощущением покоя. Девушка прижалась спиной к стулу и закрыла глаза. Она почувствовала тепло в груди и тяжелое давление слез счастья, но сдержала себя, приструнив минутную слабость. Прошло некоторое время. Никто не приходил.
И вдруг Оля поняла, почувствовала, что никогда больше его не увидит, не услышит голос, не прикоснется... Она вскочила и побежала в номер.
Дверь приоткрыта. Девушка толкнула ее вперед и зашла в большую светлую комнату. У стены группкой стояли чемоданы.
– Эй! Где ты? – прошла в боковую комнату.
Андрей сидел на краю кровати, голова опущена, руки сложены на затылке.
Он вдруг встал, осторожно прошел мимо Оли, словно не заметил, и вышел.
– Ты уходишь? Но почему? – сказала ему вслед. Глотнула комок, что встал в горле.
Андрей не ответил, молча подошел к двери, и, поставив один чемодан на пол, взялся за ручку.
– Почему убегаешь? Я ведь лишь на чай позвала. Не мог? Сказал бы, – Оля подошла ближе и посмотрела на его напряженную спину. – Я ведь не маленькая – могу понять. Не понимаю, что за цирк?
– Так надо, – с хрипом ответил он, – ты не должна быть здесь.
– А где должна? У меня просто маленький вопрос: если не хотел встречаться, зачем попросил ждать? Что это за игры? Детство какое-то…
– Иди к мужу, – буркнул он и щелкнул ручкой.
– Что? О! Я поняла! – она прижала руку к губам, затем нервно провела пальцами по коротким русым волосам.
Андрей стоял, застыв. За спиной оставлял что-то важное для него, но слишком недостижимое.
Оля подошла ближе, схватила его за руку и повернула к себе. У Андрея горели глаза, и крепко сжимались губы.
– Я не помолвлена, я не замужем, я – свободна! Я ведь искала тебя... – Оля вдруг прижалась к нему, отчего он выпустил из рук чемодан и обнял ее. А она все тараторила и тараторила: – Я не могла тебя забыть еще с тех пор, как увидела на вокзале. Извини, что не сказала тогда о женихе. У меня его и не было, это я Ивану сказала, чтобы отцепился! – она плакала и слегка колотила его рукой по плечу, – я не знаю, что со мной – ты не выходишь из головы несколько лет!
– Тихо... – он погладил ее хрупкие плечи, мягкие волосы.
Оля успокоилась и притихла. Затем подняла голову и посмотрела в его светлые, будто стеклянные глаза.
«Да. Это мой мужчина и я его никому не отдам!»
Тогда в душу прилетело чувство легкости. Оля потянулась к Андрею, а он навис над ней. Непередаваемое ощущение неизбежного поцелуя накрыло волной.  Девушка закрыла глаза, отдавшись полностью его власти.
Но мужчина внезапно замер. Сжав ей плечи, отпихнул резко в сторону. Схватил чемоданы и выскочил, задыхаясь, в коридор.
Оля тихо вышла за ним и посмотрела вслед, а когда он исчез за поворотом, вскрикнула:
– Почему? Только объясни... Почему? – девушка опустила голову. – Почему? – уже тише сказала она и слезы ручьями побежали по щекам.
Шатаясь, Оля вернулась в номер. Из-за переполняющих эмоций даже забыла, что это не ее комната. Подошла к кровати и долго смотрела в одну точку. Как она ошиблась! Как дура открылась, рассказала о чувствах, а он просто проигнорировал, просто ушел. Она ведь о нем ничего не знала. Какая наивная!
На столике лежало запечатанное письмо.
По пальцам пробежал электрический ток. Оля подняла конверт дрожащей рукой. Сверху аккуратным почерком было выведено:
«Ольге Мартыновой».
Распечатав письмо, девушка увидела всего несколько слов. Мир поплыл перед глазами. Оля присела на кровать и тихо заскулила.
«Я – смертельно болен... Прости.
Андрей».

2002 год