Милость

Ли Балт
"Мы боремся за справедливость, потому что не способны принять милость. Мы нищие и убогие, поэтому ищем справедливость"(Михаил Митюшин)


*  *  *
Середина июля радовала нежарким солнцем, хотя часто шли дожди.  Присаживаясь на скамейку в небольшом сквере, я вдыхала влажный воздух, думая о том, что город немного очистился от пыли.  С собой у меня была сочная дыня, заранее нарезанная дольками и сложенная в пакетик. Заметив,  что я  достаю что-то съедобное,  ко мне подлетели птицы. Голубями и воробьями уже никого не удивишь, потому я машинально начала кидать им кусочки дыни. Они склевывали только мякоть, а корку оставляли на дорожке.  Неожиданно появились  птицы покрупнее и попроворнее.

Столичные скворцы научились попрошайничать у воробьев.  Скорее всего,  привыкать к легкой жизни эти пернатые  начали уже давно.  Так же, как и воробьи,  они выпрашивали корм у людей, открыв клюв и внимательно следя за руками.

Лето, это месяц, когда птицы выводят птенцов, и сейчас можно было заметить молодняк, не только среди голубей, воробьев,  но и скворцов. Семья из  двух самцов и одной самки, отличающихся по оперению, привела с собой двух подростков учиться попрошайничать.

Те подражали воробьям, открыв, еще желтоватые клювы, с громким чириканьем требовали еду.  Голуби решили показать свое мастерство в попрошайничестве и,  взлетев на рядом стоящую скамейку,  подобрались совсем близко, готовые продемонстрировать, что смело едят с руки. 

Вдруг прилетела огромная серая ворона. Покачивающейся походкой  она прохаживалась возле стаи птиц, вызывая  настороженность.  Я бросила ей огромный кусок дыни, зная, что обычно  они хватают куски,  унося есть в укромное место. Но ворона не спешила взять свою долю и держалась в стороне. 

Птицы оживились,  увидев большой кусок дыни, к которому была равнодушна ворона и, когда она подалась немного в сторону, принялись его клевать. Родители пропускали молодняк вперед, чтобы те досыта наелись.

Неожиданно ворона в одном прыжке оказалась в самой гуще стаи возле корки дыни. Схватив  воробья, она придавила его лапой. Тот начал бешено верещать, когда птицы принялись взлетать.  Другие воробьи, по-видимому его родители, остались на месте, подняв пронзительный крик. Ворона клюнула попавшегося бедняжку, но видимо несильно,  так как он продолжал трепыхаться и громко кричать.  Его сородичи,  поняв плачевную ситуацию, взлетели.  Все это происходило в считанные секунды, и когда ворона заносила свой огромный клюв для второго, возможно смертельного удара, я подорвалась с места:

— Ах ты тварь! —И бросив в нее недоеденную корку от дыни, попала ей в спину.

Ворона выпустила несчастного, воробей вспорхнул, сама же огромными прыжками в разбеге,  взлетела и  ретировалась.

На моих  глазах совершалось убийство, причем  коварное, умело подготовленное хитрой вороной.  Она охотилась на  неокрепший молодняк.

Я села на скамейку и задумалась. Не вмешайся я в процесс птичьей жизни, воробей бы погиб. Но я так сильно люблю птиц, что не могу себе позволить, чтобы на моих глазах и при мне совершалось убийство.  Я одинаково  люблю всех:  и ворон, и воробьев, и голубей, и скворцов, и каких-либо других, но понимаю, что в этом мире царят совсем другие законы. Моя любовь слишком милосердна, чтобы в моем присутствии происходила «птичья несправедливость». Где-то в другом месте да, но не когда я здесь и сейчас.

Если Бог любит каждого независимо от его деяний, и не делает разницы между людьми, то получается каждый дорог ему, независимо ни от чего и чем бы он ни занимался,  как бы себя ни вел. Господь  проявляет в этой любви Свою  милость к нам.  Ему подвластно все. Он может изменить траекторию пули, сделать горящий и падающий самолет не смертельным, управлять стихиями, отсрочить  приближение смерти.  В этом мире мы живем не по справедливости, а по милости. По милости Бога.  Не стоит искать здесь справедливость, пытаться уровнять всех в правах и отточить законы общества. Этого никогда не будет, потому что мы все разные (как птицы) и полет у каждого свой (желания). Мы можем надеяться только на милость Господа.  И она может быть причинной, если вы ее ждете и верите, а может быть беспричинной, когда вам просто делают подарок, потому что вас любят.

На следующий день я прогуливалась в парке, мое настроение было не очень, так как целый  день шел мелкий дождь. Я сидела на мокрой скамейке, когда дождь прекратился и взошло солнышко.  Недалеко от меня стая местных птиц кормилась остатками  мокрого хлеба, разбросанного на траве.

Один воробей взлетел и  сел мне на голову. От неожиданности я пригнулась и взмахнула руками. Он вспорхнул, дернув волосы коготками. Я вспомнила, что еще вчера спасла такого же воробья, проявив свою беспричинную милость. Конечно же,  это был совершенно другой воробей,  и  я сидела в другом месте, но можно было догадаться, что это уже не просто так. Несомненно,  это был знак Господа. Он коснулся моей головы, показав мне, что проливает на меня Свою милость.