Мактуб

Доминика Дрозд
…«Испепеляющие годы!
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны, от дней свободы -
Кровавый отсвет в лицах есть»…

А. А. Блок. «Рождённые в года глухие…»

Мактуб*


Я так придумала тебя,
Что дальше думать – бесполезно.
Напрасность прошлого любя,
Болею я твоей болезнью.

Твои года – беды начало.
Мои - конец. Мне всё равно.
Я истины венец искала,
Вонзая пальцы в свой же гроб.

Ну? Кто ты? В чёрном человек,
Садящийся к моей постели?
Вбираю боль безглазьем век.
Тебя я вижу белым… белым…

Ты выбрал путь, ты выбрал роль.
Теперь садись и нюхай пепел.
Дарил ли свет, дарил ли боль,
Ты был всего лишь человеком.

Над кем-то главным был и ты,
Как Бог командовал тобою.
Глядят глаза из пустоты
Цыганской тонкою тоскою.

Вся эта грязь, весь этот мрак –
Кирпич и смерть, как нож и ангел.
Цветы – в измазанный барак,
Для той, что Шумана играла.

Ты кем-то был, ты лучше б стал,
Коль не родись усатый дьявол.
С улыбкой странной на устах
Меня понять ты жизнь заставил.

Борюсь за истину. Но где
Её больные плети-руки?
Ведь нету истины в вине,
Лишь подлость нам подарит звуки.


Чем хуже век твой, чем мои
Окрашенные кровью годы?
Усталый путник! Помолись
За мир истерзанных народов!

Мактуб – всё так предрешено
Наверно было. Так и надо –
Не спорить с тем, кто шлёт в окно
Вишнёвый аромат из сада.

Я так придумала тебя,
Что сам не сможешь ты придумать.
И, укрываясь от огня,
Иду к тебе я в эти думы.

И если смерть – моя игра
И ждёт за каждым поворотом,
Ты ангел смерти для меня.
Мактуб. Есть предрешенье Бога.

Покоен будь, где б ни был ты.
Мне ведать обо всём не сложно.
Стираются веков черты.
Но кто цветы на грудь возложит?

Мактуб (арабское) - "так написано", предначертанность