На подумать

Елена Абалихина
Утро!Вокруг снуют прохожие,торопясь на работу. Укутувшись в свои мысли, я неспе шно бреду по изученному маршруту. Ничего нового. Та же улица,те же здания,те же,почти знакомые,люди,ежедневно проходящие навстречу. Как вдруг,из подворотни,медленными,неуверенными шагами,оглядываясь вокруг,выходит мужчина. Первое,что бросается в глаза-его потерянный взгляд, пытающийся найти что-то по сторонам,найти ответы,обрести смысл. Необычайная безнадежность рисует весь его образ,она буквально сковала его. С минуту подумав,он все же выбирает маршрут,по которому будет двигаться сегодня.Внешний вид у него весьма неряшлив:грязная одежда,истоптанные кроссовки. Это седоватый мужчина,около шестидесяти,может больше,лет.Ну,подумала я,картина печальная,в жизни всякое бывает,возможно у него проблемы дома,или,он по натуре человек такой. Именно такими эгоистичными мыслями я оправдала свое безучастие. Спустя некоторое время,опять утром, на том же самом месте,я встречаю того же мужчину,с грудой проблем и мыслей,тянувших его вниз,мешающих идти. Он опять где-то далеко,опять чего-то ищет,что-то пытается понять,но поддается обстоятельствам и следует в нужном направлении. Сказать, что я была шокированна-ничего не сказать. До глубины души задела эта картина,посеев где-то глубоко невероятную тоску и беспомощность. Проводим его ощеломленными глазами,я понимаю,что его никто не видит. Никто не видит не только его морального,физического состояния, его вообще не воспринимают,как личность.
  Возвращаясь с работы,тем же маршрутом,я вижу его около магазина. Он ничего не просит,не пристает к прохожим с мольбами о помощи. Он просто стоит,потерянный. Мимо проходил мужчина, проверя карманы,дал ему мелочь. И опять он растворился в улице. Опять стал невидимкой для толпы. Почему я не подошла? Меня сковывал страх,я боялась,что он неправильно воспримет мое желание помочь...Да,и вообще,я не знала,с чего начать.
   Набравшись мужества и поняв,что нужно чем-то помочь человеку,на следующее утро я приготовила пару купюр,в надежде встретить его снова. Я хотела встретить его,как обычно,в момент принятия им ежедневнего решения, тем самым,возможно,помочь выбрать правильное. Но,это утро для него началось раньше,так как, проходя заветное место,я обнаружила,что он уже находится на другой стороне дороги и движется в неизвестном направлении.
  Рабочее время бессовестно медленно длилось. Все мысли были заняты тем,чтобы встретить этого несчастного человека и самокритикой- нужно было это сделать раньше!
  И вот,рабочий день окончен! Быстрей на ту улицу! Его нет. Проходя мимо домов,деревьев, пытаюсь высмотреть,может быть где-то в глубине. Нет. И вот, впереди,опять же,около магазина,среди проогромного колличества прохожих,один,обреченный,невидимый.
  Это оказался мужчина не более 50 лет. Потерявший работу,живущий на улице,пытающийся честным путем,с помощью подработок, сводить концы с концами. Семья его находится в другом городе и он не имеет возможности вернутся. Он ничего не просил,это я предложила ему помощь. Он согласился лишь на малую ее часть,уверяя меня,что у него все хорошо,желая успехов мне...
  После этого,у меня лишь один вопрос,как мы,образованное,культурное общество,к которому каждый из нас себя приравнивает,неважно, заслуженно или нет, можем не видеть,или избегать, ярко-выраженные проблемы окружающих? Почему мы воспринимаем мир через призму гаджетов? Наверняка,мимо этого мужчины не раз прошли люди красноречиво высказывающиеся в социальных сетях о подобных вещах. Но почему его никто не видит? Я не говорю о пробуждении в ком-то желания помочь,но просто задержать взгляд,обратить внимание,задуматься. Даже этого нет. Ни одного вопросительного взгляда... Как-то не "модно" в современной действительности проявлять бескорыстное участие. Мы насколько зажаты,закрыты,боимся друг друга,что наверное каждый второй страдает социофобией. Кто-то слышит в последнее время: переводить бабушек через дорогу,уважать старость,материнство-это хорошо!? Об этом не говорят... Это не доносят... Это уже культура такая...точнее,ее отсутствие. Печально, что мало кто понимает,что эту культуру формируем мы сами...и,с успехами данной модернизации, в скором времени появятся поколения безразличных,замкнутых,эгоистичных людей. Продолжение нас самих.