Записки московского гастарбайтера. Продолжение. 1

Лев Воросцов-Собеседница
    Записки московского гастарбайтера. Продолжение. Часть 1.


Все в этом мире временно, все... поэтому наслаждайся дарованной тебе тишиной и свободой. Возможно, скоро этого не будет. Как скоро? – спросишь ты. – Очень скоро – двадцать – тридцать лет, а может быть и того меньше. – Так стоит ли задумываться над этим? – стоит!... возможно, что ты  успеешь  что-либо  изменить…

 «Бюджет может сэкономить более 2,5 трлн руб. в ближайшие три года, отказавшись от индексации пенсий и социальных выплат на уровень прогнозной инфляции, подсчитал Минфин.»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Число россиян, которым не хватает денег на покупку еды, достигло максимального значения с кризисного 2009 года. Об этом свидетельствует опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).»     30.05.15.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Вступление.

В мае 2015 года вышла небольшая книга, под названием «Как я заработал миллион в кризис или Записки московского гастарбайтера».
К сожалению, сейчас ее купить можно только у меня, -  я так и не смог «пристроить» ее куда-нибудь на реализацию. Сказалась нехватка времени и отсутствие опыта в подобного рода делах. Мало того, я сообщил в соцсетях, что вышлю содержание текста любому желающему. Бесплатно. Но откликнулись единицы.
   Затем я выложил текст на Прозе.Ру.
    http://proza.ru/2015/11/11/2356
   Я обещал, что непременно будет продолжение истории.
   Итак, дорогие друзья, я приступаю.

    Сейчас, вспоминая то время, когда я только собирался в Москву, я задумываюсь – с чего же все началось?
  Наверное, с общения в Сети. И одним из первых вопросов был – «А кто такие москвичи?!»
  Конечно, все мы - я говорю о провинциалах - знаем, что есть такой город  Москва, что это столица России, и еще много чего мы слышали о нем, и очень часто, бывая проездом,  поневоле задумывались: "А как же живут в этой толчее нормальные люди? Как можно спокойно воспринимать  грохот подземки, когда подходит состав, ведь шум стоит такой, что не слышно человеческую речь, даже если будешь громко кричать!? – Это невообразимо!!! Как можно спать после этого? Как можно жить в этих очередях и пробках!? Как "не потеряться» в этой толпе!? Как здесь любить?! Как работать!? Как?…."   И много-много других вопросов.


 Но о поездке можно было только мечтать.


    Другими словами, задолго до переезда в Москву я заболел. Но вскоре из больницы  убежал. Не переношу эти "тюрьмы"… Да, симпатичные медсестры, уколы-анализы, здоровая пища, но это - "клетка". Я не страдаю клаустрофобией и, тем не менее, стараюсь избегать замкнутых помещений с ограниченным правом выхода. И чтобы не скучно было сидеть дома, переехал в офис, там был интернет.
        Это сейчас Сеть есть в каждом телефоне, а тогда нужно было специально покупать какую-то хреновину, которую встраивали в корпус системного блока и, подключая в определенный разъем шнур от телефона, вы входили во всемирную паутину. Помнится мне, что в то время я был настолько очарован интернетом, что не находил слов для восторга.  Это сейчас доступ в сеть и общение с любой точкой планеты – обычное дело. Тогда же это было роскошью.
     Я попросил своего знакомого, разбирающегося в компьютерах, подключить меня к Сети. Вскоре он приехал, поколдовал над клавиатурой и спокойно сказал – «Пожалуйста, общайся!»


  И я начал общение.


    Это был мейловский чат, где солидные дяди и тети, а так же неопытная молодежь из разных точек планеты обсуждали какие-то проблемы,  смеялись, ругались и даже влюблялись не на шутку. Вирт, - ну что тут еще сказать.
        Разумеется, в те годы у меня была мечта – это же нормально. Я мечтал о том, что когда-нибудь поеду. Не имея толком представления о том КУДА. Да это и не важно было. Но ТАМ должно было быть интереснее и лучше чем ЗДЕСЬ. Смысла поездки я не представлял. Скорее всего - это было связано с желанием посмотреть на мир, не более.
    И даже будучи нездоровым и испытывая жуткую боль, я мечтал.  Было страшно от того, что я не смогу выкарабкаться, от мыслей, что дни мои сочтены – таким ужасным был мой недуг,  и  тем не менее я представлял себе, что "когда-нибудь эти муки закончатся, я стану нормальным человеком и смогу поехать, поехать просто потому, что мне так захотелось."
   И только сейчас я в полной мере понимаю какое это счастье – думать о том, что ты сможешь уехать куда угодно, "просто потому, что так захотелось".


   Поверьте, не каждый сможет это сделать. Все мы скованы какими-то обязательствами, и просто так уехать не получится.
"Экспедиции готовятся годами", - поэтому я был готов ждать.


  К счастью, меня никто и ничто не держало. Женщин у меня не было, потому как я был нищим и даже познакомиться и пригласить даму в ресторан было для меня  серьезной финансовой проблемой. Дети мои давно жили без меня.. Но и помогать я им не мог,а это лишний раз "подталкивало" к действию. Поверьте, мужчин стимулируют не только женщины.  Стоит ребенку пожелать что-либо. Стоит сказать : "Папа, я хочу телефон". И это может перевернуть ваше представление о смысле собственного существования.
  Так вот мой первый секрет – мечтайте, друзья. И пусть ваши мечты будут за гранью возможного. Разумеется, здоровье важнее всего и, не пойди я тогда на поправку, вряд ли у меня что-то получилось бы. Но, слава Богу, этого не произошло.

 
 Кто знает, возможно, моя Мечта помогла мне тогда выкарабкаться.


  Мечта, на мой взгляд, всегда в подсознании  "указывает" единственно правильный путь к осуществлению задуманного.  Представляя себе, как вы будете жить через несколько лет, вы находитесь в приятном состоянии человека, позволившего себе думать о невозможном.
   Но мечтать я стал не сразу.
   Общаясь в сети, я встретил девушку из Украины. И когда я рассказывал ей о своих бедах, она неожиданно посоветовала мне прочесть "беседы с Богом", автора сейчас не вспомню, - вернее – это был отрывок. Суть его сводилась к тому, что "не нужно оценивать ситуацию, - она есть, так сложились обстоятельства, нужно начать сначала и мыслить только позитивно".  А еще, она советовала мне обзавестись Мечтой и каждую свободную минуту думать только о ней. О том, что будет с мной через некоторое время.
  К примеру – "Я хочу построить дом!" - и представлять в мелочах – как он будет выглядеть, какого цвета будут двери и занавески на окнах, что будет перед входом и т.д.
  Откровенно признаться, я до сих пор следую этому совету. И все, о чем я мечтаю рано или поздно сбывается. Более того, все получается именно так, как я хотел. А порой даже лучше.

   К примеру, катал меня как-то знакомый на машине, ничего особенного – ВАЗ  2104, инжектор, музыка, сигнализация, приличный салон. И я подумал, - "Ну как же я хочу эту машину!" - В те времена у меня была старенькая "четверка" с подгнившими крыльями, не очень презентабельного вида. В своих помыслах, я "видел" себя за рулем этого авто, лихо носящимся по столице с громко включённой музыкой. И что вы думаете, через некоторое время мой товарищ подходит ко мне и говорит: "А купи у меня машину?".
   Я промычал в ответ что-то невразумительное, весь день был вне себя от радости, и через некоторое время отдал ему аванс.
    Тогда у меня была команда - Длинный и Виктор. Они были оба примерно одного возраста. Мы вместе работали. Но мое предложение о том, чтобы потрудиться в Москве, оба отвергали. Длинный так и говорил: "Да нафиг нужно, мне и дома неплохо!" - сейчас он трудится в одной московской  строительной фирме на должности главного инженера. Витек ссылался на то, что у него молодая жена. 
  Я понимал их обоих и, тем не менее, собирался уехать.


  И мечтал о красивой девушке, о финансовом  успехе и красивых комбинациях, типа вложения денег в акции перспективной фирмы. Разумеется не сразу. Сначала я должен был заработать хоть какой-то капитал.
   Как его заработать, я представлял смутно. Где я буду жить и на что существовать  не знал.

 "Главное – зацепиться! – а там, как получится".

   Еще  представлял себе как буду гулять по городу. Просто и бесцельно. И непременно в это момент должна быть хорошая погода.


  Вот и скажите мне, что главное – Мечта или четко разработанный план действий?
   Наверное, ее величество Мечта…

   Ворс. Москва. 22 июля 2015 г.

Продолжение следует.

http://proza.ru/2015/09/01/1775