Греческий салат

Алесь Здань
Греческий салат.


Как то в дом по Европейской набережной заселился новый жилец - грек. По меркам местного населения довольно бедный – квартиру то купить смог, а вот на мебель денег уже не хватило. Соседи, которые в гости заходили, видят, спит человек на матрасе, «Илиада» с «Одиссеей»  стопкой в углу лежат. Не знаю, по доброте ли душевной, по глупости ли, а скорее всего по подлости своей подспудной, соседи решили скинуться и одолжить греку денег на мебель.  Тот сначала отказывался – неудобно, отдавать нечем, но потом согласился. Купил новый жилец мебель, обустроился, нормально стал жить. А соседи не успокаиваются: то на машину стиральную, то на холодильник деньги одолжить предлагают. Грек и берёт. Ну, если люди такие добрые. Почему бы и нет.  А соседи то хитрые попались. Деньги не просто так давали – хотели грека, через кредиты закабалить и заставить сожительствовать с собой. А грек без задней мысли одалживает деньги, да одалживает: мерседес себе купил, дачу двухэтажную себе на островах построил … Но тут случилась беда. Кризис грянул, а соседи тут как тут – «Отдавай денежки, которые мы тебе одалживали».  Грек помялся, помялся, но выплату карманных денег детям сократил, постепенно начал долги выплачивать. Правда, что бы старые долги выплатить, пришлось у тех же соседей новые занимать. Пять лет грек так бился, но дети, жена и родители-пенсионеры не довольны были сокращением уровнем своей жизни. Привыкли то к богатой жизни. А соседи – давай деньги, да давай. Ну, грек и разозлился. Пришёл к кредиторам и прямо им говорит.
- Я человек слова. Долги выплачу. Я вам должен примерно 300 тысяч, хорошо, одолжите мне лет на двадцать, ещё 400 тысяч, я вам долги отдам и жене шубу норковую куплю. Жена соболиную просила, но я отказал, обойдётся норковой. Если же вы не согласны, тогда я семейный совет соберу, и деньги вообще не отдам. А ещё я вчера к путину в гости ходил, он меня звал в свой дом переехать. Я не пугаю. Так для информации.
Так-то соседи с носом и остались. Хотели грека в кабалу загнать. А получилось, что сами себя закабалили – ещё и внукам его деньги выплачивать будут.