Долбанный марафон

Нади Волер
                - “Нужно подстричься. Определенно, нужно подстричься” - пробормотал я, глядя на свое помятое изображение в зеркале. Лицо чесалось от трехдневной щетины, которая прорастала неровными колючими клочками. Я нервно провел рукой по щекам. Все время одно и тоже, волосы отрастают неожиданно, как-то вдруг. Вчера еще выглядел человеком, а уже утром, чистя зубы, увидел - небритая, вихрастая  рожа.

                Пнув ногой дверь, я выскочил на улицу и, непроизвольно оглянулся - не видел ли кто. Но никого не было. Утро началось давно, все кто должен был идти на работу и по делам, видимо были уже на местах. Я задрал голову в синее, абсолютно безоблачное небо и с удовольствием потянул ноздрями воздух. Осенняя свежесть бодрила и придавала сил. Сунув руки в карманы ветровки, я зашагал бодрым шагом, как будто бы мне действительно было куда спешить.

                Но спешить мне было некуда. С работы меня уволили - попал под сокращение, и с моей девушкой мы решили временно расстаться - отношения последнее время зашли в тупик. Так что планов никаких у меня не было.

                - “Начнем день с парикмахерской” - скомандовал я сам себе.
_________________

                Хорошо освященное помещение, комфортные кожаные кресла. Я не раздумывая сел к первому освободившемуся “мастеру”. Приятная на вид женщина лет пятидесяти, со спокойным выражением серых глаз.

                - “Не женат?”- поинтересовалась она.
Я отрицательно качнул головой и, совершенно некстати вспомнил, как однажды отец сказал: - «Брак, сынок, это не для всех. Это жертва, обоюдная жертва к которой нужно быть готовым и которая требует определенного жизненного уклада. Есть люди семейные, с детьми, а есть люди, которые созданы совсем для другого…”

Я никогда не хотел жениться. Но вдруг, неожиданно для себя, в эту самую минуту понял, что никогда этого не хотел лишь потому, что это для меня, пожалуй и было самым главным в жизни.

Но пока ничего подобного я ни с кем не чувствовал. Все мои девушки, были хороши, милы и добры. С одними я прожил дольше, с другими меньше, но ни одна не вызвала во мне желания остаться с нею навсегда.

                - “Я 38 лет замужем” - снова донеслись до моего сознания слова мастерицы.

                - “Счастлива ли?” - медленно повторила она мой вопрос, словно не понимая его значения. Она замерла в какой-то напряженной позе пристально глядя мне прямо в глаза в отражении зеркала. На долю секунду мне стало не по себе, ножницы в ее руках воинственно поблескивали над моей головой. Ничего не понимая и, на всякий случай не отводя взгляда, я сглотнул, застрявшую в горле слюну. 
 
                Но она ослабила мышцы лица и неожиданно эмоционально заговорила. “Это долбанный марафон! Были минуты, когда я любила его до умопомрачения, потом ненавидела, потом мне было все равно что с ним и где он. Моменты сменялись моментами. Но мы ни на секунду не остановились, зная, что это долбанный марафон, с которого нельзя соскочить. Всю жизнь мы вместе. Это мой человек и нам хорошо”.