Миф - 1

Галина Шпартеева
В первый день свободы от всех и вся я улыбалась до ушей! Ещё ждала звонков и прислушивалась к машинам за окном, но уже не материлась. Ещё звонили и приезжали, и я радостно сообщала, что на земле очень много людей и это прекрасно! Ещё врали, что без меня всё рухнуло, но я уже не верила и пускалась в пляс!
Когда наступил прекрасный день? Когда я уволилась, выбросила записную книжку и почистила телефон.
Всё, теперь я принадлежу самой себе! Но это оказалось самым труднообъяснимым. Как приходилось себя уговаривать! Не нужно вскакивать и нестись на остановку! Ни к чему есть побыстрее и подгонять себя, пинать и устанавливать мировые рекорды по скорости!
Быстро постирать, мигом приготовить еду на неделю и бегом пронестись по дому, выметая мусор - не надо! Можно мыть распрекрасные полы день, неделю, месяц! Можно это делать так медленно, что пока закончишь, они успеют загрязниться! Кайф!
По привычке я одевалась в костюмы и выскакивала на улицу. Бог мой! Я свободна! И шла устранять неполадки во дворе или лезла на крышу поправлять антенну. Неудобно в костюме, но какие пустяки!
Прививка счастья срабатывает не сразу. Ты ещё несёшься, а ножки уже заплетаются. Потом падаешь на кровать и перед сном поёшь! Я отсыпалась месяц! А отъедалась полгода!
Отпуски и дембель мне показались очень короткими. Как люди могут успеть отдохнуть? На это нужно не меньше года!
Помимо того, что человек может спать сутками, я выяснила очень много вещей о себе. Например, что не могу просто так выйти из дома в никуда. Не в магазин, не на работу, а так - просто так. Идти в никуда конкретно. Маразм! Нужно же придумать - куда и зачем?
За посудой заметила странность. Если не собирать её в раковине, то мыть нужно весь день. Вот только что помыла, ещё руки не просохли, а опять чашка, тарелка, вилка. Я её в оборот! Расставила, пошла в комнату, а сама выглядываю, не набралась? Так и есть: нож, разделочная доска уже лежат - ждут!
А взять дела. Чёрным по белому написала список дел: в бане прибраться, на веранде сменить занавески, ковры выбить... Сделала! Всё? Ага, разбежалась! По мере сделанного возрастает перечень не сделанного. Математическая прогрессия.
Я разделила дела на срочные, не срочные и на когда-нибудь. Вместо одного снежного кома получила целых три.
А если поднять руку и, резко опустив её вниз, крикнуть: - А пошло всё на @уй?
Через две недели разбила себе коленку, упав на скопившиеся под ногами банки. Посуда вся кончилась, а кулинарные рецепты начинаются со слов " возьмите чистую кастрюлю".
Научилась врать друзьям, что страшно занята. Не принимать же гостей в паутинно-вверхдномстоящем доме? Разве что близкую подругу.
Она шага в дом не сделала, сразу присела у порога выскребать грязь:
- Воду неси!
- У меня это...
- Это подождёт, порошок насыпь, щётку мне, дай халат переодеться!
- У меня это...
- Что? Что за это?
Хотела наврать про болезнь, побоялась накликать:
- Занята я.
- Понятно! Разленилась ты, мать!
- Какая я тебе мать? Я младше на десять лет!
- Ты в зеркало давно смотрелась? Опухла от сна!
И зачем я позвала подругу? Так хорошо было без неё.
Села на велик и поехала скупать пирожные. Это занятие я люблю!
Что дом похож на хозяина я знала. А что он живой об это пришлось голову сломать. Плюнула на пол - получила крышкой по башке. Сто лет стояла она на верхней полке, а тут сорвалась и мне по квадратному таблу ( как говорят петербуржцы - сверьху).
А жалобы его? Стучал, звал, плакал: - спаси! Пошла на стук. Водоотводный желоб отвалился от крепления и долбит по нему жестью. И чего, спрашивается? Пока пришпандоривала обратно, упиралась в тут. А шелковица такая зараза, она любой фундамент разрушит. Вот дом и позвал меня на помощь.
А танцы? Сиртаки по-русски. То вправо уйдёт - дверь не закроешь ( не входит в проём ), то влево ( дверь настежь, в щель слон пройдёт с бревном в хоботе ).
А его гостеприимство? Барабашка - само собой. Сороконожка уже на имя откликается. Мышь скромнее. Редко когда промчится по руке и в норку! Жук с осой могут позабавиться у меня над ухом. Игра у них такая. Называется " олимпийский прыжок". Всех жильцов перечислять: ящериц, пчёл, пауков,
кузнечиков - не стоит. Легче приложить страницу из книги о насекомых Жана Анри Фабра.
И посплетничать дом любит. Иначе откуда бы бомжи знали что я могу спиртиком угостить? И воры в курсе, что у меня украсть можно только укус в пятку. Сколько забывала дом закрыть? Бесполезно! Не зарятся на сомнительное удовольствие знакомства с моими болонками - волкодавами!
И ещё мой дом - воспитатель. Помыла я окна кое как. Развернулась с тазом грязной воды в надежде слинять побыстрее. Дом головой покачал, а я на ровном месте упала и тазиком тем накрылась.
Я люблю свой дом. Всей душой! Когда штормит и в воздухе летают крыши трёхэтажных особняков, мой домик только вздрагивает и отдаёт мне тепло своих стен.
Вылечиться от трудоголизма оказалось не так сложно. Если раньше ночь полночь, я работала, то теперь - спала. Просыпалась чтобы что-нибудь сломать и опять заснуть. Новости узнавала по телевизору, который не отключала. Сквозь сон слышала что есть нужно часто... Начало фразы мне понравилось и дослушивать не стала. Но во сне худеют. Греметь костями не хотелось и я стала накрывать себе стол.
Собаки, коты и прочие носороги ждали гостей. А зря! Это себе я привозила и разгружала неимоверно вкусные деликатесы и десерты. Понятно, всё не съесть и им доставалось много просроченных сырков, пирожных и колбас.
Когда по коридору мне стало удобнее проходить боком - купила весы. Мама миа! В день я набирала по четыреста грамм, как поросёнок на откорме!
Нужно было срочно выяснить как жить дальше!
- Всё найдёшь в интернете!
Сказали друзья и собрали мне пульт управления моим миром. Я его включила и пропала. Выпала из жизни на месяц. Сходить на веранду и открыть холодильник не успевала.
Если раньше одеть было нечего - ни во что не влезала, то теперь... Носить было нечего - из всего выпадала.
Для золотой середины я подтащила один холодильник поближе к компьютеру и держала в нём только самую невкусную еду: каши, овощи и прочую гадость. После суточного дежурства у компа всё становится необыкновенно вкусным.
Теперь я знаю от чего зависит вес! От того, на каком расстоянии от компьютера находится холодильник!
Прятать нужно на самом видном месте. И я спряталась сразу в двухстах пятидесяти восьми странах. От обилия информации глаза разбегались и сбегались в кучу!
Не реал? По написанному можно определить, с кем говоришь. Как отпечаток пальца прикладываешь к клавише. Возможность высказаться имеет неодолимую силу.
Дома, на работе, с друзьями не успеваешь за мыслью. Неказисто как-то: опаздываешь, теряешься, слово верное вспомнить не можешь. Никто и не слушает больше четырёх слов кряду. А в сети? Значительно всё - реагируют и слышат тысячи. Есть от чего сойти с ума!
Где в реальной жизни можно встретиться сразу всем в одном месте? Нет таких мест. Вот это - нереально. А на ленте - один клик и человек готов с тобой поделиться. Любуешься красотой его души! Гордишься знакомством и не хочешь быть хуже. Хоть чуть-чуть, но делаешь маленький шажок к людям. Начинаешь сопереживать, думать, выдирать из себя труху.
Что более реально, если друзья поселяются в сердце?
За окном шкрябает раму кот и друг норовит перекричать текст. Но если раньше я могла их и за меньшее прогнать, то теперь нет. Теперь я их целую по очереди и говорю:
- Как я соскучилась без вас в дальних странах!
Когда я первый раз увидела на стене это чудовище - подавилась. Молоком с хлебом, которые уминала за обе щеки. Просчитав за сколько секунд она прибежит ко мне на своих двадцати парах ног, бросила кружку и побежала быстрее. Она не пошевелилась.
Ужас сковал мой мозг. Но, поостыв, я прикинула что у неё нет клыков и большой кусок от меня не откусит. Вернулась в комнату на полусогнутых. Но как только сороконожка бежала по стене влево, я бежала вправо. Этот маятник мне надоел через неделю. Я ей крикнула:
- Сколопендра домашняя, мухоловка! Попробуй только на меня упасть! Я тебе не муха, вмиг надену на тебя двадцать наручников! Вернее наножников! Ясно?
Она поняла и на небо надо мной ( потолок ) не претендовала. Иногда она исчезала. Но не в моей кровати, я не нервничала. Потом возвращалась с детками. Они пили в раковине и я выстилала тряпку, чтобы они могли выбраться.
Она ценила. Как? Да ни одной мухи в доме не было. Хоть нараспашку двери открывай!
Сейчас она опять отправилась за очередным выводком. Куда они потом уходят - не знаю. Но скромные до невозможности. Как после первого водопоя исчезают, так больше их не вижу. Ну и хорошо. У меня еды им не хватает. Я пауку мух с улицы приношу.
Опухшая ото сна, убитая бардаком наповал, наевшаяся пирожных на всю оставшуюся жизнь, зацеловав нереальных друзей со всею силой нерастраченной любви, неслась я по свободе, припадая на все ноги и придерживая испуганную сороконожку на плече.
Время потеряло первоначальный смысл! На стекле будильника, у цифры восемь пририсовала слово " узнай ". А то, попутав утро с вечером, до икоты пугала хозяина магазина своим вопросом:
- Что, уже прикрыли лавочку?
Я выздоравливала от тягот навалившегося мира. Реализовывала свои мечты!
Первая из них - влюбиться! Улыбалась всем проходящим мужчинам и уже готова была грациозно броситься к любому ( получше ). Они что-то подозревали, какую - то мою просьбу и с радостью откликались:
- Вам помочь накачать шину?
- Не в шине дело!
- А, тогда извините!
Может быть у всех надежда умирает последней, но у меня она бессмертна! Как баба Яга.
Вторую свою мечту - путешествовать, я реализовала быстрее быстрого. Билет мне удалось купить только на автобус ( разгар сезона и все билеты кончились ). Если до Колымы добраться ещё можно, то до Сочи только пешком.
Тогда я принялась за саму любимую свою мечту - приносить радость людям! Решила накрыть им поляну. Всем! Сдвинула столы на рынке, накупила еды, вина и пригласила посидеть со мной, попеть песни. Вопрос мне задавали шепотом:
- У вас кто-то умер? Примите мои соб...
- Нет! Никто не умер! Все живы-здоровы и давайте просто посидим!
Откуда ни возьмись, появились долгожданные мужчины и съели - выпили всё быстрее, чем я успела произнести тост. За пустым столом, на жарище много не споёшь - рассосались под тенты.
Я раздавала бабулькам мороженое:
- А чегой-то?
- Просто так!
- Неееееее...
- Да ладно, это я жадность свою лечу.
- А-а-а, тады давай!
Так что, гуляла я по свободе, туристом из России, прихватив с собою вагон и маленькую тележку багажа.
И стала искать глазами родные берёзки.
Купила новый телефон с пустой памятью. Позвонила в пожарную часть:
- Приезжайте, горю синим пламенем!
- Звоните 03!
- Скорая? Вы лечите от одиночества?
- Ещё как! Сейчас позвоним в 01 и вылечим!
- А без шоковой терапии можно?
- Тогда иди на работу - сразу вылечишься!
И то верно. Приехала домой, перекупала свою живность, накормила, убралась и всё встало на свои места.
Видимо, от всего можно освободиться, но не от себя самой. Да и надо ли? Там хорошо, где нас нет? Миф! Хорошо там, где мы есть! Всегда!