Да, неймется!

Ирина Маркова 4
                Встань  же,    чудак,
                И   окошко  открой
                Миру   реальному,
                Чтобы  смешалась  венозная кровь,
                С  артериальною,
                Встань  и  хлебни  этот   синий   глоток,
                Нравится?    Умница!  В.  Костров

Ее  родина   там, где  рождается   солнце:  мошка,  гейзеры,  рыба,  сопки,  свежий  океанский ветер.  А я  из  края  берез   и озер.  Между нами материк, расстояния,  а  общее:   ярко -  красные  галстуки,  значки  ВЛКСМ ,  историко  - педагогический  факультет  и два  друга  археолога ,  два  Сережи,  ставшие  нашими мужьями.

Тургеневская девушка:  голубоглазая  блондинка с косой ниже  пояса и  с удивительно добрым  и отзывчивым сердцем. Самые  лучшие друзья: дети, кошки, собаки  и старики.

Наша дружба сродни  неторопливому,  раздумчивому  степенному  слогу и  экспрессивно  неровным  строчкам,  а итог -  четкий  классический стих,   «отлитый»  в  железную  форму   с  пристрастием  к реалистическим деталям   и  глубокой  серьёзности.

Родилось семейное содружество,  все  пополам: картофельные поля, грядки, заботы,   заготовки, грибы, ягоды, семейные   праздники,  даже малЫе,  последние,  Ленки.

Голова  моя  пошла кругом…  Я оглянулась…  Страшна  мне  показалась   глухая  комната,   комната моего дома, где сидела она на кровати, задыхающаяся от   кашля…  Потолки вдруг  стали  низкими  и стены  темными.  В  глазах  - страх,  который уже  не сдерживала  перед  Богом…  Вера ,  с выражением  ужаса  вырывалась  из  наших рук,  но  в ее синих  расширенных  глазах не было отчаяния:  рядом любящий  муж, дети,  друзья,  которые  из  разных  уголков  нашей   необъятной  страны,  спешили  к ней .  Наша  Люба,  Любушка  -  справилась!

Вот о чем  вспоминает ее   почти 60 -  летняя  подруга,  сидя  одна,  в  своем  доме,  у  окна. Судьба – дура  подвела  меня  к  «мертвому  колодцу»   -   работник  из  меня  никакой.  Сижу  думаю: « А что,   если  бы   променять свои  три диплома на звезду  героя,  например,   сельского хозяйства,  или    заслуженного  пенсионера?   Пенсия,  поди,  поболе?  И щи лаптем не пришлось бы  хлебать?»

-  А  если кто на тебя сейчас смотрит, не стыдно?   Расхристанная, в своем  затрапезном халате?
-Я?   Нисколько не устыдилась, снимите старый  - оденьте новый!
Стараюсь    не  преувеличивать свои  невеселые  ощущения.  И  в ответ на звонок Любы,  молчу  о том, как я  строчки  верстаю,  позабыв  о  тормозах.

 Да,  какая – то душевная  тишь  нашла  на  меня… Тоскуют  босые  ноги  по мокрой  ночной  траве… Жадно   хочется  жизни…

-  Опять из  себя мы чего  -  то  корчим?    Что,  жизнь  припекла?
- Не,  нас  попробуй  - ка,  одолей!
-  Нравится?  Умница!