Жизнь поприще борьбы

Нина Богдан
               




               Начало: http://www.proza.ru/2015/06/09/1905



               Жизнь есть поприще борьбы. Горе тому, кто не выйдет из нее победителем. Вечная смерть – вот участь его! Но кто сохранит мужество и предаст себя в волю Божию, того не коснется никакое зло. Водимый Божиею благодатию, он восторжествует, и наградой его будет Царство Небесное. Боящийся Бога сильнее, нежели все демоны! – говорит один писатель. Чтобы поддержать своих верных сынов на сем поприще непрестанной борьбы, чтобы безопасно провести их по сему пути, наполненному безжалостными губителями, Господь посылает Своих Ангелов, верных хранителей душ и телес наших. Но это на духовном уровне. А на физическом Господь посылает верных Его угодников, молитвенников и учеников. Одним из молитвенников ко Господу и был старец Сергий.
              Вера говорит нам, что Церковь на земле и Церковь на небе составляют одно благодатное общество, только здесь она воинствует, а там увенчивается славою. Ангелы и блаженные небожители суть друзья и братья людей на земле. Любовь эту  помогают нам понять те, кто  полностью подчинил себя Воле Творца. Любовь,существующая в Боге, проницает во все сердца верных сынов Его, соединяет их единою мыслию и единым чувством. Но земля наша наполнена несчастиями всякого рода; это страна сетования и плача, это, можно сказать, родина всех бедствий. На ней только и видны одни страдания, только и слышны одни вопли. Не все ли мы – заключенные узники, которых посещать нужно, слепые, которых руководить нужно, заблудшие, которых наставлять нужно, больные, которых врачевать нужно? И как здесь обойдёмся мы без Бога? Кто поможет нам, несчастным грешникам, погибающим  в стенаниях от непонимания этой  жизни? Помогут нам только Ангелы-Хранители, да молитвенники, угодники Божии!
             «Когда Адам, единственный властелин всего света, был покорен змием-победителем, тогда весь свет поступил под его власть и законы. Возгордившись сим бедственным успехом, он искажает дела рук Божиих и внушает людям превратные понятия о звездах,о планетах,о животных и обращает их к идолопоклонству». Он затмил познание истинного Бога по всей земле и на место Его расположил людей поклоняться себе. По сей причине Сын Божий нарицает его князем сего мира, а Павел апостол – богом века сего. Вся природа осквернена им и вся тварь воздыхает об обновлении жизни (Рим.8:21, 22). Особенно глубоко унижен был человек.
              НО: когда человек стал рабом демона, тогда Милосердие Божие обещало ему Искупителя; но человек должен был оставаться рабом в течение многих веков, дабы он понял всю жестокость своего злобного властелина и познал важность и цену своего искупления.
              Наконец Мессия, Которого всегда предсказывали пророки, Которого ожидали народы, является подобно тому избавителю, который нисходит во мрак темницы, чтобы оттуда освободить несчастного узника. Премудрость Божия скрывала от демонов Таинство Воплощения. Они приходят в пустыню искушать Иисуса Христа и удаляются от Него с трепетом, имея подозрение, что искушаемый ими, столь дивный человек, есть Сын Божий, пришедший в мир разрушить их власть демонскую. Они, по Его повелению,принуждены были оставлять тела одержимых недугами (Лк.8:30). Тогда обратились они к иудеям и побудили их предать смерти Сына Божия. Сатана вселяется в сердце Иуды, Христова ученика, отступника; воспламеняет яростию своею книжников и фарисеев, и народ Иерусалимский.
             Уверившись в божественности Спасителя, он, несмотря на торжество свое, содрогается и трепещет и то побуждает Пилата осудить Его, то отклоняет его от сего намерения. Наконец Христос на кресте. Земля содрогается; ночь покрывает вселенную; Христос умирает; Божественный Дух Его нисходит ко вратам тех мест, где души праведных содержались в заключении. Иисус Христос расторгает узы их, разрушает власть демона и торжествует, сияя Божеством перед небом, землею и адом.
             С того дня как великая Жертва была принесена, как Крест Искупителя водружен был на лобном месте, могущество преисподних сил исчезает и люди возрождаются в истине и святости. Одержимые сими злыми духами люди, число их было весьма велико, приходили толпами и повергались к ногам учеников Иисуса Христа, которые едва только произносили имя Христово, бесы тотчас обращались в бегство (Лк.10:17-20; Мф.10:1; Деян.5:28).
             Сии чудеса были весьма частыми явлениями в первые века христианства. Язычники, ставшие свидетелями оных, обращались в христианскую веру. Тертуллиан, в споре с правителями Карфагена, делал им вызов и предлагал, чтобы они приказали привести в свое присутствие какого-нибудь из одержимых злым духом; он говорил им, что первый христианин, какой встретится, если прикажет демону удалиться, демон тотчас исполнит его повеление, как покорный невольник.   
             Хотя в течение многих веков уже не было столько явлений беснования людей, одержимых злыми духами, хотя Спаситель для того и приходил, да разрушит дела диавола (Ин.3:8), однако исконный враг рода человеческого тем не менее возбуждал в течение веков многие гонения, ереси, расколы, непрестанно терзавшие Церковь. Бог попускает их, дабы показать славу Свою и славу Христа Своего. По попущению Божию дух злобы действовал в сердце сынов сопротивления, которые своею враждою и ненавистью против Бога и веры, кажется, хотели сравняться с самим демоном: таковы были Арий, Несторий, Евтихий и другие им подобные.
             Они с адскою злобою восставали против Христа и Его Церкви. Они поставляли себя во главе тех, которые ведут брань против Неба. Народы, в слепоте своей, верили их учению; сатана торжествовал некоторое время; сердце праведных поражалось скорбию; но являлся Господь и духом уст Своих убивал нечестивца и усмирял бурю, а сатана со своими служителями и со своим воинством бежал во тьму кромешную. Тёмный дух всегда старается обольщать нас надеждой чувственных наслаждений, роскошной жизнью, но стыд, угрызение совести, мучение ада – вот мзда, которой он награждает своих последователей!
             Напротив, Иисус Христос призывает к Себе людей, решившихся побеждать зло,подвизаться подвигами добродетели и приобрести себе венец бессмертия на небе. Одним из таких людей и был старец земли Кузнецкой Сергий. Со Христом победа несомненна и награда за неё – блаженство вечное. Старец Сергий, моли Бога о нас!