20. Гностицизм. Сомнения набирают силу

Кирстен Файр
Несмотря на то, что в Единобожии мне было спокойно, я ещё не была основательно наставлена в вере и сомнения, конечно, стучали в моё сердце. Радовало то, что Ислам давал более широкую картину мира, нежели христианство. Некоторые верующие предполагали, что и Кришна, и Будда, и Заратуштра вполне могли быть пророками для своих народов, чьи учения позже переврали, равно как и учение Христа. Это давало платформу для новых поисков. И я решила, с учётом новых знаний, перечитать Бхагавад-Гиту, буддийские сутры и другие памятники древней языческой литературы.

Это, в свою очередь, и выбило меня из привычной колеи. Какое-то время я избегала брать в руки такие тексты, опасаясь сбиться с пути и даже мысленно предать Единого Бога. Теперь же мне неимоверно захотелось изучить всевозможные источники и расширить свои знания о религиях народов мира. Быть может, я что-то упустила в прошлом?

Конечно, я была не готова к таким серьёзным исследованиям. Вера моя была не настолько крепка, а сама я ещё не соблюдала всех её оберегающих предписаний. На этом лукавый и подловил меня…

После чтения разнородных языческих эпосов, сомнения ворвались в меня мощным потоком. Я жадно начала исследовать гностицизм, шаманизм, даосизм, викку, вайшнавизм, экуменистическую литературу – «Розу мира» Д. Андреева и другие подобные книги.

Особенно вывели меня из строя, лишили покоя гностические идеи о том, что, якобы, Творец нашего мира – не Благой Бог, а злой и ревнивый архонт (начальник, полубог). Гностики называли его Демиургом. Согласно гностическим текстам, его породила дочь Отца Небесного, эманация божественной мудрости София. Демиург был плодом её слепой страсти к самому Богу и родился дефективным. София, устыдившись и раскаявшись в своём деянии, спрятала его от других детей Всеблагого Отца во мраке вод. Обнаружив себя в одиночестве, архонт подумал, что он и есть – единственный бог во Вселенной. Обладая творческим потенциалом самой Софии, но, не имея в себе любви (искры Небесного Отца), архонт сотворил себе начальства и власти – подконтрольных только ему ангелов и демонов и создал жёсткую иерархию в своём творении. Потом он слепил глиняных людей – своих слуг и научил их поклоняться ему.

Дальше по гностическому мифу София, увидев гордыню дефективного сына, разгневалась на него и наделила глиняных людей искрой от себя самой (по другой версии это сделал Небесный Отец). Будучи оживлёнными Духом Высшим, нежели архонт, первые люди, увидев его звероподобный облик, отказались ему служить, так как были лучше и чище его по нравственным качествам. За это Демиург проклял первую пару и обрёк на бедствия. А возненавидев свою собственную мать Софию, наставившую его рабов и наделившую их вольнодумством, он проклял и всех женщин, родившихся от Евы. Да, Змей-искуситель в гностических легендах является положительным героем – как податель знания – «гносиса» (по-гречески), как посланник Софии или её воплощение.

Согласно мифологии гностиков, архонты (начальства и власти, созданные демиургом) ловят с тех пор после смерти сияющие души непросвещённых Истинным Знанием людей и заставляют их воплощаться вновь и вновь в мире низшей материи – творении Демиурга. Веря архонтам и Демиургу, души не смогут попасть Домой – в настоящий и нематериальный совершенный мир, сотворённый Небесным Отцом – Плерому. Согласно гностическому вероучению, чтобы освободить души от власти архонтов и показать им путь на истинную свободу был послан в мир Христос – Единородный сын Отца, первый из эонов – Его эманаций.

Гностики утверждали, что материальная жизнь ужасна и скверна, полна страданий, а потому умереть и избавиться от тела – само по себе счастье. В общем это была смесь буддизма и христианства.

Осознав, что в этом мире жизнь живых существ действительно основана на БОРЬБЕ, ВЗАИМОПОЖИРАНИИ И УБИЙСТВЕ других видов, я впала в ужасную депрессию.

Это понимание и внутреннее согласие с гностической доктриной как будто лишило меня воли к жизни. Я резко заболела. Простуда или грипп – не знаю, что это было. Болезнь то утихала, то возобновлялась. Жар сопровождался смутными видениями и голосами существ, пытавшихся пробиться ко мне и что-то сообщить. Я забросила салят, так как подумала, что это форма поклонения злому Демиургу и питание его своей энергией. Теперь я взывала к Отцу спонтанно и только на родном языке, моля Его даровать мне знание от Него, не дать пойти в погибель.

Депрессия усугублялась. Дошло до того, что мне стало стыдно быть живой, «ходить одетой в это мясо, в этот будущий труп». И всё живое теперь казалось мне мёртвым.

Я продолжала читать гностические книги. В них рассказывалось, что это архонты дают людям свои воинственные и нетерпимые религии, чтобы устраивать войны, убивать в них тысячи, миллионы людей и питаться их страданиями. А потом ещё ловить души умерших на выходе из тел, предъявлять им совершённые вольно или невольно грехи, а потом карать, заставляя воплощаться в материальных мирах.
 
Эта информация косвенно подтверждалась тем, что правители действительно организовывают войны, часто опираясь на религии. Махабхарата, Библия, Коран... – битвы и кровопролития, описываемые там, обосновывались приказами Бога…

Мне страшно было подумать, что Бог, которому я служила – инициатор войн, геноцидов, сознательный губитель миллиардов людей. Что мой Бог – создатель смерти, ада, мучений и всего того ужаса, что творится в мире…

Мне же хотелось служить Абсолютному Благу и Абсолютной Любви. Ответы на новые вопросы не давали уснуть…

Воспоминания об эпохе хаомы и об отношении к гностицизму тогда (как к дьявольскому учению!) стали совсем смутными, а ведь прошло всего несколько лет.

«Разве можно всерьёз опираться на знания, полученные под действием психоактивного вещества?» - говорила Кирстен-рационалистка.

 «Как можно забыть то, что ты пережила тогда?!» - кричала моя иррациональная, мистически настроенная душа.

Поиски было решено продолжить.