Новопровинциал маленькая комнатка

Антон Данилец
Рисунок Стива Данильца: Муза странствий приходит голой...

Недавно я был в РГО…
Какие-то турникеты, охранные системы…
Незаметные и, оттого, такие грозные –
Охранники
Двери, как в государственном банке…
РГО стало, вдруг, исключительно популярно…
Его Президент - Сергей Шойгу,
Владимир Путин, член попечительского совета…
Основная штаб-квартира, конечно же уже в Москве…
Ну, я не знаю точно, может, формально петербургский дом на Гривцова, 9 – остался главным…
Но, конечно же, все главные персонажи этой организации, теперь в Москве…
Вряд ли у них есть время, для того чтобы ездить в Питер и заниматься делами РГО в историческом здании, в самом центре Петербурга…
Ну, да и пусть будет так…
Лишь бы смысл Русского Географического общества продолжал служить стране…
Ярко и…
Незаметно…
Рутинно и…
Блестяще…
Не будем забывать, что после своего создания в 1848 году, эта не самая известная в стране организации, «прирастила» России – больше земель и славы, нежели, огромные армии и флот…
И теперь, Географическое общество, должно «приращать»…
Хотя приращение это теперь – геополитическое…
Не такое, как было когда-то…
Но…
Требующее не меньших сил,
… Интеллекта…
…… Мужества…
Ну – ладно…
Пришел я недавно в РГО…
Заплатить членские взносы и…
Был остановлен около самого входа и препровожден в большую комнату – зал, в которой сидели множество молодых людей и девушек, уткнувшихся в компьютеры…
Одна из этих «планктонных» девиц, оторвалась от своей «работы» и выслушав мое пожелание:
- Я взносы вот, заплатить пришел, за год…
Стала мне разъяснять…
Что Правления общества, сейчас обновилось…
… И решает…
Какие там будут взносы, какими будут, новые удостоверения Действительных членов, какими будут…
- Ну, в общем, я понял – мой взносы вам не нужны, - закончил я «дежурную филиппику»…
Девица растерялась…
… Замялась…
- Да, - она попыталась «собраться» и добавила умиротворительно…
- Вы старый член…
Так и сказала – «старый член»…
- Так что – будте покойны, Вас обязательно проинформируют…
И я, как «старый член»…
Вынужден был «остаться покройным» и расслабиться…
Пошел на близлежащую Сенную площадь…
И пропил все подготовленные для выплаты членского взноса сумму, в каком-то из множества стеклянных павильончиков…
Тогда…
… Тогда…
Географическое общество – было другим…
В обширном круглом павильоне – входе, к стеночке жался старенький гардероб…
Который обслуживали пожилые служительницы…
Перед входом на лестницу, построенную в шикарном стиле и…
Обшарпанную во времена советско-перестроечного безвременья…
Стоял стол…
За которым сидела пожилая вахтерша…
Она, спрашивала, обычно…
- Вам – куда?
Вы – отвечали ей:
- В библиотеку или в лекторий…
И – спокойно шли дальше…
Ну, если была зима или осень…
То – вахтерша строго следила за тем, чтобы вы оставили верхнюю одежду в гардеробе…
На этот раз – было лето…
И мне надо было – не в библиотеку и…
Не в лекторий…
- Мне – к Голубеву, - сказал я деловито…
И добавил…
- К Сергею…
Вахтерша – откликнулась достаточно живо…
- Да-да, Серёжа… Он – в сундуке…
Я был несколько обескуражен…
- Где-где?
Вахтерша уже поняла, что я в неполной степени знаком со «сленгом» Географического общества…
И говорила:
- Вот там, под лестницей…
Одновременно, указывая рукой, направление для моего движени…
Я – несмело двинулся в указанном направлении…
Повернул «налево»,
Толкнул дверь…
Дальше – был еще один коридорчик и…
Лестница вниз…
Вахтерша, уверенно махала мне рукой…
Как бы говоря:
- Туда, туда…
Я – пошел дальше…
И – толкнул уже следующую дверь…
Комната, представшая моим глазам – была настоящим сундучком…
Маленькая, низкая…
Перегороженная по середине толи низким шкафом,
Толи – высоким комодом…
Но…
В отличие от сундучка настоящего – очень светлая…
Низкий потолок, в который почти что упиралась моя голова и – три широченных окна…
Они как-то не вязались между собой…
И все же…
Я не стал размышлять об этом…
В комнатке, как будто бы никого не было…
Хотя, того, был ли кто-нибудь за шкафом-комодом –
Я не видел…
Но…
Вахтерша же говорила очень уверенно…
И – просто спросил:
- Доброе Время, Сергей…!!!, - сказал я, пожалев, что не спросил ни у кого из собеседников отчества Сергея…
Хотя, сожалеть долго – мне не удалось…
Из за шкафа – комода, вышел чуть сутулясь, мужчина неопределенного возраста…
Кто-то сказал бы о нём:
- Истинный ариец!
И я – присоединился бы к «кому-то тому»…
Первое, что бросалось в глаза при взгляде на Сергея…
Были – светящиеся голубые глаза и мягко-русые, очень светлые волосы…
- Честь имею, уважаемый сэр!
- Сергей? – ответил я вопросом-утверждением и…
Представился…
- Я – Данила! От… Али… Алевтины… Из «Нового Петербурга» - в общем…
Очевидно, Сергей меня ждал…
И, не затрудняясь излишними словами, пригласил меня в свой закуток – зашкафье…
- Заходи, - просто сказал он, гостеприимно отступив и, жестом указывая дорогу «за шкаф»…
Я – прошел туда…
Присел в какое-то «раритетное» кресло…
Неудобное, не мягкое… слишком глубокое…
Ну, кто только придумывал такие в Советском Союзе…
Впрочем, сам Сергей, сидел за столом на «устройстве», на вид ещё мене удобного, шедевра мебельного искусства…
- Аля звонила с утра…, - сказал Сергей…
- Рассказала коротко…
Я – внимательно слушал, стараясь уловить в разговоре Сергея, его отношение к Але…
- Значит… решил найти Гиперборею, - чувствовалось, что Сергей не привык к длинным монологам и мое молчание «в ответ» уже начало угнетать его…
Хотя и длилось оно еще – меньше минуты…