Последняя игра Януша Старика. Град

Босоногий Гена
Человечество терзали немыслимые катаклизмы; - результат управления силами природы в целях войны. Климатическое оружие, как оказалось, тоже имеет свою отдачу. Досталось всем. Цунами, испарение (даже не таянье) ледников и чудовищные ливни, как следствие. Колоссальные горные обвалы, перекрывшие большую часть путей сообщения в своём районе, чудовищные трещины земной коры, разом поглотившие две трети какого-нибудь среднего города. Повсеместная гибель посевов, в результате аномальных колебаний температур, градины размером с футбольный мяч, глобальные пылевые бури, засухи н наводнения невообразимых масштабов, мгновенно сменявшие друг друга... И так – год за годом...

От куда ни возьмись, налетела чудовищная туча, закрывшая всё небо. Сначала пролился мелкий очень холодный дождь. Он был не долгим, но мало кому пришелся по душе. Вслед за холодными каплями на землю начал падать град. Градины крупнели с каждой секундой и вскоре стали размером с яблоко. «Какого чёрта! Вера давай сюда!». Януш указал правой рукой на ближайший к ним портовый кабак. Всё крупневший град уже бил посуду на прилавках торговцев и рвал полотна рыночных шатров. Досталась окнам и черепице портовых контор, баров и притонов. Молодожёны резво спешились и, бросив как попало, у входа в кабак велосипеды, быстро зашли внутрь. К счастью они не пострадали. Януш отыскал глазами свободный столик и, взяв Веру за руку, устремился к нему. Они сели, Януш молча достал трубку. Вера протянула ему через стол правую руку, он бережно взял её левой. Трубка осталась не раскуренной. Они молча наблюдали, как за окном люди метались в поисках укрытия, прикрывая головы руками. Некоторые встав под рыночные навесы, отталкивали тех, кто стремился встать рядом. Навесы рушились под ударами градин. Кто то падал под ноги мечущийся в панике толпе.
Вслед за ними кабак очень быстро заполнили люди с улицы. Заполнили до предела. Все они были покрыты ссадинами и синяками от градин. Один пожилой грузчик с разбитой головой сел у входа, прямо на пол. К нему подбежала встревоженная официантка и протянула чистую тряпицу со льдом: - «Папа, держи». «Марья, оставь его, закрой ставни!». Это окрикнул официантку здоровяк - хозяин кабака. Марья посмотрела на него испуганными глазами ребёнка, внезапно встретившего на улице медведя. «Черт тебя подери!»: - хозяин, накрывшись деревянным корытом для льда, решительно вышел на улицу. Снаружи донеслось:- «Прочь! У нас уже нет места! Плевать, мне тут не нужна давка и паника, идите к косому Айно, он вечно жалуется на то, что к нему никто не ходит!». Застучали, закрываясь ставни. Янушу показалось, что он мельком увидел на улице высокую, тощую, черную фигуру человека в федоре и гитарой за плечами. Человек дирижировал, не смотря на просто чудовищные градины, размером с футбольный мяч и панику на улице. Здоровяк закрыл окно. Воцарилась полутьма. Вера, невесть как пролезшая в карман пиджака мужа, достала табакерку, набила трубку и чиркнула спичкой. Все пространство озарилось призрачным зелёным светом. Януш прикурил и погладил дрожащей рукой хрупкую руку супруги. «Спасибо, любимая…» Длинная спичка прогорела на треть.
Вдруг переполненный кабак наполнило помехами, напоминавшими искаженные расстоянием крики, внезапно ожившее радио. Сквозь помехи пробивался печальный женский голос, загудел непривычно глубокий для старого приёмника бас. Послышались какие то плавающие гитарные ноты. Голос показался Янушу знакомым и призывал искать укрытие. Януш выругался про себя. Вера озиралась округлившимися от страха глазами. Вокруг них люди, ошарашенные внезапным капризом погоды, пытались прийти в себя. Кто-то орал: «Двойное виски! Официантка!»:- Марья, не обращая внимания, ухаживала за отцом. Хлопнула входная дверь, это вернулся хозяин, Вера задула спичку. Здоровяк прислонил треснувшее корыто справа от двери и запер её на массивный деревянный засов. Щелкнул выключатель и кабак наполнил желтоватый электрический свет. Радио замолчало. Ставни дрожали под ударами градин, крики на улице смолкали. Большинство всё таки успело найти укрытие, а что стало с меньшинством? Из за ставен было не разглядеть.
«Двойное виски! Вы там оглохли?»:- хозяин спокойно подошел к горлопану, перегнулся через стол и, взяв его за грудки, сказал с тихой угрозой: - «Подожди, приятель.»