Мои путешествия. Часть вторая

Ольга Ковалева 2
 

Второе моё путешествие за границу состоялось гораздо позже. Через несколько лет после первого мы отправились покорять африканский континент - в Египет, в славный курортный город Хургаду. Так как избытком денег мы не обладали, а страна пирамид манила безвизовостью, путёвки были куплены в трехзвездочный отель с питанием завтрак-ужин.

     Проживали мы тогда в глубокой провинции, поэтому путешествие началось с поездки в Москву, куда добираться было нужно почти сутки. Но вот все тревоги позади, даже таможня, которой тогда ещё все опасались как всего неведомого. На удивление даже рейс не задержался, и мы благополучно приземлились в аэропорту Хургады. Надо сказать, что поездка проходила в феврале, у нас в стране стояла премерзейшая погода с ветром, снегом и прочими зимними "радостями", и мы по незнанию выходили из самолёта прямо на летное поле в куртках. Господи, какой же восторг испытываешь каждый раз в Египте, когда выходишь на волю из душного пространства. Воздух там особенный, напоённый, настоянный на цветах, море и пустыне так, что, кажется, его можно резать ножом и есть. Вкусно и сладко дышать, несмотря на выхлопы самолёта.

     Но вот двигатели затихают. Становится тихо - тихо, даже пассажиры примолкают на время. А потом все как будто оживает, начинается обычная вокзальная суматоха, и очарование первых минут притупляется. Гиды разбирают путешественников, и вот мы едем в отель. Пока проходили таможню, солнышко село, и, как это бывает только на юге, тьма опустилась моментально. Высыпали звезды, и мы стали искать знакомые созвездия. Естественно, они выглядели совершенно не так, как у нас. И, несмотря на усталость, мы очень развеселились, так что дорога до отеля не показалась длинной.

     Нас уже ждали, быстренько расселили и повели на ужин. Это было очень непривычно для нас, не избалованных тогда еще хорошим сервисом. Это сейчас уже все носом крутят - то не так, это не эдак. А тогда такой приём казался нам запредельным гостеприимством. Все было прекрасным, и номер, и ужин, и встреча. Так что долго не получалось уснуть. Но усталость и нервное напряжение (а вдруг обманули!) взяли верх и, счастливые, мы уснули, наконец.

     Утро наступило тоже как-то сразу. Завтрак прошёл на ура. Египетские сладости и выпечка покорили нас, и мы отдали им должное, напившись до отвала. И вот оно, Красное море, во всей своей красе предстало перед нами. Это было восхитительно. Почти белый песок, голубая тёплая вода приняли нас в свои объятия, и мы не просто блаженствовали, а блаженствовали самозабвенно. А потом муж мой не вынес таких тягот и уснул. Можно догадаться, что обгорел он прилично, но только с одной стороны. Слава богу, я уже была готова к такому во всеоружии. Так что боли практически не было, а солёная водичка совершила моё лечение.

     Денег у нас было мало, но не съездить в Каир к пирамидам и на коралловые рифы мы не могли. Это казалось просто кощунством - быть в Египте и не увидеть великую пирамиду Хеопса и Сфинкса.

     И вот мы едем в Каир. Выехали в четыре часа утра, путь лежал почти по пустыне, так что смотреть было не на что. Но гид не давал уснуть, рассказывая об истории Египта на удивление увлекательно. Под конец даже своеобразный экзамен устроил с призами. Я вообще интересуюсь древними странами, и поэтому мне эта лекция пришлась весьма по душе.

     Каир предстал перед нами сначала в очень неприглядном виде. Бедные окраины поражали грязью и нищетой. Знаменитый каирский канал только названием напоминал водный поток. На самом деле он представлял собой жуткую мусорную клоаку, в которой вместе с отбросами валялись даже раздутые трупы лошадей и ослов. Ужасно удручающее зрелище!

     Но когда мы въехали в сам город , постепенно шок прошёл, и мы увидели огромный мегаполис, совершенно непохожий на нашу столицу. Совершенно непостижимое смешение стилей, столпотворение машин и людей, выглядящих порой очень экзотично (по крайней мере для нас). Завтрак пролетел незаметно под рассказы гида. Удивительный человек, он не замолкал ни на минуту, занимая все наше внимание.

     И вот пришёл тот исторический момент, когда мы увидели пирамиды. О, это завораживающее зрелище, когда они постепенно приближаются! Сфинкс первым встретил нас на пути к усыпальнице Хеопса. Мощь, величина и величественность его манили и притягивали к себе. Было очень жалко, что до него нельзя дотронуться. Зато к пирамиде удалось прикоснуться всем телом и ощутить все века её существования. Казалось, что прикасаешься к вечности. И рассказы о создании великих пирамид только усиливали это чувство. А в самом конце нас привезли на точку, откуда все три мегалитические сооружения стали видны как на ладони. Ощущение, что ты является частью истории, истории, которую в школе ты учил по книжкам и фотографиям. Чувство нереальности не оставляло меня до самого выезда с плато Гизы.

     Следующим на очереди стоял Каирский Национальный музей. Ах, как жалко, что так мало времени на него было выделено! Там бродить можно не один день, а у нас было всего два часа. Конечно, все самое значимое мы увидели, но очень хотелось рассмотреть все в подробностях. Хочется выразить благодарность правительству Египта за сохранение реликвий великой, но умершей цивилизации, просто поражает, как много они знали того, что даже сейчас не могут понять все ученые мира. Одни только тайны мумификации что стоят, не говоря уже о медицине, устройстве государства, астрономии. А еще совсем непонятно, как можно было создавать такие скульптурные, ювелирные и архитектурные шедевры теми инструментами, которые были выставлены в отдельном зале.

     Особенно поражает своим великолепием золотая комната фараона Тутанхамона. Филигранность исполнения такая, что кажется, будто люди, сделавшие это, обладали сверхъестественными способностями. Известно, что египтяне поклонялись кошкам. И вот одна скульптура этого животного ввела нас просто в ступор, настолько эта черная бестия была реалистично выполнена.

     Еше один зал был полностью посвящен загадочной личности фараона Эхнатона и его жене Нефертити. Это действительно таинственная пара правила Египтом в двенадцатом веке до нашей эры и были реформаторами в религии и устройстве государства. Ученые-египтологи до сих пор не могут прийти к единому мнению о личностях и происхождении этих правителей. Не буду вдаваться в подробности, но один только их внешний вид заставляет задуматься - а земляне ли они вообще.

     Прощаться с музеем очень не хотелось, но наш тур по столице Египта был окончен. В перерывах-переездах посетили, конечно же, и музей масел, и музей папируса, и золотой салон. Все они представляли собой большие магазины с экспозициями древностей. Например, в музее папируса показали и рассказали, как изготавливались древние папирусы и как их делают сейчас, научили отличать подделки от оригинала. Но это все мелкие производства, которые есть во всех египетских городах.

     Уезжали мы из Каира уже в сумерках. Тьма спустилась очень быстро, и звезды, высыпавшие на небе в огромном количестве, провожали нас до самой Хургады. Было грустно прощаться с вечностью, еще долго воспоминания о Великих пирамидах и творениях минувших тысячелетий бередили душу и долго не отпускали.

     Вот так мы прикоснулись к истории мира, и это оставило глубокий след в моей душе. Оставшиеся дни пролетели быстро, мы благополучно вернулись домой и еще долго всем рассказывали об истории Египта, потому как вернувшись домой стали интересоваться и читать об этой стране и переосмысливать увиденное и услышанное.

Как жаль, что сейчас пока нельзя вернуться к пирамидам из-за всяческих событий в Египте и снова посетить историю. После этой первой поездки в эту страну я была на различных курортах раз пятнадцать, но в Каир так и не смогла поехать по разным причинам. Все остальные путешествия перемешались в памяти, и только это помнится во всех подробностях.