Стихи для детей

Александр Доков
КРУГ И КВАДРАТ

Это – Круг. А вот - Квадрат.
Круг Квадрату очень рад.
"Заходи ко мне, Квадрат.
Ты же мне почти как брат".

Но Квадрат, взглянув на Круг,
Вдруг заметил: «Ты мне друг.
Ты не можешь быть мне братом.
Круг не может стать Квадратом».

Согласился с этим Круг:
«Да, не брат я, только друг.
И скажу тебе как другу,
Ты не станешь братом Кругу.
Если б был тебе я братом,
Я бы тоже был Квадратом».

***
СКОЛЬКО НОГ У ОСЬМИНОГА?

Плавал в море мальчик Гога,
Вдруг увидел осьминога.
Сколько ног у осьминога,
Сосчитать не может Гога.
Осьминог глядит на Гогу
И показывает ногу.
Гога тщательно считает,
Осьминог не уплывает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Cбился Гога наш опять.
Сколько ж  ног у осьминога?
Три? Пять?.. Ой! Их слишком много. 

Лишь потом узнал наш Гога:
Восемь ног у осьминога.

***

О ЦВЕТЕ

На столе лежит предмет.
У предмета цвета нет.
«Почему, - спросила Света,-
У предмета нету цвета?
Если где-то есть предмет,
У него быть должен цвет».
Отвечала мама Свете:
«Много есть цветов на свете:
Белый, жёлтый и оливковый,
Кремовый и «чай со сливками»,
Голубой и абрикосовый,
Серый, чёрный и кокосовый,
Фиолетовый и хаки,
Ярко-красный, словно маки,
Рыжий, синий, мандариновый,
Бирюзовый и малиновый,
Беж, кирпич, орех, муар,
Даже «мокрый тротуар»,
И «металлик», и салатовый,
Изумрудный и гранатовый.
Хочешь, выбирай любой.
Выбор цвета за тобой.

Ну а если у предмета
Никакого нету цвета,
То скажу я однозначно,
Что такой предмет прозрачный».

***

ПРО ЗВЕРЕЙ

Сколько есть зверей на свете,
Знать хотят про это дети.
Кенгуру, слоны и львицы,
Мыши, зайцы и тигрицы,
Кони, волки и сурки,
Рыси и бурундуки,
Обезьяны, леопарды,
Ламы, лисы, и гепарды,
Лоси, белки и кроты,
Овцы, гуси и коты,
Пумы, зубры и олени,
Зебры, лани и тюлени,
Чайки, беркуты, стрижи
Ласки, норки и ежи,
И пантеры, и бизоны,
И лягушки, и питоны,
Пчелы, мухи и жуки,
Муравьи и пауки,
Птицы, рыбы, насекомые.
Близкие и незнакомые.
Невозможно всех вас счесть,
Но мы рады, что вы есть.

***

ДЕВОЧКА И ТЕМНОТА

Маленькая девочка боится темноты.
Почему, конечно же, узнать захочешь ты.
Маленькая девочка залезла под кровать,
Маленькую девочку найти не может мать.
По спине у девочки бежит холодный пот,
И от страха девочке в комок свело живот.
Ну, зачем же девочка залезла под кровать?
Почему же девочка не хочет вылезать?
Вы ответ не знаете. О, нет и нет, и нет!
Просто наша девочка включить забыла свет. 

***
Почему ты мало знаешь?
Потому что не читаешь.
Если станешь ты читать,
Будешь очень много знать.
Каждый день, дружок, читай.
Мир чудесный познавай.