Говорят дети 3

Ирина Талых
Маше 2,5 года.  Делаю  ей замечание  по поводу   разбросанных  игрушек. Отвечает с ходу:
–  Матя  девоцка  некояя! (Маша девочка нехорошая)
И дальше занимается своими делами.
Со следующего дня вся моя студенческая группа в ответ на любое замечание: « Люба, Оля, Катя – девоцка некояя!» И впрямь, что с нехорошего человека взять? Устойчивая и удобная форма отговорки.

                ********************
Маше  нет ещё 4 лет.  Заканчиваю дипломную работу, нужна консультация руководителя, и я вынуждена взять Машку с собой в университет, так как не с кем ее оставить. Добрая душа, старший лаборант  кафедры, Галина Николаевна, с удовольствием соглашается понаблюдать за милой малышкой в течение получаса моего общения с преподавателем:
– Вы не волнуйтесь,  мы с ней  цветочки посмотрим…
А цветочки на окнах – знатные,  в том числе редко цветущие кактусы…
Захожу  минут через 40 за дочерью. У  Галины  Николаевны  глаза круглые и, кажется, сейчас вылезут из-под очков:
– Ирочка, сколько ей лет?
Чувствую, что мой «вундеркинд» опять что-то выкинул неординарное:
– Что-то случилось?
– Мама,  я стихи читала тёте.
– Какие стихи?
Машка становится в позу и наизусть  с выражением  «шпарит»  «Во глубине сибирских руд»  без запинок от начала до конца…
У  Галины Николаевны глаза по-прежнему круглые, а мне смешно – узнаю влияние бабушки своей Ольги…

                ***********************
Даше 2,5 года.  Засыпает и успокаивается только с соской-пустышкой.  Только-только начинает  разговаривать фразами. Берет меня за руку и,  доверчиво глядя в глаза, просит:
 – Пойдем  с маной  на тю  комату  сёську мою ищить! (Пойдем со мной в другую комнату искать мою соску). 
До сих пор при неправильно построенном предложении мы  поддразниваем  её  этой  «сёськой».

                ***********************
Соне 3 года. Из ее разговорника.

 – Это мой животный кот! – при этом держит котенка поперек живота.
                ****
   Целует небритого отца:
– Ой, ты чего колючишься?
                ****
– Папочка, ты мой самый  вучший дьюг! – картавя  и  радуясь его приходу с работы.
– За  это можно всё отдать! – справедливо замечает зять…
                ****
 –  Женчина я,  женчина,  я играюсь!
 – Я ребенка! Я деть!
               
                ****


Соне 5  лет. Разговор по телефону.
–  Сонечка, милая, я скоро к  вам приеду.  Что тебе привезти?  Икру  хочешь?
–  Конечно, бабулечка!  И хлеба, и масла!
Нормальный ассоциативный  бутербродный ряд, но муж в ужасе:
– Ребенка не кормят!
– И  суджук,  бабушка,  тоже  привези! – кричит в трубку  маленькая  лакомка.
– Поезжай  немедленно! – нервничает муж…

                ********
Малышу  Марку   2,5  года.  Очень сообразительный  активный ребенок.  Ему интересно все – выключатели, инструменты,  телефон, телевизор, компьютер и, разумеется, Сонины игрушки.  А Соне дед только что подарил пупса со всякими принадлежностями – памперсами, бутылочками, одеждой…
– Ох, сколько же у меня теперь ответственности: и памперсы менять, и кормить ребенка! –  вздыхает лукавая Соня,  которая больше месяца мечтала об этой кукле.   
Марк, крутящийся рядом,  хватает одну из игрушечных бутылочек, и что-то проливается на пол.  Визг,  рев, слезы – полный  «джентльменский»  набор  обиды…
–  Кто  это  сделал? – указывает мать, прибежавшая  разбираться,  на лужицу.
–  Мака, –  отвечает  честный  невозмутимый Марк.
–  Кого  будем  наказывать? – строжит  сына  Дашка.
–  Сёму! – так же невозмутимо отвечает  бедокур. (Сёмой он зовет  Сонечку, и, думаю, это прозвище останется  в семье надолго…)
А  ведь в логике ему не откажешь – чья игрушка, с того и спрос!

 Чудесная  великая  пора  детства!  И счастлив тот, кто может вспоминать это время с благодарностью…