Бездна

Петр Леший
    Сознание бежало что есть сил, без оглядки, бежало подобно лихому скакуну, запряженному в упряжку ужаса. Черная улица отчаянья была украшена холодным блеском голодных ножей. Повсюду слышался звон цепей и кандалов – это звучала музыка Бездны. Отовсюду слышались стоны и крики чужих сознаний, но никого не было видно, ибо глаза уже давно были разъедены мутной пеленой эгоизма. Небосвод был лихорадочно выкрашен кромешным ночным беспокойством. Панический крик с полотна Мунка представлял собой материализацию всех страхов и тревог. Он блуждал по черному царству томимый жаждой покоя, он пил его из сознаний, заблудших пленников Бездны. Во вселенной этого ужаса соблазны снимали свои маски и обнажали свою настоящую личину. Любопытствуете, дамы и господа, как выглядят Похоть, Лень, Эгоизм и прочие без всякого грима и макияжа? Тогда бегите рядом и смотрите в зеркало моих слов.

     Чистеньким и полным спокойствия, сил и энергии для живописного творчества красками жизни приходит сознание в этот мир. Оно требует непрерывного общения, диалогов со своим владельцем. Оно испытывает тягу к развитию и познанию. Оно словно двигатель вечного движения, словно земной шар вращающийся вокруг солнца. Пока механизм его в движении, жив и активен человек. Если замрет наша планета, то неизбежно замрет и вся жизнь на ней. Если сознание вдруг замолчит, перестанет засыпать человека вопросами, требуя искать ответы, то значит оно поглощено холодной пастью Бездны, пастью смеющейся сырой могилы.

     Невозможно пройти по этой жизни ни разу не оступившись, не испачкавшись. Но очень возможно однажды упасть и разбить желание подняться. Это желание своими осколками может разорвать всю плоть и тогда Бездна начнет пить вашу кровь. А упасть ой как просто. В этом вам много кто может помочь. Я знаком с одной дурманящей и опьяняющей красоткой. Кажется, что она божественна и невинна, у нее глубокие и чистые, детские глаза. Одной своей маленькой улыбочкой, одним махоньким движением своего пальчика она может заставить вас замолчать и увести за собой куда угодно. И что сознание, что вопросы его, когда тело ваше ласкает божественный язычок похоти? Из ее тела произрастают манящие цветы. Нежные и мягкие… очнувшись после эйфории, замечаешь, что все цветы давно уже мертвы, а тело испещрено колючками роз. Очнувшись, замечаешь, что тело лежит в грязи, оно пало, а разум плачет, ибо сок его мыслей был выпит этой невинной красоткой с нежными глазами ребенка. Пустота и злоба начинают разрывать плоть, но это лишь до следующего ее появления. Как только вновь загорится улыбочка на ее нежных устах-цветах, так сразу же тело без оглядки готово броситься в омут наслаждений. И со временем сознание будет кричать: «пей меня, но только будь рядом!» И однажды эта чертовка увлечет вас на самое дно порока, где вы жадно желая ее, осознаете свою кончину и уже никогда не сможете вынырнуть.

     Каждое падение накидывает на сознание петлю соблазнов. Поначалу она смотрится очень эффектно и красиво, словно дорогой галстук. Но это мираж. Она незаметно затягивается, лишает кислорода и возможности что-либо изменить. Есть, к примеру, один такой товарищ – алкоголизм. Простой и добродушный, веселый парень. Он готов разделить с вами все, будь то радость или горе. Он клянется вам в вечной преданности и дружбе. И на первый взгляд ему ничего от вас не нужно. Обман.

     О, а до чего искусна лень! Приходит к вам в образе маленькой и хрупкой, исхудалой и забитой девушки и просит слезно о помощи. Возьмите же ее на руки, помогите ей, неужто вы бессердечны? Одарите своей любовью это внебрачное и недоношенное дитя гуманности. Посвятите ей свою жизнь, а иначе никак, ибо ей никогда не поправиться. Да только помните, что только здоровые и полные сил растения и животные способны давать полноценные плоды и потомства. И пока вы будите с ней нянчиться, она злобно и жестоко будет забивать ваше сознание, заставляя его молчать. Она будет всеми силами обращать внимание только на себя. А у нее между тем есть и сестра, и вы вскоре получите честь познакомиться с ней. Встречайте, любезные – жажда славы. Это баба тихая и глупая, всегда и всем завидующая, но простая, свойская, с ней как-то незаметно находится общий язык.
- Ничего не хочу делать, нет сил у меня, я слаба – жалостно будут звенеть колокольчиком слова лени.
- Хочу чтобы меня знали, почитали, да-а – важно будет греметь речами жажда славы.
 И вот уже сознание, забитое ленью, будет искать варианты как бы одарить всех славой, ничего не делая. Можно копировать, творить глупости, но нельзя найти дорогу, путь к оригинальности. Лень слаба, а жажда нетерпелива.

     Устали от проповедей? Тогда бежим дальше, берем курс на улицу нескончаемых кошмаров. Где-то там расположено высотное здание. Если взобраться на его крышу, то можно услышать божественный голос. Голос чего-то высшего и мудрого.

     Чем быстрее бежишь, тем меньше веришь в себя.

     Ступни разрезают битые стекла чужих страданий. Повсюду кишат черные черви – это прожитые минуты соблазнов и искушений. Сознание кровоточит последними силами. Позади со звонким смехом несется похоть, восседающая на колеснице венерических заболеваний. Она уже не прекрасна. Ее тело отвратительно, оно старо, сухо и из него сочится гной. Глаза ее остры и холодны, как медицинские скальпели. Они летят в спину сознания подобно ядовитым стрелам. Нет сил. Хочется пить. Повсюду, словно насмехаясь, стоят кувшины горьких слез. Неожиданно, из-за угла очередных падений появляется алкоголизм. Здоровый детина с глазами пылающими злобой и жестокостью, с разбитой бутылкой, с розочкой в руках, он рад нам до потери нашего сознания. Две гигантские кошки начинают преследование одного маленького, обреченного сознания. Из-под мертвой земли забвения выскакивает жажда славы, она сияет радостью глупых идей. Она нашла способ прославиться, для этого ей нужно распять нас на терпящем крушение самолете. А где же лень, неужто исчезла? Нет, вот же она, на наших руках. Она вросла в них. Она посмеивается над нами тонким и противным смешком.

     Наше время потребления убивает сознание, приучает его жить на всем готовом. Крадет его волю и самостоятельность. Зачем же это что-то творить самому? Продайте свои способности и таланты, а на вырученные средства купите желаемое. Да знаете ли вы, что мышь платить жизнью за сыр? Но в прочем, зачем я это вам говорю.

     Мировая информационная паутина – Алькатрас для сознания. И столько-то нужного и полезного можно отыскать в ней. Но в тоже время потерять то, что уже было до этого. Черный дельфин. Можно зайти, но выйти невозможно, ибо в сознании уже родился маленький паучок, который отныне будет переплетать ваши мысли на свой лад. Читайте книги, слушайте музыку, знакомьтесь с сокамерниками, но не смотрите в окно, на улицу. Реальности уже более не существует. Это просто какой-то сложный и запутанный сон. Забудьте его.

       Вот и высотное здание. Ранее оно мне казалось более досягаемым, близким. Сейчас же, как бы ни силясь, я не могу увидеть, где располагается спасительная крыша. Лифта нет. Ступени, серые и холодные, ступени, бесконечные ступени. Пару шагов и лень начинает противиться, ей не хочется наверх. Кто-то менял свои годы на преодоление этого пути, автомат-турникет не примет мое одночасье. Сил хватает лишь только на то, чтобы выйти из здания обратно во мрак Бездны. В стороне, возле фонаря навсегда потухших надежд, стоит и курит эгоизм. Это красивый и ухоженный мужчина с уязвленным голоском маленького мальчика. Колесница похоти сбивает сознание с ног, петля соблазнов затягивается в финальной сцене спектакля Бездны. Вчерашние друзья и подруги превращаются в стаю волков и принимаются клыками ласкать плоть поверженной, загнанной жертвы. 

     Потешили свое любопытство? А теперь бегом отсюда, что есть сил! Когда-нибудь еще встретимся.


Картинка взята из интернета. Ее автора, к сожалению, не знаю.